Планируйте… планирование.
Пренебрегая этим первым и главным шагом, Вы, как лидер своей команды, заранее планируете неудачу. Каждую неделю определенное количество времени и усилий обязательно должно отводиться на составление плана. Возможно, вы согласны, что планирование важно, но, когда вы ему отдаете много времени, часто складывается впечатление, что это потраченное впустую время. На самом деле, все как раз наоборот.
Давайте взглянем на иллюстрацию ниже. Приношу извинения за качество. Главное для меня, чтобы вы лучше запомнили. Этот график — не научная формула, а просто наглядный пример того, что происходит в зависимости от вашего подхода к планированию.
Если планированию уделяется слишком мало внимания, на выполнение задачи затрачивается больше времени из-за непредусмотренных изменений и неожиданностей, возникающих по ходу дела.
Если же планированию уделяется достаточно времени, хотя это может показаться и непродуктивным, то, в конечном итоге, время в целом будет сэкономлено.
Определите свою главную цель.
Для этого нужно увидеть картину в целом. Прежде чем принимать решения на ежедневных встречах со своими людьми, необходимо определить, какую главную цель вы поставили. Второстепенные задачи должны быть подчинены первостепенной цели. Ответьте на вопросы: Почему существует ваш бизнес? Чего вы стремитесь достичь?
Оцените ситуацию.
Лидеры должны видеть и постоянно оценивать ситуацию вокруг них. Возможно, вам следует остановиться и посмотреть, как обстоят дела в вашей организации? Ситуацию в коллективе или свои навыки, как руководителя, следует оценивать с разных углов. Ниже приводятся четыре точки зрения:
— взгляд изнутри организации. Это те люди, с которыми вы работаете, с которыми несете ношу бизнеса. Каково состояние среди этих людей? Что вы, как лидер, делаете для улучшения отношений в команде?
— взгляд снаружи организации. Есть ли у вас друзья, которые не входят в ваш коллектив? Попросите их честно оценить и сказать, как они видят со стороны?
— взгляд, исходящий из настоящего. Как выглядит ваш бизнес оттуда, где вы находитесь сейчас?
— взгляд, исходящий из будущего. Как будет выглядеть ваш бизнес спустя месяцы и годы? Какие тенденции развиваются?
Расставьте дела в порядке приоритетности.
Составьте список целей команды, расположив их в порядке важности и первоочередности. Если этого не сделать, то в итоге будут сделаны дела легкие или безотлагательные, но далеко не самые важные.
Задавайте правильные вопросы.
Куда движется ваш бизнес? Кто за что отвечает в команде? Каковы ожидаемые расходы-доходы? Насколько в соответствии с намеченным планом продвигаются дела? Как совершенствовать критические аспекты вашего бизнеса?
Передавайте и разъясняйте другим то, что необходимо.
Что происходит с браком, если муж не общается со своей женой? Тогда они постоянно отделяются друг от друга. Когда вы будете создавать свою команду, постоянно общайтесь с людьми, разъясняйте шаги, которые им надо предпринять. Не надо буквально растолковывать, что кому конкретно делать. Дайте каждому человеку направление для достижения общей цели.
Определите возможные препятствия.
Подумайте, какие преграды могут возникнуть на пути развития вашего предприятия? Разработайте способы их преодоления. Представьте, что действие развивается по наихудшему сценарию — ваши действия, как руководителя?
Контролируйте и корректируйте.
Как бы добросовестно ни составлялись планы, всегда остается нужда в контроле и корректировке. Будьте гибкими — вносите изменения в соответствии с действительностью. Иначе вы можете сбиться с пути и завести команду в тупик.
Изучайте результаты проделанной работы.
Есть только один способ определить, выигрываете вы или нет. Это постоянный анализ результатов. Спрашивайте себя, как вы можете добиться еще большего?
Надеюсь, что предложенные шаги помогут в создании стратегического плана вашего бизнеса. Будьте снаряженным и подготовленным человеком!
Интересно следующее - почему сильные по-настоящему члены команды уходят из организации?
Можно ли их удержать?
Статья хорошая. Но этот аспект, по-моему, не проработан!
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Татьяна, для того, чтобы ответить на Ваш вопрос, надо иметь хоть малейшее представление о том, что это за организация, как там всё построено и много-много чего ещё. Так что здесь на этот вопрос ответить не представляется возможным. Что касается Вашей рекомендации о непроработке этого аспекта, так это уже другая статья на тему мотивации персонала. Сложный и острый вопрос, которому в успешных компаниях уделяется много внимания. Так что не в статье дело, а в стиле руководства. В отношении администрации к работникам, к условиям работы, к возможности реализации своего потенциала теми по настоящему сильными членами команды, о которых Вы пишите... Много чего ещё.
Защищаюсь так, как будто это моя статья. Что-то надо в себе менять. Пойду подышу свежим морозным ветром...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Почему защищаетесь?
Просто интересует мнение коллег.
Сама неоднократно задавала себе этот вопрос, да и роман написала...за жисть менеджеров.
Но свежий воздух, безусловно, помогает!
С Рождеством Вас!
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Спасибо за поздравление. Вас туда же!
Защищюсь я не за себя, а за статью коллеги как за свою собственную...
Роман где почитать можно?
Свежий воздух всегда, везде и от всего помогат. Рекомендую.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Роман находится в нескольких издательствах.
Возможно, вставлю чего-нибудь в блог...
Не знаю, как тут к профессионалам относятся, я еще новичок!
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Татьяна, ну это же ШколаЖизни, и учат здесь не только тому, как вкусно покушать на праздники и в выходные...
Относятся к профессионалам нормально. Можете оформлять даже в отдельные статьи и размещать в соответствующие рубрики.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Крайне признательна Вам за совет.
Приглашаю на первую публикацию 17 января. Ну а там и дальше двинем...
А кулинарией я тоже интересуюсь, люблю, знаете ли, борщ украинский, да с салом, ...ЭХ!...
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Да не за что. Всегда рад быть полезным хорошему чеовеку.
Обязатеьно почитаю 17 января.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Отличная статья!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Шесть верных слуг есть у меня
Всему обучен ими я.
Сих верных слуг зову я так:
Кто, Где, Что, Почему, Когда и Как.
(Киплинг)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Пятерочку снова поставила за ясность и понятность
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Отлично! В закладки.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
М-да.
Настроение у меня всё ещё хорошее.
0 Ответить
Ну вот теперь полный ажур. Пять безо всяких сомнений.
Я уже писал в комментария к первой части о том, что в своё время лидеров НКО этому активно учили. Бизнес наш тогда стоял обеими ногами в каменном веке. Теперь бизнес стал отчасти продвинутым и пользуется современными технологиями достижения успеха. И это радует
Грустно же от того, что государственный сектор упорно не желает вылезать из совка...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Прекрасная статья! Вторая часть ещё интереснее первой!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Четко и понятно, мне понравилось!
0 Ответить
Отменная статья! Очень полезная, и позновательная. Всегда говорю, планирование, это одна из составных успеха! Елена, спасибо, за хорошую статью.
Оценка статьи: 5
0 Ответить