На первой же встрече, с кем бы она ни была, нужно сразу продемонстрировать способность одеваться хорошо. Под «способностью одеваться хорошо» я имею в виду в первую очередь не бренды и большое число брюликов, а гармоничное сочетание вещей вашего гардероба друг с другом, с вами и вашими финансовыми возможностями — ибо не всё то золото, что блестит (не всё дорогое является качественным).
Известный американский консультант Том Питерс говорит, что каждый человек — сам себе бренд. Я с ним согласен. Поэтому то, как вы свой бренд выстроите, как вы преподнесете себя, играет важную роль. Другими словами, вы — яблочко, ваша одежда — тарелочка (с голубой ли каемочкой — это ваше дело).
В мире бизнеса, к которому сегодня относятся офисные работники, менеджеры, бизнесмены и иже с ними, реакция на не подходящую к ситуации одежду может быть более осуждающей, чем в других кругах. Вместо того чтобы завязать с вами знакомство, от вас могут, наоборот, дистанцироваться, мотивируя это разными способами: от простого отвращения (если на вас тошно смотреть) до проведения параллели между вашим видом и качеством вашей работы. Поэтому становится нужным уметь одеваться «качественно», что не требует огромных денег, но в обдумывании нуждается обязательно.
В мире деловой одежды есть две непреложные истины:
1) Качество живет долго и признается повсюду.
2) Избегайте чрезвычайно модной одежды. Лучше найти компромисс между тем, что как вам кажется лучше для вашей карьеры и удобно вам. Если глубокое декольте привлечет внимание мужской половины работников (хотя если вы плохой работник, то такое внимание вас долго на месте не продержит), то демонстрирование нижнего белья не даст положительных эмоций начальству и сослуживцам.
Стиль одежды должен базироваться на том, как вы хотите представить себя и свою кампанию. Когда вы сомневаетесь в том, какая одежда будет наиболее приемлемой для вашего рабочего места, консервативный набор — как правило, лучшая идея.
Мужчинам, выбирая костюм, необходимо учитывать четыре элемента: качество, ткань, то, как он «сидит» и пропорции. Ваш костюм должен говорить за вас: «Я знаю, что делаю».
Как правило, двубортные пиджаки подходят для широкоплечих мужчин с узкими бедрами, хотя многим «прямоугольникам» (ширина плеч и бедер одинакова) они тоже идут. Невысокие мужчины лучше выглядят в пиджаке на двух пуговицах, более высокие могут носить пиджак с тремя пуговицами.
«Однотонное — цветное — однотонное», одно из правил делового этикета, которое гласит, что в деловом костюме рисунок должен присутствовать один раз.
Единственной вещью, которой позволяется отражать настроение хозяина, является галстук. Ярко-красные галстуки выражают экспрессивность, некоторую непоследовательность. Сочетание ярко-красного цвета с желтым — раскованность, настойчивость в отстаивании своей позиции. Красный рисунок на темном фоне может свидетельствовать об уверенности в себе, целеустремленности. Синие, темно-коричневые цвета с добавлением красного, чуть-чуть изумрудного сообщают о доброжелательности, готовности учесть чужое мнение оппонента. Серо-жемчужные цвета подчеркивают умение владеть чувствами. Ядовито-зеленые в сочетании с желтым указывают на некоторую настороженность. Голубые галстуки излучают спокойствие.
Не так давно все женщины были вынуждены носить феминизированные варианты мужских костюмов, чтобы преуспеть в мире корпоративной культуры. Сейчас же они имеют возможность выбора и могут одеваться ярче и красочнее и более женственно.
Женщинам стоит помнить о длине юбки, потому что:
— длинные, узкие юбки могут выражать утонченность, но могут свидетельствовать об отчужденности;
— широкие, длинные юбки придают внешнему виду женщины открытость и дружелюбие;
— короткие развевающиеся юбки делают внешний облик женщины в юбке изменчивым и свободным;
— длинные жакеты с короткими юбками добавляют оттенок профессионализма и утонченности.
Обувь представительниц прекрасного пола должна быть на среднем или высоком каблуке — от 2,5 до 7,5 см. В деловом гардеробе женщины ни при каких условиях не должна появляться открытая обувь (босоножки, сандалии) и грубая, спортивная обувь. В дневное время суток лучше воздержаться от ношения лакированной обуви.
Цвет одежды характеризует вас как личность, а зачастую свидетельствует об авторитете, которым вы обладаете.
Уверенные в себе люди могут отдать предпочтение достаточно ярким, насыщенным цветам. Это позволит лишний раз привлечь к себе внимание. Маргарет Тэтчер зачастую появлялась на официальных приемах в красных и синих костюмах, а английская королева Елизавета иногда отдает предпочтение строгим костюмам ярко-желтого цвета. Более скромно и элегантно смотрятся пастельные тона.
Как бы не показалось странным, черный цвет не соответствует деловому этикету. Деловому костюму противопоказаны набивные ткани с ярким рисунком (цветы, горох, крупная клетка или полоска), ядовитые цвета, а также сочетания красного и зеленого, желтого и розового, желтого и красного.
В действительности главный секрет правильного стиля заключается в правильном подборе гардероба, который подходит для любой ситуации.
При подборе гардероба учитывайте корпоративную культуру на работе, региональные особенности, а также ваши увлечения в нерабочее время. При желании компромисс всегда можно найти.
Если вам необходимо сделать выбор между покупкой двух хороших стильных предметов одежды либо одной консервативной, но высшего качества, то лучше выбирать вторую — не прогадаете.
Главное, помните — опрятность и ухоженность важнее дорогой марки.
А я предпочитаю работать так, чтобы мне платили не за внешний вид )))
0 Ответить
Когда дело касается работы, тут, конечно важны шмотки. Особенно, когда ты ещё не нащальника. К сожалению, смотрят (и не в первый день работы, а всегда) на одежду, на проф. качества внимания обращают даже меньше, что плохо! Поэтому самое оптимальное: плотно сидящий однотонный, тёмный костюм (широкий сойдёт для пахоты), темные туфли. У женщин, если юбка, обязательно ниже колена, если блуза без пиджака, то приталенная, никаких шаровар, иначе рубаха-парень будет. В последнее время наблюдаю огромную пластиковую бижутерию, что висит как кости жертвы на груди неандертальца, считаю, что на работе украшений должно быть минимум. Не на показ мод ведь пришли.
0 Ответить
Екатерина Иванова, всё еще проще, белый верх, черный низ, причем не рюшечки, блестяшки, деловой стиль, это я о серьезных фирмах, там костюмчиком удивлять просто не разрешают и правильно делают, на работе работать надо, а не устраивать показ моды, как вы заметили, да и вообще это отвлекает, на месте начальника я именно так бы и сделала
0 Ответить
Александра Беркутова, черный низ/белый верх - согласна! Классика. Однако не все дамы в курсе (а кто и игнорирует), что блуза не должна быть полупрозрачной, а юбка не выше колена, а то придут в миниюбке. Я, кстати, уважаю миниюбки. Но не на работе.
0 Ответить
а мне вобще плевать на все эти правила. я одеваюсь как Я хочу. а если у коллег это вызовет отвращение - это их ЛИЧНЫЕ сложности!
0 Ответить
Короткие развивающиеся юбки не подходят для гардероба деловой женщины.
Стандартная длина "от Коко Шанель" - прикрытые колени.
Это - классика.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Очень здоровская статья. Я и сам всегда хожу на работу и по делам в костюме и при галстуке - но не так, чтобы казалось, что "на парад", а так, как если бы это была моя повседневная одежда - чистая, удобная, неброская. И действительно, она "говорит" вместо меня
Впрочем, человек, свихнувшийся на теме "личной эффективности" и "самоконтроля", никак иначе действовать и не может
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вместо того чтобы завязать - пропущена запятая, имхо.
Избегайте чрезвычайно модной одежды. Если глубокое декольте - как декольте связано с модой?
себя и свою кампанию - может, все-таки компанию?
более высокие могут - пропущена выделенная буква.
облик женщины юбке изменчивым - пропущен предлог?
главный секрет как правильного стиля - похоже, выделенное - лишнее.
0 Ответить
+5! за актуальность темы!
но абзац о разных типах юбок смутил.
непонятно, какая конкретно длина подразумевается для короткой и длинной юбки? Уточняю, потому что бизнес-стиль предполагает юбки средней длины, где-то до колен.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Очень полезная и в целом толковая статья на вечно актуальную тему. Но свою оценку я снизил на балл за крайне небрежную вычитку.Такое впечатление,что тёзка торопился куда-то или просто поленился лишний раз перечитать себя:"что как вам кажется лучше"(здесь я бы оставил "как",но можно и "что"),"чужое мнение оппонента","облик женщины юбке","секрет как правильного стиля"...Заметьте,всё это - не на уровне запятых! Правильный Вася вам ещё и не то насчитает.
После злополучного "что как вам кажется лучше" следует фраза такой структуры:"Если...(хотя если...то...),то...".Как это воспринимается?
Тёзка,в журналистике такие вещи - то же,что небрежность в одежде!
0 Ответить
Кстати, верно. Писал свой коммент, не видел этого.
0 Ответить
Прочитал статью с большим интересом. Полезные подсказки. Кое что придется учесть на будущее. Спасибо. 5.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Невысокие мужчины лучше выглядят в пиджаке на двух пуговицах, боле высокие могут носить пиджак с двумя пуговицами.
Опечатка?
А вообще-то мнение о человеке формируется в первые 4 секудны. Это мнение очень сложно потом изменить. И конечно же поэтому необходимо уделять своему внешнему виду большое внимание.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Полезная информация.
0 Ответить
Знаете мужчинал, очень хорошо. Костюм и всё, а женщины то блузка, то кофточка, то штанишки не те и так далее.
Оценка статьи: 5
0 Ответить