Однако не все так просто. Ты, довольный покупкой, доходишь до дома, вставляешь сим-карту и — оп-па!.. Выясняется, что мобильник работать не собирается.
Цитируешь Чернышевского: «Че делать-то, блин?!» Хорошо, если продавец окажется добросовестным и денежку вернет. Но ведь встречаются такие, которые ответят: «А почему вы сразу не проверяли?» Или: «А я вам ничего не продавала!» (это если чека нет — слышала собственными ушами!).
Отвечаем на вопрос, что же делать. А надо сразу, «не отходя от кассы», проверить, за что отдаете деньги. Итак.
Не заБ/Удь!
На корпусе не должно быть никаких явных «увечий»: трещин, сколов, вмятин. Если они есть — будь уверен, телефон падал и внутри, на плате, могут оказаться повреждения.
Обрати внимание на то, нет ли на экране «выпавших» строк и букв, хорошо ли работает подсветка.
Хороший продавец всегда даст возможность детально ознакомиться с содержимым меню — все ли работает, есть ли русский язык, не остались ли от предыдущего хозяева «сюрпризы» (например, пароли).
Проверь, работает ли подзарядное устройство.
Некоторые знатоки советуют позвонить с телефона в какую-нибудь бесплатную абонентскую службу. Если через 5 минут число деления на шкале зарядки не уменьшилось — все в порядке. Если деления поубавились — аккумулятор старый, а новый может обойтись втридорога (одному моему знакомому пришлось выложить ради своей редкой модели почти десять тысяч!).
Динамик и микрофон. Позвони на другой телефон — пообщайтесь, спроси у собеседника, хорошо ли он тебя слышит. Попроси, чтобы перезвонили тебе — проверь громкость звонка, работу вибровызова.
Цена бэушных моделей, без сомнений, очень привлекательна. А у тебя не вызывает подозрений продавец, отдающий телефон за каких-то семьсот рэ? Нет, она вполне может быть новейшей, так сказать «свежайшей», но … краденой. Особенно настораживать должны телефоны без упаковочной коробки, книжки — инструкции и особенно подзарядки. Хотя всё это продавцы иногда добавляют из своих запасов.
Конечно, это очень поверхностный анализ — всех «сюрпризов» не предусмотришь. Главное — запомни, если возникнут хотя бы малейшие подозрения, откажись от покупки этого телефона, какой бы привлекательной не казалась цена. В общем, Б/Удь бдителен!
История из жизни:
Валера купил у знакомых б/у мобильник, точнее Motorol’у за каких-то две штуки. И был откровенно рад. Через пару дней оказалось, что в раскладушке не сходятся какие-то контакты, вследствие чего аппарат разряжается за пару часов. Делать нечего — отдал за ремонт 300 рубликов. Прошла еще пара дней, «батарейка» все равно настойчиво продолжала разряжаться с небывалой скоростью.
Знающие люди посоветовали купить новый аккумулятор за кругленькую сумму. Но снова жестокий рок не давал нашему герою спокойно наслаждаться новой покупкой: на этот раз телефон напрочь отказался заряжаться. Сдал чудо мобильного прогресса в ремонт. Оказалось, что бедному покупателю изначально продали подзарядное устройство от другой модели.
В ремонте поковырялись с неделю во внутренностях Motorol’ы и с новой подзарядкой вернули хозяину, оплатившему в кассе тысячи полторы. На этом неприятности закончились. Однако при подсчете боевых потерь оказалось, что на устранение «сюрпризов» денег ушло почти в полтора раза больше, чем за покупку самого горе-аппарата. Вот такие они непредсказуемые, «бэу"-телефоны.
А как удачно купить б/у расческу или ботинки?
0 Ответить
Наличие всех зубчиков на расческе, а шнурков на ботинках... Думаете это актуально?
0 Ответить
Настолько же актуально, как и про телефоны. Их цена начинается от тысячи с небольшим рублей (за новые). Как раз, между расческами и ботинками
0 Ответить
статья хорошая! +5!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Как раз, собираюсь на днях совершить подобную покупку.Спасибо за советы!
0 Ответить
Полезная статья! Архиполезная. А как точно сказано: всех «сюрпризов» не предусмотришь! Я почти три года проработала в сфере, связанной с продажей и обслуживанием мобильных телефонов, и заявляю, дорогие мои, не покупайте б/у телефоны! Конечно, новый телефон тоже может вызвать огорчение СВОИМИ сюрпризами, но гарантийный талон и чек, облегчат Ваше неприятное чувство.
Только Чернышевского надо цитировать покорректней.
0 Ответить
Хорошие советы.
0 Ответить
а вот мне повезло с б/у телефоном, когда я его покупал, так продавец дал мне с ним поработать, на аккомуляторе расписался (типа "мой и если что, приходи"), дал к нему зарядку и выписал квитанцию о покупке и дал на мобилку гарантию 10 дней. Гарантия смешная конечно, но за это время вполне можно составить своё впечатление от покупки ;)
P.S. А купил я Siemens A75 и работает он у меня уже больше года.
0 Ответить
В общем не гонялся бы ты поп за дешевизною Лучше не рисковать как я понала
0 Ответить
Я покупаю подержанные трубки только у знакомых, а они - у меня ))
Оценка статьи: 5
0 Ответить
... "Как выбрать б/у мобильный телефон?" ...
... "Как купить нормальный б/у телефон" ...
Весь мир давно на 3G перешёл, а мы за GSM бэушный торги ведём...
0 Ответить
Отличные советы, сюда б ещё добавить, что лучше всего покупать телефон с полной комплектацией, с просроченных гарантийный талоном, главное тчобы он был и в конце просить у продавца неделю гарантии.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Совсем недавно уже была ясная и лаконичная статья на эту тему ("Как купить нормальный б/у телефон" - http://www.shkolazhizni.ru/computers/articles/7519/).
Здесь же основнные ответы на поставленный вопрос размазаны эмоциями, литературными украшательствами (риторический вопрос, цитата из классика и т.п.) и примером "из жисти".
Очень похоже на сочинение на вольную тему...
троечка, и то за смелость...
Оценка статьи: 3
0 Ответить