Екатерина Гребёнкина Подготовка материала: Екатерина Гребёнкина Профессионал Опубликовано 26.11.2007      12     114052     Распечатать

Что такое дислексия, или Откуда берутся гении?

Откуда берутся гении? Вы не поверите, гении – это те ребята, которые в школе слыли аутсайдерами и никак не могли познать премудрости русского языка. А еще говорят, что у гениев плохой почерк…

«Отсталый!» – к сожалению, именно это обидное слово чаще всего слышит в свой адрес ребенок, страдающий дислексией, от окружающих его людей.

Что же это за недуг такой, и отчего нормально развивающийся, в чем-то превосходящий не только детей, но даже взрослых, ребенок вдруг сталкивается с проблемами чтения, письма, да и просто обучения в целом? Примеров таким парадоксам масса.

Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера. Первые ее признаки можно элементарно «проморгать», и тогда ребенку в школе будет очень тяжело. Как распознать дислексию?

Не существует двух людей с одинаковыми проявлениями такого нарушения. Однако существует ряд проблем, с которыми в той или иной мере сталкивается каждый дислектик.

Дело в том, что все симптомы дислексии – это симптомы дезориентации. Ребенок с дислексией не может принять окружающую действительность так, как воспринимают ее другие люди. У таких детей появляются проблемы не только в чтении и письме, у них возникают трудности с восприятием информации; дезориентация в пространстве, дезорганизация; неуклюжесть; дефицит внимания, гипер- или гипоактивность.

Почему так происходит? Дело в том, что ребенок с дислексией мыслит не словами и фразами, как большинство людей, а трехмерными образами. Поэтому те печатные слова и символы, которые он не может представить образно, оставляют пустоты в его восприятии. Отсюда – спутанность сознания.

Если оставить проблему нерешенной, то ребенок найдет свое собственное решение, которое не всегда будет являться правильным. Существуют сотни типов компенсирующего поведения, которые дислектик может придумать для выхода из состояния спутанности: предельная концентрация при чтении; произношение каждой буквы каждого слова при чтении; зазубривание; уклонение от учебы; зависимость от других.

Все эти решения могут не очень хорошо сказаться на здоровье ребенка. Так, при предельной концентрации у него может сильно разболеться голова, усилится состояние спутанности; зазубривание исключает понимание, а значит, ставит под вопрос эффективность обучения.

Но при всем при этом дислексия – это уникальный дар, и он дается не каждому. Умственная функция, являющаяся причиной гениальности, является также причиной всех вышеперечисленных проблем. Основные свойства, характерные для всех дислектиков: они в высокой степени осознают окружающую их обстановку, более любопытны; у них высоко развита интуиция и проницательность; они думают и воспринимают действительность в многомерном представлении, используя все органы чувств; могут воспринимать мысли как реальность; имеют яркое воображение.

Если эти способности не подавлены и не разрушены воспитательным процессом, то они дадут в результате 2 характеристики: интеллект выше среднего уровня и высоко развитые творческие способности.

Если вы столкнулись с диагнозом «дислексия», то не спешите расстраиваться сами и расстраивать родных и близких. Дислексия не является результатом серьезных нарушений. Она не вызывается пороком развития мозга, внутреннего уха или глазных яблок. Это – особый способ реагирования на окружающий мир.

Ребенок с симптомами дислексии абсолютно нормален. И даже гениален, как считают многие специалисты. Во многих других областях такой человек может проявлять недюжинные способности. Он может отличиться в спорте, живописи, музыке, математике или физике. Трудно поверить, но Альберт Эйнштейн был дислектиком, и его гениальная теория относительности была продуктом десятисекундной работы мозга! Десятки, сотни известных людей, предположительно, в детстве страдали дислексией: Ганс Христиан Андерсен, Уолт Дисней, Леонардо Да Винчи, Квентин Тарантино, Петр I – список довольно впечатляющий!

А что происходило с такими детьми в обычной школе? Методами тупого зазубривания они кое-как добирались до уровня средней школы, а дальше…становились успешными бизнесменами, учеными, актерами, художниками. Или, не сумев побороть свои комплексы, отрешались от общества.

Подход к обучению таких детей должен быть несколько иным. И этим должны заниматься именно специалисты. Самая успешная методика по коррекции дислексии – это методика Рональда Д.Дейвиса, которая дает эффективные результаты в 97 случаях из 100.

Методика заключается в том, чтобы помочь ребенку освоить механизм «выключения» дезориентации с помощью установления так называемой «точки ориентации», из которой с помощью богатого воображения сможет увидеть окружающий мир без искажений.

Данная система помогает ребенку освоить наиболее сложные для восприятия двухмерные печатные слова и символы и получить в своем воображении их образное выражение, тем самым устраняя ненужные пробелы в восприятии.

Техника коррекции дислексии дает детям уверенность в себе и позволяет им развивать свои способности без отрыва от обычного процесса обучения. Если таким ребенком занимается специалист – то родители вскоре будут гордиться гением!

Источник: http://www.dslx.ru

Теги: гениальность, восприятие, обучение, ребенок
12 комментариев (посмотреть последние комментарии)
Подход к обучению таких детей должен быть несколько иным...
Подход к обучению таких детей должен быть несколько иным...

Ссылки по теме

Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Читайте статьи в рубрике «Красота и здоровье»

Обсуждение статьи:

  • Егор Газаров Егор Газаров Мастер 17 сентября 2007 в 19:46   # Ответить 0 +1

    в заголовке стоит убрать а абзацы отбить...

  • Люба Мельник Люба Мельник Бывший модератор 18 сентября 2007 в 06:30   # Ответить 0 +1

    Автору бы убрать лишние значки из заголовка. Понятно, хотелось отформатировать - но этого не требуется, заголовок сам по себе окажется выделенным.

  • Юлия Молёнова Юлия Молёнова Мастер 26 ноября 2007 в 11:02   # Ответить 0 +1

    Во, наконец-то поняла, что это такое. А то много слышала, но никто так подробно не объяснял.

    Оценка статьи: 5

  • Богдан С. Петров Богдан С. Петров Грандмастер 26 ноября 2007 в 14:18   # Ответить 0 +1

    Интересная статья, спасибо!

    Оценка статьи: 5

  • Виктория Хальзова Виктория Хальзова Читатель 26 ноября 2007 в 19:29   # Ответить 0 +1

    как хорошо,что есть специальная методика!

  • Правильный Вася Правильный Вася Читатель 7 декабря 2007 в 19:01   # Ответить 0 +1

    собственное решение, которое не всегда будет являться правильным
    Вот здесь можно и поспорить. Правильность - это результат сравнения с чем-то, но для этого нужны критерии. Если у человека свои критерии, не общепринятые, то его решение тоже может быть правильным, по его критериям. Поэтому лучше в данном контексте заменить "правильным" на что-то вроде "общепонятным".
    специалист – то родители - тире заменить запятой.

  • Галя Константинова Галя Константинова Грандмастер 21 декабря 2008 в 23:50   # Ответить 0 +1

    Все правильно. Хорошо, что эти темы поднимаются. 5

    Оценка статьи: 5

  • Philipp Lanowoi Philipp Lanowoi Читатель 30 июня 2013 в 20:21   # Ответить 0 +1

    у меня тоже самое
    в школе очень плохо учился

    Оценка статьи: 5

  • Philipp Lanowoi Philipp Lanowoi Читатель 30 июня 2013 в 20:23   # Ответить 0 +1

    Оценка статьи: 5

  • Артур Галимов Артур Галимов Читатель 5 февраля 2014 в 08:22   # Ответить 0 +1

    Пукан уже бомбит от таких статей, куча лестных слов и воды. В этом потоке бесполезной информации основа теряет свою значимость.

Посмотреть все комментарии (12)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: