3−6 лет. Здесь у маленького человека появляется первый возрастной кризис — в полной мере проявляется мозговая деятельность — он осознает себя. В этом возрасте свойственно любопытство и познание мира — не надо все шалости ребенка сводить к хулиганству. Только уровень восприятия мира у него развит слабо — боязнь отсутствует напрочь и приобретается только через опыт. Поэтому важно оградить его от всех возможных смертельных опасностей строгими запретами — для этого возраста авторитет родителей непоколебим. Не стоит отдавать ребёнка в школу в этом возрасте — к этому не готовы ни психика, ни организм ребенка. Отличие мальчика от девочки определяется только первичными половыми признаками, все остальное (внешний вид в одинаковой одежде, поведение, игрушки) практически идентичны.
7−10 лет. (7−11 для мальчиков). Очень важный этап взросления. И начинается он с определенного кризиса — у ребенка серьезно меняется социальная роль: теперь он школьник. Появляются колоссальные нагрузки: умственная и физическая (учитывая вес рюкзаков современных учеников). Уровень морального восприятия становится «конвекционным» (смешанным) — с этого возраста ребенка нельзя ставить в рамки диктата — с ним нужно договариваться. Отношения с противоположным полом только начинают формироваться на примерах окружающего мира, но выражены только в понятиях: «Я мальчик, а Она девочка». Вторичные половые признаки не выражены. Гормональная функция немного затормаживается из-за свалившейся на ребенка нагрузки. Здесь у мальчиков наблюдается отставание в развитии на год.
11−13 лет. (12−13 для мальчиков). Пора наступления третьего критического этапа. Ребенок как бы вступает в стадию «подросток». У обоих полов начинают развиваться вторичные половые признаки, меняться фигура — но активность половых гормонов остается в норме. Мальчики в развитии догоняют девочек, у них начинает ломаться голос. Единственное, наблюдается сильное торможение в росте (которое, впрочем, восполняется через год-два).
Стадия сексуального развития меняется на «романтическую» — девочки заводят дневники, мечтают о принце на белом коне или обаятельном актере из нового сериала
На этом этапе субъективное «детство» подростка заканчивается: он постепенно начинает входить в новую жизнь. Дальше происходит переосмысление ценностей, составление собственной картины окружающего мира — здесь родители, уже только наблюдая с высоты прожитых лет, могут контролировать поведение ребенка. Или, в крайнем случае, легонько подталкивать его к принятию правильных решений — поэтому важно знать, что происходит с подростком. Но об этом в следующей статье. Удачи вам в воспитании!
Я одну дочь уже вырастил, сейчас вторую выращиваю
Разница у них в 10 лет. Соответственно, старшей 23, а младшей 13. Мне никогда не было так страшно за психику старшей дочери, как порой сейчас страшно за психику (и будущее) младшей. Кардинально поменялась жизнь и устои в обществе. Как и герои подростков, совершенно согласен. Поэтому читать подобные статьи полезно и родителям, и педагогам любого уровня. Поражает меня и тот факт, что такие статьи пишет молодой человек. Молодец, Олег. Спасибо тебе. Если бы у нас в стране было большинство таких как ты, мы бы уже давно были впереди планеты всей. Но уверен, что это - достижение недалёкого будущего.
От меня пять и многие твои статьи в закладки. А твои "приёмы самозащиты на улице" я разместил на страничках нашего Форума www.stav.jino-net.ru
Извини, что без разрешения, я исправлюсь и дам ссылку на твою страничку прямо сейчас.
Заходи к нам на Форум, тебе там есть, что сказать людям...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Большое спасибо за развернутый комментарий! Очень приятно )
И отдельное спасибо за такую оценку моей скромной работы Польщен...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Если так будешь продолжать, то очень много пользы для развития мировой цивилизации принесёшь
Уверен, что у тебя впереди ещё и много полезных конкретных дел.
Рад, что этот ресурс познакомил меня с твоим творчеством. Не сбавляй оборотов, пожалуйста.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
«конвекционным» (договорным), уровень нравственности остается конвекционным - конвекция = перемешивание, конвенция = договор. Не путаница ли здесь?
торможение в росте, (которое - запятая лишняя.
0 Ответить
Немного шаблонно. Но, наверное, необъятное не объять. Это общее представление об усредненном ребенке, поэтому вполне полезно для прочтения. Хотя на практике конечно не все вписываются в эту модель.
0 Ответить
Естественно - каждая личность индивидуальна, а не типовой биороробот.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Статья позволяет посмотреть со стороны на некоторые вещи.
0 Ответить
Вы не читали мангу Катсура Масакадзу "Видеодевушка Аи" и "Айдзу"? Советую. Там вы почерпнёте немало материала для будущих исследований.
0 Ответить
Сначала тоже показалось, что что-то смущает. А потом просто почитала и восприняла всё как лишний повод обдумать особенности
От меня пять.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Статьи и книжки на эту тему у меня всегда вызывают улыбку...
0 Ответить
Попробуйте себя в профессии педагога - неважно, учителя, воспитателя или еще лучше вожатого.
Вот там улыбка может привести к уголовному кодексу и огромной ответственности.
Это все наука, основаная на зависимости психологии от физиологии - по идее это должен знать каждый педагог. А вообще - полезно знать каждому человеку. Единственное, чтобы подробно освещать проблему - формат статьи не подходит.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
учителя, воспитателя или еще лучше вожатого
Не дай бог если только преподом в вуз)
0 Ответить
Там народ сознательнее, да проблемы другие )
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Что-то меня в этой статье смущает, а что - не пойму.
0 Ответить
Когда поймете - буду рад выслушать замечания, дабы не возникло никаких недоразумений.
Оценка статьи: 5
0 Ответить