Как выходить замуж, не умея готовить, или Самый большой позор в моей жизни.

Екатерина Брель Екатерина Брель Профессионал Опубликовано 3.12.2007      53     6133     Распечатать

Позор, именно позор, и никак иначе…

Мне было 23 года, до этого я ничего тяжелее компьютерной мышки и ручки не поднимала, а на кухню приходила лишь за тем, чтобы поесть.

Я очень любила полуфабрикаты, чипсы, макароны быстрого приготовления и плохо себе представляла, как приготовить элементарные кашу, суп или жареную картошку.

Разумеется, это не делает чести ни мне, ни моей маме, которая, умея практически все и являясь хорошей хозяйкой, ничему меня не научила. Для нее главными были моя учеба, мои оценки и мое, так сказать, внутреннее развитие. Замуж выдать она меня очень хотела, но вот кое-чего не учла – замужем мне будет ой, как трудно.

В двадцать три года я и познакомилась со своим будущим мужем. Он жил с соседом на съемной квартире. То, чем они питались, трудно было назвать едой. Но в свои двадцать восемь они испытывали острую тягу к домашней пище и комфорту. Как-то мне очень быстро удалось это понять. Но понимание – это лишь начало процесса приобщения меня к труду.

Глупости, которых не стоит повторять.

1. Я упорно старалась скрыть мое неумение. Пыталась выглядеть супер-пупер-хозяйкой с большими навыками в области приготовления пищи. Мужу до сих пор смешно, он прекрасно все видел. Если приходили гости и отмечали какой-либо праздник, я постоянно изображала умение, говорила, что все могу, хотя сидела с «Кулинарной книгой лентяйки» Дарьи Донцовой на коленках.

2. Бесконечно переводила продукты, потому что получалось иногда только с третьей попытки, стыдно было показать, что приготовила невкусно. Если мясо надобно обвалять вначале с яйце, а потом в муке, то для меня понимание этого дошло далеко не сразу. Обваливала сначала в муке, потом в яйце, делала массу из яиц и муки... Я постоянно пересаливала, рис разваривала. Поздно для меня дошло, что рис и гречку надо промывать перед варкой, а макароны не надо.

3. Бралась сразу за трудные блюда с дорогими ингредиентами из красочных кулинарных книг. Это изначально обречено на неудачу и просто обязано потерпеть фиаско. Постоянно пыталась сделать нечто вроде свинины кисло-сладкой в ананасовом соусе, любила тратить деньги на продукты, которые трудно достать, а получалось все не ахти!

То, что как раз достойно похвалы.

Это, наверное, одно – рвение к новому делу и стремление научиться. Я покупала тонны кулинарных книг, опробовала рецепты своих коллег и подруг и пыталась осваивать именно те блюда, которые как раз любит мой избранник.

В чем мне повезло?

1. Так случилось, что девушка соседа не умела даже открывать консервные банки, поэтому мне удалось сыграть на дешевом контрасте со своей целеустремленностью.

2. Будущий муж полюбил меня сразу, потому был ОЧЕНЬ терпелив.

3. У меня было много свободного времени на мои кулинарные экзерсисы, рабочий день позволял мне это.

Не обошлось и без скандалов, нежелания есть и моих слез, но это уже потом, когда съехали от соседей, и первые месяцы нашей совместной жизни стали для меня сплошным кулинарным кошмаром.

Однажды под вечер муж попросил сделать гренки, получилось опять-таки только с третьей попытки и я рыдала, как резаная, над таким простым блюдом. Сейчас смешно вспомнить, но я положила куски булки на сковородку, залила их яйцом и посолила, хотя гренки – сладкое блюдо.

Второй раз, когда муж есть не стал, я сделала их сладкими, но положила на сковородку с подсолнечным маслом. Это тоже само по себе глупо, ведь их положено жарить на сливочном. Блины мне вообще никак не удавались, не могла их перевернуть, это было постоянной проблемой.

Перед гостями мне, к счастью, опозориться не удалось, все ели, потому что готовила только все самое простое, вроде курицы, рыбы жареной и салатиков, поэтому все даже сочли меня хорошей хозяйкой.

Зато теперь я пеку, варю, тушу, фарширую, закатываю баночки и готовлю самые разные вкусные блюда, пусть даже и не простые.

Несмотря на все мои трудности, моя мама считает, что ее воспитание было единственно верным, хотя, на мой взгляд, самое важное было упущено. Мы часто спорим с мамой о том, как было бы правильно.

В итоге всего вышесказанного хочется сказать одно – не стоит повторять ошибки моих и подобных родителей, потому что в браке образование, научная степень и количество прочитанных книг не имеют значение. Это не главное. Нужен налаженный быт, уют, вкусная здоровая пища, а замороженные полуфабрикаты из гипермаркетов есть никому не хочется. И ребенок должен быть приобщен к хозяйству с малолетства, ведь это вклад в его будущую семейную жизнь.

Теги: отношения в браке, семейные ценности, приготовление, блюдо, кухня, кулинария
53 комментария (посмотреть последние комментарии)
Как выходить замуж, не умея готовить, или Самый большой позор в моей жизни.

Ссылки по теме

Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Читайте статьи в рубрике «Дом и семья»

Обсуждение статьи «Как выходить замуж, не умея готовить, или Самый большой позор в моей жизни.»

  • К. Ю. Старохамская К. Ю. Старохамская Грандмастер 25 сентября 2007 в 13:14   # Ответить 0 +1

    Не вижу никакого позора
    А гренки мы, например, любим как раз соленые, и жарим на подсолнечном. Ничего, вкусно.

    • Люба Мельник Люба Мельник Модератор 25 сентября 2007 в 13:33   # Ответить 0 +1

      Да, эти примеры показывают наличие в анамнезе каки-то кулинарных суеверий. Чтобы мужа кормить так, как ему надо - нужно выяснить, к какой кухне он привык.

      • Екатерина Брель Екатерина Брель Профессионал 25 сентября 2007 в 14:52   # Ответить 0 +1

        Его мама готовит очень хорошо и вкусно, но сам он около 15 лет жизни жил в общагах и на съемных квартирах, потому я думаю рад был просто нормальной еде, кторую я на первых порах даже не в состоянии была сготовить

    • Мария Витык Мария Витык Дебютант 25 сентября 2007 в 13:42   # Ответить 0 +1

      и мы жарим гренки на подсолнечном
      А я и дочка едим сладкие, а муж только соленые.
      Потому я вообще не добавляю ни соли, ни сахар. А каждый берет себе по вкусу - сахар, мед, варенье или колбасу и сыр. Вот

      Оценка статьи: 5

    • Ирина Базалеева Ирина Базалеева Дебютант 3 декабря 2007 в 09:14   # Ответить 0 +1

      Впервые услышала, что гренки должны быть сладкими )) Я тоже всегда с солью, приправами и на растительном масле делаю.

    • Татьяна Кигим Татьяна Кигим Мастер 9 сентября 2010 в 12:31   # Ответить 0 +1

      И мы жарим гренки на подсолнечном. И делаем их других видов - сладкие (в основном на батоне или булке с изюмом) и солёные (сверну хорошо бы посыпать тёртым сыром).

      К чему такие "каноны" в кулинарии... Ведь у каждого блюда - несколько вариантов приготовления! (Были бы деньги в кошельке и продукты в магазине! )

  • Галина Синаревская Галина Синаревская Профессионал 25 сентября 2007 в 13:58   # Ответить 0 +1

    "... в браке образование, научная степень и количество прочитанных книг не имеют значение. Это никому не нужно. А нужен налаженный быт, уют, вкусная здоровая пища..."
    Высказывание спорное. Наверное, кому-то действительно не нужно, чтобы жена была образованной и читающей. Но я, например, знаю семьи, где женщины так и осилили секретов изысканной кухни и ограничиваются приготовлением самых простых блюд. Но я люблю бывать в гостях именной у них, потому, что там всегда всплывают интереснейшие темы в разговорах. Да и мужья обожают своих не очень хозяйственных жен .

    • Екатерина Брель Екатерина Брель Профессионал 25 сентября 2007 в 14:49   # Ответить 0 +1

      Я таких мужчин не встречала, большинство хотят налаженный быт и вкусный обед. А от тех, кто ничего делать не хочет, уходят и жалуются, что они ходят в неглаженных рубахах и брюках и едят пельмени из магазинов.

      • Екатерина Брель Екатерина Брель Профессионал 25 сентября 2007 в 15:00   # Ответить 0 +1

        Большинству легче жить с той, которая не имеет образовательных заморочек, отсюда и большого числа амбиций, когда жена выше по интеллекту мужа, она его подавляет и он теряет всякую веру в себя.

      • Галина Синаревская Галина Синаревская Профессионал 25 сентября 2007 в 15:02   # Ответить 0 +1

        Разве я написала, что эти женщины ничего не делают? А что касается вкусного обеда, наверное, все дело в предпочтениях. Кого-то вполне устраивает картофельное пюре с котлетой и борщ.

        • Галина Синаревская Галина Синаревская Профессионал 25 сентября 2007 в 15:07   # Ответить 0 +1

          Большинству легче жить с той, которая не имеет образовательных заморочек, отсюда и большого числа амбиций, когда жена выше по интеллекту мужа, она его подавляет и он теряет всякую веру в себя.

          Согласна . Но слава богу, не все одинаковы.
          Вы, надеюсь, не жалеете, что получили образование и пр. ?

          • Екатерина Брель Екатерина Брель Профессионал 25 сентября 2007 в 15:13   # Ответить 0 +1

            Об этом я не жалею, конечно, но очень жалею, что не получила самого главного, приобщения к быту и дому, ведь дом и семья это самое важное, а не карьера и образование. Да и никому сейчас не нужны пятерки, дипломы, из-за которых я раньше рыдала крокодильими слезами.
            Как я однажды написала:
            "....Только вот почему-то не стала умнее
            От заученных фраз и прочитанных книг.,,"

      • Гертруда Рыбакова Гертруда Рыбакова Грандмастер 3 декабря 2007 в 19:09   # Ответить 0 +1

        Катя, вы совершенно правы, редкий муж долго будет терпеть жену-неумеху, 99% мужчин все же любят вкусно поесть, прийти с работы в уютный дом. Полуфабрикаты нужны лишь в экстренных случаях. И то, что вы поняли - девочек надо в семье заранее готовить к нелегкой роли жены, просто замечательно! Вы молодей! 5+ !

        Оценка статьи: 5

        • Владимир Кузнецов Владимир Кузнецов Дебютант 3 декабря 2007 в 19:15   # Ответить 0 +1

          правильно, так же как и жена редко будет терпеть мужа у которого руки не оттуда растут

        • Татьяна Кигим Татьяна Кигим Мастер 9 сентября 2010 в 12:51   # Ответить 0 +1

          "к нелегкой роли жены"

          Да-да, и к Домострою Вот только многие современные девушки как-то не желают жить "нелегкой жизнью".

          По-моему, настраивать девушку на "нелегкую жизнь жены" - то же самое, что настраивать ребенка на вечную нищету, роль вечного неудачника и т. п. Самое худшее, что может сделать родитель. Запрограммировать несчастного человека с нелегкой жизнью.

          Что очень любят, кстати, делать бабушки-тётушки пред- и пенсионного возраста. "Мы так жили - и они пусть живут". Известная картина...

      • Татьяна Кигим Татьяна Кигим Мастер 9 сентября 2010 в 12:46   # Ответить 0 +1

        Екатерина Брель, немало уходит и от тех, с кем не о чем поговорить - ибо кроме Донцовой, книг в руках не держали

    • Марианна Поникаровская Марианна Поникаровская Профессионал 25 сентября 2007 в 15:57   # Ответить 0 +1

      да, соглашусь, часто такое встречается!

      Оценка статьи: 4

  • Юлия Дусь Юлия Дусь Читатель 3 декабря 2007 в 12:22   # Ответить 0 +1

    чего-то я не могу понять, "самое важное" - это умение готовить что ли?
    в таком случае, мне вас очень жаль
    и вообще, почему большинство считает, что женщина - это обязательно хозяйка и обязательно у плиты
    знаю многих женщин, которые абсолютно не умеют готовить, а их мужья замечательно справляются с готовкой
    или другой вариант: жена умеет готовить одно, муж - другое, вот они и чередуют: сегодня я пораньше с работы, соответственно я готовлю, завтра -ты. А если Ваш, Екатерина, муж позволяет себе злиться из-за невкусно приготовленных гренок - это повод задуматься: он женился на хорошей хозяйке, которая отменно готовит, или на женщине, которую любит и поэтому не важно, умеет ли она готовить.
    Мой ответ мужу всегда таков: не нравится - приготовь сам. Ну а если мне не нравится, как он повесил картину - молча беру молоток, гвоздь и делаю так, как мне нравится.
    Важно понять одно: в браке никто никому ничего не должен, все выполняют какие-то обязанности по своему согласию. Ну а если на этой почве размолвки - задумайтесь: с тем ли человеком вы живёте...

    • Татьяна Кигим Татьяна Кигим Мастер 9 сентября 2010 в 12:57   # Ответить 0 +1

      Юлия Дусь, только хотела написать то же самое!

      Мне кажется, сейчас эти домостроевские понятия нужны не в каждой семье...

      Я вот умею готовить (и очень люблю это делать). Но не люблю и не умею шить (да и многое что из "домашнего" делать не люблю и не умею). Но это - частности. Если бы я умела шить и не умела готовить - стала бы я хуже или лучше? Смешно.

      Не представляю себе, как можно было бы выйти замуж за человека, который мог бы сказать: "Я на тебе женился, чтобы ты мне готовила и носки стирала!" На кой чорт мне сдался человек, который видит во мне домработницу или стиральную машину??

  • Евграф Просто Евграф Евграф Просто Евграф Читатель 3 декабря 2007 в 14:52   # Ответить 0 +1

    Главное что у вас тяга была научиться, хотя убытки... И еще я где-то пяток разных видов гренок делаю и все они соленые... Я второй раз женат и обеих жен приходилось учить готовить, ну редко сейчас хозяйственные попадаются, все больше специалистки по шопингу. Готовлю лет 20 примерно, за все это время мне удавалось испортить только бисквиты - у вас талант

    Оценка статьи: 5

  • Владимир Кузнецов Владимир Кузнецов Дебютант 3 декабря 2007 в 16:49   # Ответить 0 +1

    ну радует то, что Вы хоть запоздало, но за голову взялись..
    женщина должна уметь готовить, так же как и мужчина должен уметь вбить гвоздь
    я не утверждаю, что она должна уметь готовить какие-то экзотические блюда или наравне с шеф-поваром ресторана.. но базовый вещи она должна уметь готовить
    а экзотические блюда можно экспериментировать по мере надобности и возможности (будут базовые познания, будет постепенно получаться и более сложное)

    • Юлия Дусь Юлия Дусь Читатель 3 декабря 2007 в 18:14   # Ответить 0 +1

      полностью с Вами не согласна! просто предрассудки какие-то, навязанные семейными традициями
      ещё раз повторюсь: в браке никто никому ничего НЕ ДОЛЖЕН!!!
      вам знакома картина: жена после тяжёлого трудового дня с тремя неподъёмными сумками, не передохнув - сразу к плите, а ещё стирка, уроки у детей проверить, посуду после ужина вымыть, немного времени себе уделить (это если хоть какие-то силы остаются!), а муж в это время - на диване с газеткой и пультом перед теликом?!!!
      прежде всего должна быть взаимопомощь и взаимопонимание
      а вообще, у кого что лучше получается: если муж лучше готовит, а жена лучше вбивает гвози - что здесь плохого?

      • Владимир Кузнецов Владимир Кузнецов Дебютант 3 декабря 2007 в 18:45   # Ответить 0 +1

        что это за мужчина, который не может молотка в руке удержать?
        аналогично, что за женщина, которая не держала в руках кастрюлю?

        вам знакома картина: жена после тяжёлого трудового дня с тремя неподъёмными сумками, не передохнув - сразу к плите, а ещё стирка, уроки у детей проверить, посуду после ужина вымыть, немного времени себе уделить (это если хоть какие-то силы остаются!), а муж в это время - на диване с газеткой и пультом перед теликом?!!!
        не понимаю причём здесь эта картина, я говорил разве о таком? Вы меня с кем-то путаете

        а вообще, у кого что лучше получается: если муж лучше готовит, а жена лучше вбивает гвози - что здесь плохого?
        опять Вы переводите тему в другую сторону - речь не шла о том, кто лучше делает (я некоторые блюда очень неплохо готовлю, а моя мать не только молотком, но и паяльником пользоваться умеет)
        речь шла о том, что какие-то примитивные навыки должны быть, так же как любой взрослый члеовек должен уметь читать (или Вы тоже скажете это предрассудки?)

        • Юлия Молёнова Юлия Молёнова Мастер 3 декабря 2007 в 18:51   # Ответить 0 +1

          Владимир, а что Вы понимаете под базовыми познаниями в варке-готовке? Яичницу пожарить? Макароны сварить? Себя обслужить любой человек должен уметь - что мужчина, что женщина.
          О чём спор-то?

          • Владимир Кузнецов Владимир Кузнецов Дебютант 3 декабря 2007 в 18:58   # Ответить 0 +1

            Яичницу пожарить? Макароны сварить?
            можно ещё какого-нить примитивного супчику в список добавить

            Себя обслужить любой человек должен уметь - что мужчина, что женщина.
            в общем случае да, но! если женщина не может вкрутить лампочку, поменять прокладку в кране, то это нормально, если этого не может сделать мужчина, то что это за мужчина, аналогично и с готовкой: если мужчина не может супчика сварить, то фиг с ним, будет в столовке питаться или на ролтонах жить, а если женщина не может, то это уже как-то ненормально

            • Юлия Молёнова Юлия Молёнова Мастер 3 декабря 2007 в 19:15   # Ответить 0 +1

              Конечно, ненормально. Вопрос в том, в каком возрасте учиться. Меня супы варить учил муж. У него были мужские супы Поэтому я советовалась по спорным вопросам с мамой. Взяла процесс в свои руки. Никто не против
              До сих пор уверена, что если сейчас придётся что-то консервировать или закатывать какие-нибудь банки, я буду у него учиться. Зато пол красила сама - я это люблю, всегда сама всё крашу.
              Если встанет вопрос: зарабатывать мне больше деньги или готовить, я выберу деньги и буду покупать на них вкусную готовую еду... От этого муж меня любит не перестанет, я всё равно останусь женщиной. Пусть и ненормальной

              • Владимир Кузнецов Владимир Кузнецов Дебютант 3 декабря 2007 в 19:30   # Ответить 0 +1

                ну суп дома тоже я варю, стоило разок приготовить, сказали, что теперь это моя область и такое отвественное задание больше никому нельзя доверять

                Если встанет вопрос: зарабатывать мне больше деньги или готовить, я выберу деньги и буду покупать на них вкусную готовую еду... От этого муж меня любит не перестанет, я всё равно останусь женщиной. Пусть и ненормальной
                ну почему ненормальной, Вы же умеете готовить речь шла о тех "женщинах", которые вообще не умеет готовить

                • Юлия Молёнова Юлия Молёнова Мастер 3 декабря 2007 в 19:33   # Ответить 0 +1

                  речь шла о тех "женщинах", которые вообще не умеет готовить

                  А я такой же была. Когда некому было готовить

        • Юлия Дусь Юлия Дусь Читатель 4 декабря 2007 в 11:34   # Ответить 0 +1

          слишком часто Вы любите везде вставлять слово "должен"
          ну когда же вы, наконец, поймёте, что только такой брак можно назвать крепким и счастливым, где НИКТО НЕ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ДОЛЖНЫМ ДРУГОМУ!!!
          какие-то примитивные навыки должны быть, так же как любой взрослый члеовек должен уметь читать (или Вы тоже скажете это предрассудки?)
          ну, извините, здесь можно было бы обойтись без каких-либо комментариев вообще... уметь читать и уметь готовить - две абсолютно разные вещи
          жаль, что Вы не видите разницы, поэтому и дискуссия у нас с Вами не получается

          • Владимир Кузнецов Владимир Кузнецов Дебютант 4 декабря 2007 в 12:02   # Ответить 0 +1

            слишком часто Вы любите везде вставлять слово "должен"
            Вы так часто со мной общались, что сделали такие выводы?

            ну когда же вы, наконец, поймёте, что только такой брак можно назвать крепким и счастливым, где НИКТО НЕ ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ДОЛЖНЫМ ДРУГОМУ!!!
            я не говорил о браке, не приписывайте опять мне лишнего

            ну, извините, здесь можно было бы обойтись без каких-либо комментариев вообще... уметь читать и уметь готовить - две абсолютно разные вещи
            вещи то разные, но идея общаю, что есть базовые вещи, которые необходимо уметь делать (хотя и без этих вещей можно жить)

            жаль, что Вы не видите разницы, поэтому и дискуссия у нас с Вами не получается
            жаль , что Вы постоянно пытаетесь мне приписать то, чего я не говорил и свести мои фразы в другое русло..

        • Татьяна Кигим Татьяна Кигим Мастер 9 сентября 2010 в 13:00   # Ответить 0 +1

          что это за мужчина, который не может молотка в руке удержать?
          аналогично, что за женщина, которая не держала в руках кастрюлю?


          Во домостроевщина... Кажен скрипач должен уметь колотить молотком! Кажна женщина должна обслуживать своего домохозяина - стирать, мыть, готовить, снимать с него сапоги...

          Смешно, ей богу...

  • Алеся Волкова Алеся Волкова Читатель 28 марта 2008 в 07:14   # Ответить 0 +1
    дети

    не знаю кто и как, но у меня дочка с детства, лет с трёх-четырёх, пыталась месить со мной тесто, тыкая в него кулачками.. сейчас в 13, когда я заболела, кормила всю семью... она не опозорится))

    Оценка статьи: 5

Посмотреть все комментарии (53)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт