Примечательно, что ориентирована она чаще всего на особенности восприятия информации с учетом преимущественного «канала связи» и в конструктивной части содержит рекомендации, как общаться с тем или иным типом.
…Мама-визуал и ребенок-аудиал. Представляете? Без дополнительных усилий получится разговор слепого с глухим. Мама-то еще, допустим, если осведомлена, то постарается для родного дитяти передать свои мысли на понятном ему языке (если не забудет), а чем она будет принимать от него встречные?
Конечно, есть на свете природные счастливчики, которым дано видеть — слышать — чувствовать без ущерба для любой из этих «линий», но их гораздо меньше, чем тех, кто предпочитает какую-то одну. К счастью, можно научиться настраивать свою информационную антенну на разные «волны». Причем — не усилием воли, а играючи.
Поскольку считается, что среди «предпочитателей» больше всего визуалов, начнем, пожалуй, с развития зрительного восприятия — чтобы облегчить взаимопонимание с этой самой массовой популяцией коммуникантов. Занимаясь в группе, в паре или даже в одиночку, можно использовать такие приемы.
1. «Назови!»
Ведущий (в группе) или взрослый — ребенку (или другому партнеру, или же самому себе) предлагает назвать:
— пять объектов, которые больше/меньше автомобиля (блюдца, холодильника, собственного пальца
— пять объектов красного (синего, зеленого, желтого, пестрого) цвета;
— все предметы в комнате, которые имеют в себе окружность (прямоугольник, треугольник и др.).
Дальше — по вашему усмотрению, в любых вариантах. Для детей можно начать и с трех объектов, для взрослых — какие-то позиции увеличить до десяти (или наращивать постепенно). Выбор за вами!
На самом деле это первый этап или разминка, которая хороша и сама по себе (а если тот, кто справился, еще и приз получает, так и вообще замечательно, меньше походит на обучение).
2. «Представь!»
Затем можно перейти к представлению мысленных образов — картинок, например, воображая, как выглядят:
— пять любимых игрушек (блюд, ягод, овощей, книг, дисков, блузок — маек);
— пять слов, начинающих на букву «А» (или любую другую);
— пять разных сортов цветов (деревьев, лекарственных трав, домашних животных);
— пять бытовых приборов (марок автомобилей, предметов мебели).
В случае групповых или парных занятий можно называть представленные объекты после визуализации. Все, что угодно, может быть ее предметом — все, что можно увидеть.
Китайская притча в тему: Император спросил как-то придворного художника, что труднее всего рисовать, и тот ответил, что кошек и собак, потому их все слишком часто видят. А на следующий вопрос: «Что легче всего рисовать?» сказал, что духов и богов, потому что их никто никогда не видел". Учтите шутку, если начнете практиковаться.
Этот этап может быть подготовкой к следующему.
3. «Мысленная картина»
Взяв в руки предмет (авторучку, карандаш, линейку, открытку), пристально смотрим на него, а затем закрываем глаза (в группе или в паре — по сигналу ведущего). Несколько секунд вещь будет оставаться перед мысленным взором. Когда образ его растает, глаза можно открыть, снова посмотреть и снова рассматривать мысленным взором,
Если повторять такое упражнение в удобном для человека ритме, то воспроизводимый в воображении образ предмета будет более устойчивым, а визуальный канал информации станет действовать четче.
4. «Воображаемый предмет»
Примерно то же самое, что в «Мысленной картине», но при этом нет нужды держать что-либо в руках: образ создается в воображении. Он тоже поначалу будет ускальзывать, но постепенно станет более устойчивым. И это уже высший пилотаж, когда вы сможете удерживать его в ярком мысленном воспроизведении, а потом еще передвигать, увеличивать или уменьшать…
Когда нужны подобные упражнения? Ну, например, вы заметили, что ученик не любит, чтобы учитель чертил на доске или показывал таблицы, графики, схемы… А еще когда? Подумайте и решите сами.
Самое главное — чтобы занятия проводились в игровой форме, тогда интерес — главный мотиватор обучения будет вашим надежным помощником и гарантом успехов.
О развитии слухового и кинестетического восприятия тоже поговорим непременно.
До встречи!
Оригинально,
Отличный (от меня) взгляд на вещи. И события.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Вот!!! Спасибо, Марина - повод посмотреть в другом ракусе - это самообогащение!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Отлично, спасибо за упражнения. Я тоже отношусь к тем счастливчикам, " которым дано видеть – слышать – чувствовать без ущерба для любой из этих «линий»,.."
Но все равно, как и у большинства женщин, у меня было меньше развито вербальное мышление (аудиты). По нашей школе, аудиты, это те, кто мыслит вербально, т.е. диалогами.
Развивая свое вербальное мышление, я заметила, что немного потеряла образное (визуалы).
Вот мне и порекомендовали для развития образного мышления,
· Лепить из глины, пластелина, папье-маше и т.д.
· Заниматься любым боевым искусством
Ну с первым понятно, то же, что и рисование, только трехмерное.
А вот с БИ ...очень быстро учишься предвидеть или представлять движение, а то больно бывает
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Анна, спасибо за отзыв.
По поводу рекомендаций. Понятно: Вам предложили развивать визуалистику через кинестетику
Лепку можно уподобить трехмерному рисованию, но с точки зрения именно той цели, которая имелась в данном случае, важны тактильные ощущения (прикосновения к материалы). При рисовании в руке (одной!) - карандаш, при лепке - в двух руказ податливый материал
Насчет боевых искусств... Не знаю. Походила по ссылке. Там речь в большей степени идет о латеральном мышлении.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Валентина, а что такое латеральное мышление?
С БИ, тут такое дело, надо "походить" по залу, т.е. попробовать самой
Я тоже, пока не позанималась, не понимала, как это
Зато после первого пропущенного удара быстро понимаешь , "Матрицу" помните? Вначале это должно пройти через голову.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Латеральный - боковой. В отличие от обычной логики, которая последовательная, пошаговая, латеральное мышление позволяет "прыгнуть". Одна из наиболее известных техник: разные движения правой и левой рукой (ногой). Практически речь идет об одновременном неконфликтном взаимодействии правого и левого полушария. Была у меня мыль написать в ШЖ статью об этом, но пока руки не доходят
Я вообще, Анна, за мягкие методы, без ударов. Больно же!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Я вообще, Анна, за мягкие методы, без ударов. Больно же!
Зато быстро и эфективно
Спасибо за разъяснения, теперь понятно. Я кстати, стала учиться пользоваться левой рукой в 45, по той же причине, развить полушария, до этого не могла даже маникюр сделать левой рукой. Сейчас могу рисовать, писать, печатать и ...бить почти одинакого. Так что и бабушки могут научиться
Обязательно напишите статью об одновременном неконфликтном взаимодействии правого и левого полушария, с удовольствием поделюсь нашими техниками.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Заметано
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ура! Наконец-то кто-то подробно описал один из типов восприятия, мне этой информации не хватало И вдвойне приятно, что это именно вы, Валентина.
Пойду дальше читать.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Чувствую себя расцелованной, Алексей
Оценка статьи: 5
0 Ответить
:-*
Всегда пожалста
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Доброе утро! с публикацией!!!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо, Люд Время-то как летит: уже 19 октября
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Очень интересный материал, есть важные ньюансы, на которые нельзя необращать внимание
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Статья интересная. Думаю, что в такие "игры" можно поиграть с ребенком и просто так, для развития речи и логики.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Совершенно верно, Татьяна!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
спасибо, хорошие советы
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Рад, что так. Спасибо за отзыв, Виктор
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Полезные упражнения
0 Ответить
Можно и самому с собой поиграть, а не только с кем-то
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Интересная статья. Помимо прочего она еще и помогает наладить контакт с теми с кем до этого было сложно или довольно трудно.
Прочитал с удовольствием.
0 Ответить
Да, Евгений, это проверено многожды на практике, - действует и помогает
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ну тогда еще больший плюс. Обожаю когда статьи пишутся не теоритические, теоритико-практические. Больше пользы.
0 Ответить
А то!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Интересно. Китайская притча понравилась. Про нонешних молодых художников, которые предпочитают рисовать анимэ и эльфов, потому как пытаясь изобразить человека, запутываются в анатомии...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо
А знаете, Наденька, я полюбила несколько лет назад одного аглицкого композитора, который выглядит, как сущий эльф, и музыка у него - эльфийская.
Быть может, это и пиар, но читала его высказывания о том, как начал писать... Пошел в лес, услышал музыку, пришел домой и записал. О, какая это музыка!!! Звать его Майк Роуланд. У него "Правительством звука" в России изданы "Магическая коллекция эльфов", "Мои друзья эльфы", "Остров Надежды" и др. Не попадалось? Удивитальная музыка, бесподобная
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Нет, даже не слышала. Теперь знаю - поищу, спасибо
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Желаю получить удовольствие. Я так наслаждаюсь этой музыкой, что называется - "по полной"
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Очень интересно - 5. Кое что из изложенного обязательно попробую применить.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Рада. А полагая Вас, Владимир, человеком незаурядным, творческим, - уверена, что привнесете и собственную "изюминку"
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да, это проблема, когда визуал с аудиалом договариваются... а с кинестетиком как?
0 Ответить
А вот какой славный кинестетик... не могу удержаться, чтоб не показать. Автор - irina-gajb
Оценка статьи: 5
0 Ответить
То, что я кинестетик - это очевидно, но я еще и визуал + аудиал - я наслаждаюсь мелодичной речью, красивой музыкой, звуками природы.при этом мне нужно все пропустить через себя, желательно прикоснувшись.И все это увидеть!А запахи - это вообще мой конек. Потому и книга, и фильм "Парфюмер" для меня были ошеломляющим открытием. Так кто же я?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Замечательно! Значит Вы, Жанна, относитесь к упомянутым в начале статьи "природным счастливчикам, которым дано видеть – слышать – чувствовать без ущерба для любой из этих «линий»
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Самое интересное, что все это стало так остро проявляться после прохождение мной тренинга Развитие чувственности. На самом деле - как будто раскрыла все шлюзы! Сейчас начала проходить тренинг Развитие интуиции, хотя с интуицией все довольно прилично, но... Нет предела совершенству!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Точно!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
С кинестетиком... или кинестик с... Представляю себе
Например, есть люди, которые, волнуясь, любят крутить пуговицу на костюме собеседника... тактилы, точно!
А если кинестетик-вкусовщик, то прям по детскому стишку:
"Но только Вы дайте собачке печенья,
И сразу забутся все огорченья".
Прикиньте, визуал от этого как кипятится! Он же ВИДИТ!
Кинестетик-вкусовщик... Разговаривать с ним за столом - одно удовольствие. Или в кафе, ресторации..
А есть еще "нюхаич"...
читать дальше →
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Валентина! Спасибо за упражнения - мне на тренингах пригодятся - когда типы клиентов будем проходить!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Рада, Жанна!!!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Отлично. Поиграем обязательно. Спасибо.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сашенька, рада, что понравилось
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Валя. там в последнем абзаце есть лишние буквы и это предложение чуть измени.
Может чуть повеселее? Это я о статье. Пишишь когда, ночами?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да, Люд, спасибо. Перечитала, подправила. Когда пишу, уж и не знаю... зашиваюсь кругом
Оценка статьи: 5
0 Ответить