Андрей Кербунов Подготовка материала: Дебютант

Как радоваться каждой проблеме? Проблема - тренажер успеха

Те явления, которые возникают, когда мы пытаемся расширить нашу зону комфорта, это и есть проблемы!

Когда человек сидит в своей норе, в которой тепло и сухо, он не испытывает проблем. Проблемы в жизни появляются тогда, когда мы подходим к границе зоны и сознательно или нет пытаемся за них выйти. И удивляемся. Вся жизнь — проблемы! А просто вы до такой степени сузили свою зону комфорта, что, куда бы вы ни двинулись, везде граница! А граница — это сопротивление. Это проблемы.

И получается, что человек развивается только тогда, когда расширяет свою зону комфорта, отодвигая границы.

Иными словами — те «15 отжиманий», которые вы делаете каждый день, не развивают вас ничуть. Развитие идет только тогда, когда вы делаете +1! Только тогда, когда вы выходите за пределы своих границ.

Но люди не любят сталкиваться с проблемами в своей жизни. Они всячески их избегают. Стараются все предвидеть, чтобы подложить соломки. И самое веселое — отложить решение на потом. «Об этом я подумаю завтра!»

Мы сами себе противоречим. Проблемы — это неизбежный спутник изменений, происходящих с нами в процессе роста, развития, расширения зоны комфорта, а мы от них скрываемся!

Скажите, когда вы приходите в бассейн, начинаете плавать, какое действие оказывает на вас вода? Она сопротивляется вашему движению. Она дает вам нагрузку. Вы поставили себе цель стать сильнее благодаря тому, что проплывете 100−200−500 метров, и вода непосредственно тренирует вас, дает вам нагрузку для того, чтобы вы стали сильнее, пришли к своей цели.

Вы же не упрекаете воду за то, что она вам мешает беспрепятственно плыть? Она помогает вам стать сильнее, вы даже за это деньги платите.

А чем тогда отличаются проблемы, возникающие на вашем пути, когда вы развиваетесь? Они возникли именно для того, чтобы, преодолевая их, решая поставленные задачи, вы становились сильнее, умнее, ближе к поставленной цели.

Вы должны бы платить тем, кто создает проблемы в вашей жизни так, как платите за посещение бассейна или спортзала. А вы возмущаетесь и злитесь, обижаетесь и решаете, что это самые большие ваши враги. Вы благодарить их должны всю свою жизнь!

А как же быть с тем самым Гномом, о котором я писал в первой части? Думаю, ответ уже ясен. Благодарить его тоже. Благодарить, как самого лучшего друга. Ведь если бы не он, «плавали» бы вы в пустом бассейне. Без воды. Ведь каждая новая цель требует новых навыков и новых качеств. А качества и навыки возникают только тогда, когда мы преодолеваем трудности. Это закон! По-другому просто не бывает. Вы ведь не сможете научиться плавать, не преодолевая раз за разом сопротивление воды.

То же можно сказать и о любом другом качестве. Чтобы прийти к новой цели, нужно что-то изменить в себе. Для этого требуются усилия, и подчас немалые. И только возникающие на вашем пути трудности и проблемы дают вам именно те навыки, которые нужны для достижения вашей цели.

Посмотрите на ваши проблемы с этой стороны. Каким навыкам они вас учат? Наметьте себе план, как развить эти навыки. Решая эти проблемы, вы придете к вашим целям самым коротким из возможных путей.

Проблема — это дверь к вашим целям. И только открывая одну дверь за другой, вы получите результат!

Опубликовано 10.12.2009
Дата первой публикации 11.11.2009

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (6):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Вот высказывание на тему одного человека, Брайана Трейси: «Представьте, что самая большая проблема была создана для вас Вселенной. А внутри этой проблемы есть урок. Один из моих друзей говорит: «Когда Бог хочет сделать вам подарок, он заворачивает его в проблему. И чем больше подарок, тем в большую проблему он его заворачивает». Поэтому, если у вас большая проблема, то у вас большой подарок. А этот подарок – урок. И только тогда, когда усвоите его, сможете перейти к следующему этапу жизни. Но самое плохое, что может быть – это не выучить урок, который находится в проблеме». Мне нравится!

    Оценка статьи: 5

     
    • Анна Дуварова Анна Дуварова Мастер 10 декабря 2009 в 21:44 отредактирован 10 декабря 2009 в 21:45

      Наталья Минкевич, Брайн Трейси - мультимиллионер, который написал не одну сотню книг об успехе и при этом создал себе отличный пассивный доход. А как думаете, действительно ли кажда9 проблема такой уж ценный подарок. А если рассмотреть альтернативный вариант? Что было бы если не было этой проблемы? По-моему Брайн здесь немного перебарщивает. Своим тезисом он предлагает читателю "конфетку" - мол, думай, что проблема этой бесценный дар и успокойс9, просто не трави себе зр9 нервы. На самом деле, ВСЕ ЗАВИСИТ С КАКОЙ СТОРОНЫ ПОСМОТРЕТЬ!

       
      • В том-то и дело, с какой стороны. Вы знаете, мне приятнее смотреть именно со стороны конфетки. Если принимать проблемы в чистом виде - как-то плохо от них. А вот как конфетку с уроком - то и ничего вроде, даже порой азарт решать их.

        Оценка статьи: 5

         
        • Да, если проблему воспринимать только в чистом виде-она так и останется проблемой. Можно наряду с подарком, конфеткой воспринимать проблему как очередную задачу, которая требует решения. Ну, это кому как нравится
          Хотя, про радование каждой проблеме-это уж как-то категорично. Скорее, стоит говорить о философском восприятии очередных жизненных задач. Не потирать радостно руки при появлении на горизонте очередного тренажера твоих мозгов и возможностей, а относиться как к неизбежности Ну не бывает беспроблемной жизни.

          Оценка статьи: 5

           
  • А чего ей радоватьс9, надо решать проблему конструктивно или не решать - все на усмотрение субъекта

     
  • Приятная статья!
    Вообще-то проблем не бывает, бывают ситуации. А ситуация - это всегда некая иллюзия, искажённая субъективным восприятием в ту или иную сторону.
    Вещи не такие, какими кажутся, и проблема подчас не является проблемой (т.е. последствия вовсе не плохи), так же как и удача в итоге не является удачей (т.е. последствия её не благие).
    А в целом согласен - всякое событие есть урок для живого существа(если не иметь в виду полную нейтральность события к нам лично, подобно противному дождю, который нам портит прогулку, но про нас и знать не знает), и всякое событие не несёт никакого знака, кроме того, что мы сами ему придаём.

    Оценка статьи: 5