На правах рекламы
Михаил Кудрявцев Дебютант      68     Распечатать

Как выучить английский язык, не попавшись на удочку шарлатанов?

Основная проблема при обучении английскому языку — качество преподавания. Именно по этой причине многие изучают английский язык годами, но никак не могут освоить язык до уровня свободного владения. Яркий пример того, как обучение превращается в профанацию — телеуроки «известного полиглота», который, хотя сам и выучил английский с горем пополам, но об эффективном планировании и проведении уроков явно ничего не слышал и слышать не желает.

F. JIMENEZ MECA , Shutterstock.com

К сожалению, ни сам этот полиглот, ни те, кто запустил его самодельные уроки на телевидение, не заботятся о том, чтобы люди могли учиться быстро и эффективно. В погоне за наживой они не боятся выставлять себя шарлатанами на всю страну, демонстрируя свою полную профессиональную непригодность.

Неужели во всей стране трудно было найти действительно нормального преподавателя английского языка, который знаком с передовыми методами обучения и имеет преподавательскую квалификацию международного уровня? Вопрос, конечно, риторический.

Вероятно, каждому хотелось бы учиться у хорошего преподавателя. А для того чтобы уметь отличать хорошего преподавателя от плохого необходимо иметь четкие критерии оценки. В статье «Из чего сделана репутация языковой школы и как отличить хорошего преподавателя английского языка от плохого», опубликованной на сайте газеты «Кузоватовские вести», центральное место отводится как раз именно этому вопросу, — в статье приводятся четкие, понятные критерии оценки эффективности работы преподавателя. Статью можно прочитать здесь: kuzvesti.ru/blogi/o-kulture/iz-chego-sdelana-reputatsiya-yazykovoy-shkoly-i-kak-otlichit-horoshego-prepodavatelya-angliyskogo-yazyka-ot-plohogo.html

Вооружившись знанием того, как на практике достаточно быстро можно понять, насколько хорошо преподаватель английского владеет своим ремеслом, можно попытаться найти такого преподавателя. Однако сразу возникнут трудности: преподавателей, утверждающих, что они умеют учить и знакомы с современными технологиями обучения — много, а вот тех, кто не просто утверждает, а действительно владеет предметом — очень и очень мало.

И если в Москве или Питере наверняка удастся найти преподавателя международного уровня, то в других городах России это будет маловероятным. Причиной тому — традиционные советские подходы, по сей день используемые при подготовке преподавателей в России, а также консервативность мышления. Кроме того, получение международно-признанной квалификации требует от преподавателя продемонстрировать блестящее владение английским языком, готовность воспринимать новую информацию и является достаточно затратным: стоимость курса составляет около полутора тысяч евро, не считая расходов на проживание и перелет. Иными словами, какая-то часть просто не соответствует вступительным требованиям, какая-то часть — слишком консервативна, чтобы осознать те преимущества, которые дает понимание передового мирового опыта, а другие просто не в состоянии оплатить расходы на повышение своей квалификации.

К сожалению, основная проблема именно в том, что люди не осознают потребности повышать свою квалификацию и не видят смысла перенимать передовой опыт. Гораздо чаще какой-нибудь полиглот-недоучка воображает себя в роли супер-преподавателя, который вот-вот научит всю страну свободно говорить сразу на всех иностранных языках. Но, чуда не происходит. Тот, кто учится у профана топчется на одном месте или если и делает шаги в верном направлении, то с большим трудом, и огромными временными затратами, которые снижают мотивацию и создают ложное ощущение неспособности к языкам. А дело тут вовсе не в способностях или их отсутствии, а в технологии обучения — только и всего.

Куда только не заводят наших соотечественников поиски эффективных методов обучения! В Англию, на Мальту, в Норвегию, Финляндию и даже в Малайзию и на Филиппины. А ведь за рубежом существуют как серьезные языковые школы с хорошей репутацией, заработанной благодаря превосходным результатам учащихся, так и те школы, которые являются специалистами в сфере маркетинга и продаж, но никак не в сфере преподавания. Именно об этом предостерегает автор статьи «Как выбрать курсы английского языка за рубежом» www.study-express.ru/article-141.htm

Поэтому решив отправиться за счастьем в далекие края, необходимо предварительно вооружится знанием. И если о критериях оценки качества работы преподавателя уже было сказано выше, то вот относительно качества работы школы совет один: необходимо обращать внимание на репутацию учебного заведения. Именно такой совет дается в статье «Как выбрать хорошие курсы английского языка за рубежом».

Обучение английскому языку за рубежом имеет ряд особенностей, о которых можно прочитать в статье «Обучение английскому языку в зарубежных языковых школах: особенности и преимущества»: www.study-express.ru/article-66.htm

А тем, хочет разобраться в вопросах изучения английского языка за рубежом до мельчайших деталях можно порекомендовать подборку статей на сайте English in Malta: http://englishinmalta.ru/malta_publications.shtml

Так что, если хотите овладеть английским языком на приличном уровне — не стоит плясать под дудку каждого беспринципного «полиглота». Даже если это персонаж из телевизора — популярность не есть синоним компетентности. Тот же принцип подойдет и при выборе языковой школы — тот, кто обклеил рекламой все вагоны метро или забил до отказа своими предложениями ваш почтовый ящик, явно один из лидеров по продажам. Но не факт, что в этой школе вас будут учить хорошие преподаватели.

Хороших языковых школ в мире достаточно много, но для того чтобы упростить поиски приведем две в качестве примера. Первая, безусловно заслуживающая внимания школа, — это Берлиц Лондон, старейшая школа иностранных языков в Лондоне. Марка Берлиц существует более 130 лет и по сей день является законодателем стандартов в сфере обучения иностранным языкам. Берлиц Лондон предлагает максимально индивидуализированные программы обучения высокой интенсивности в премиум-сегменте. Вторая школа — IELS Malta — один из лидеров по соотношению цена-качество. Эта крупнейшая языковая школа Мальты предлагает курсы английского языка для всех категорий клиентов и при своих достаточно демократичных ценах обеспечивает стабильно высокий уровень качества.

Поэтому, чтобы не попасться на удочку шарлатанов и не угодить в лапы к недоумкам, не стоит плясать под их дудку. Проявите рассудительность и инициативу, ответственно подойдите к вопросу выбора, исследуйте вопрос в деталях. Полюбопытствуйте, в какой языковой школе или у какого преподавателя можно добиваться наилучших результатов. Учитесь у тех, чья репутация безупречна!

Материал подготовлен по заказу сайта http://www.study-express.ru

68 комментариев (комментировать)
Теги: английский язык, языки, иностранный, обучение, англия, полиглот

Поделиться

Опубликовано 19.06.2014
Дата первой публикации 18.06.2014

Обсуждение статьи:

  • Мира Сим Мира Сим Мастер 18 августа 2014 в 16:28 отредактирован 18 августа 2014 в 16:30

    Так, вопрос по существу...
    Сие чудо, наваявшее этот шедевр, имеет хоть какой то диплом педагога? Или я просто пропустила?

    Пруф или.... не педагог!

    А ещё мне интересно, почему все учителя, не работающие в разрекламированных автором местах, "стригутся" под шарлатанов?

    Оценка статьи: 1

    • Пропустила - почти всё. Процентов на 99%.
      Мадам, пытаетесь сублимировать?

      Оценка статьи: 5

      • Татьяна Прокофьева Татьяна Прокофьева Главный редактор компании МЕДИО 26 августа 2014 в 22:01

        Михаил Кудрявцев, у нас на площадке не принято переходить на личности в дискуссиях.

        • Михаил Кудрявцев Михаил Кудрявцев Дебютант 27 августа 2014 в 11:02 отредактирован 27 августа 2014 в 11:57

          Татьяна, не имею ничего против и уважаю Ваши правила. Но, Татьяна, Вы не заметили, что написал человек, которому был адресован мой ответ? На мой взгляд Ваше замечание может быть адресовано в первую очередь тому, кто неуважительно обращается к автору и пишет всякую чушь вместо комментариев по сущесту, в том числе и в явном виде пишет заведомо ложную информацию.

          "...почему все учителя, не работающие в разрекламированных автором местах, "стригутся" под шарлатанов?"

          Во-первых, автор не рекламирует конкретные места, а говорит о квалификационных стандартах, которые помогают понять, в какие места стоит обращаться, а в какие нет. Во-вторых, и это я хотел бы еще раз подчеркнуть, качество обучения зависит не от места, а от профессиональных навыков, которыми обладает или не обладает каждый конкретный преподаватель. Достаточно внимательно прочитать статью, и, при желании, связанные с ней материалы, чтобы это понять. Удивительно, что некоторые комментаторы пишут свои посты совершенно алогично, видимо, даже не читая самой статьи или читая лишь пару абзацев из неё... И при этом сразу начинают с хамства. Разве это не противорчит правилам, в том числе, и общепринятым?

          Уверяю Вас, что я заинтересован в серьезном обсуждении, а не в перебранке со случайными прохожими. Но не считаю, что неуважительное, хамское поведение должно становиться нормой.

          Оценка статьи: 5

  • А мне интересно стало: как уважаемый автор определяет, кто в какой области является специалистом?

    • Марта Александрова, каждый сам знает, в какой области он является специалистом (если является хоть в какой-то). Но, согласитесь, человек не может быть экспертом сразу по всем вопросам, этаким мудрецом, который непосредственно из собственного пальца высасывает гениальные идеи просто потому, что он научился составлять простые предложения. Если кто-то на это претендует, скорее всего, он является либо глупцом, либо откровенным шарлатаном.

      Практика показывает, что для того, чтобы давать адекватную экспертную оценку в некоторой профессиональной сфере, необходимо иметь собственный немалый практический опыт, а также понимание тенденций, существующих в мире, иметь перед глазами опыт других людей и уметь этот опыт анализировать. Кроме того, специалисты могут иметь разный уровень квалификации и разную глубину понимания той или иной сферы.

      И плохо, когда люди, не являющиеся экспертами, даже просто специалистами пытаются делать вид, что они могут спорить на одном уровне с профессионалами. Хотите что-то понять - пожалуйста, задавайте вопросы, рассуждайте, учитесь. Но не стоит пытаться с умным видом делать заявления по вопросам, о которых имеешь лишь слабое, самое поверхностное представление - нет ничего глупее этого. Именно такие заявления сразу показывают, что человек не понимает, о чем он говорит.

      Оценка статьи: 5

      • А человек не может быть специалистом в той же сфере, что и вы, но с другим мнением?

        • Марта Александрова, может. Но специалист тем и отличается, что он не высказывается голословно, а подтверждает свое мнение некоторой конкретикой.
          Посмотрите, единственный человек, выступивший на моей стороне оказался именно квалифицированным специалистом.

          Оценка статьи: 5

          • Марта Александрова Марта Александрова Профессионал 27 августа 2014 в 13:59 отредактирован 27 августа 2014 в 14:03

            Михаил Кудрявцев, а вы статью для кого писали? Для квалифицированных преподавателей иностранного языка? Так им, собственно, зачем это? Они и без вас все знают...
            Наверное, все-таки для людей, у которых есть потребность выучить иностранных язык - то есть не для специалистов? Так вот эти люди вам свое мнение и высказали. И, заметьте, не о ваших методах преподавания (в которых вы наверняка специалист), а о вашей статье. О тексте. О содержании. О форме подачи. О стилистике. О вашей манере вести дискуссию, в конце концов. При чем здесь ваши профессиональные преподавательские навыки?

            • Михаил Кудрявцев Михаил Кудрявцев Дебютант 2 сентября 2014 в 12:56 отредактирован 2 сентября 2014 в 13:10

              Марта Александрова, такое ощущение, что русский язык для Вас не родной... Я мог бы сделать Вам скидку, с учетом Вашего пола, но поймите Вы наконец: Вы публично пытаетесь искажать логику, запутываете сами себя и, возможно, тех, кто читает это обсуждение. Поэтому я пишу не столько для Вас, сколько для вдумчивого читателя, который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хочет разобраться и понять, что я хочу сказать в своей статье и какие у меня на это есть основания. Уже писал об этом и снова повторю: перед тем, как высказывать "свое мнение", неплохо бы сначала понять о чем идет речь.

              Оценка статьи: 5

      • Михаил Кудрявцев, есть такая "крыша"-мем - ИМХО, которая дозволяет "сметь своё суждение иметь" всем, снизошёдшим до комента.

        В такой тональности и шибко назидательные статьи желательно подавать, а не задираться, не возноситься до небес в своём якобы неоспоримом превосходстве.

        • Михаил Кудрявцев Михаил Кудрявцев Дебютант 2 сентября 2014 в 13:02 отредактирован 2 сентября 2014 в 13:09

          Сергей Дмитриев, Вы все никак не хотите согласиться с тем, что перед тем, как иметь свое мнение неплохо понять, о чем идет речь. В противном случае это называется глупостью - сказал не подумав... Посмотрите самый первый коммент - именно с этого все и началось. Хорошо, что автор этого самого коммента сумел понять, что он не прав - нашелся добрый человек, вразумил его. А Вы, Сергей, напрасно встаете на сторону дам, которые либо только что проснулись, либо пишут свои посты в стиле "чукча не читатель, чукча писатель"... Будьте логичны, не пишете просто так.

          Оценка статьи: 5

Посмотреть все комментарии (68)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: