Реклама
     Распечатать

Почему падает спрос на плазменные панели?

Падение покупательского спроса на плазменные телевизоры было отмечено еще в 2010 года. За период с 2010 по 2013 год мировой объем продаж плазм значительно сократился. Все больше покупателей начали отдавать предпочтение ЖК-телевизорам.

nexus 7 , Shutterstock.com

К примеру, в 1-м квартале 2013 года доля плазменной техники на рынке составила лишь 5% от совокупного объема продаж. В 1-м квартале 2014 года в мире было выпущено порядка 2 млн. плазменных панелей (на 16% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2013г). Совокупный объем мирового ТВ-рынка составил 49,36 млн. единиц техники, из которых 47,36 млн. штук пришлось на ЖК-модели.

Плазменные телевизоры начали активно развиваться в 2005 году. Применение данной технологии позволило значительно расширить экран устройства. Ведь ЖК-технологии использовались в основном для телевизоров небольших размеров. Несколько лет подряд главным преимуществом плазм перед LCD-дисплеями было лучшее изображение, а именно хорошая яркость, быстрое время отклика, большие углы обзора. В настоящее время ситуация кардинально изменилась. Разница между ЖК-панелями и плазмами является достаточно тонкой.

Плазменные телевизоры сегодня сильно сдают свои позиции под напором основного конкурента, чьи показатели существенно улучшились на протяжении последних лет. Нельзя забывать и о большой популярности новых технологий, которые с каждым днем завоёвывают все больше почитателей. На сегодняшний день наиболее активно в Санкт-Петербурге развивается рынок OLED-телевизоров, которые отличаются малым энергопотреблением, небольшой толщиной и прекрасной контрастностью. Набирают популярность также телевизоры 4К, уточнить стоимость которых можно на сайте Апорт.

Поэтому неудивительно, что ведущие телевизионные производители сворачивают выпуск плазменных телевизоров. В минувшем году об уходе с рынка плазм заявила компания Panasonic.

Samsung покидает рынок плазм

Текущим летом о намерении уйти с рынка плазменных телевизоров сообщили представители южнокорейского бренда Samsung. Главной причиной этого специалисты компании называют падение спроса на данные телевизоры.

В настоящий момент плазмы Samsung SDI изготавливают на фабриках в небольших городах Чхонан и Ульсан. Планируется, что большая часть оборудования на данных производственных линиях будет переоборудована под производство аккумуляторов, остальное будут продавать. Рабочие, которые сейчас заняты в PDP-бизнесе (около 1,2 тыс. человек), перейдут в подразделения по изготовлению батарей или химических материалов. Осуществить полную переориентацию производства планируется до 30 ноября 2014 года.

Подразделение южнокорейского бренда Samsung SDI занималось выпуском плазменных панелей, начиная с 2001 года. Данный вид деятельности принес корпорации порядка 31% от общей выручки за 2013 года (около 1,48 млрд. долларов).

Теги: телевидение, техника, телевизор

Поделиться

Опубликовано 23.10.2014