Смотрятся такие веломашины убедительно и цена доступная. Их наружность как бы уверяет: обрати внимание, насколько я хорош и прочен, на мне катаются на Red Bull Rampage, даже по бездорожью прокачу.
Совсем по-другому вы оцените его после первых поездок. Восторг от покупки быстро сменится на разочарование. Велосипед тяжелый, качество материалов под большим вопросом, бессистемное нагромождение элементов, что не работают вместе.
5 моментов указывающих на ашанбайк
1. По соседству с велосипедами распродажа уцененных круп, детских товаров;
2. Ценник не превышает 150 долларов, но по внешнему виду велосипед тянет на порядок дороже;
3. Велосипеды, конечно, никто не взвешивает на весах, но никто не запрещает чуть поднять его, и убедиться — перед вами тяжеловес. Прочность ни в коей мере не зависит от веса.
4. Рама по задумке конструкторов должна притягивать внимание на себя, производители переусердствовали, и она больше подошла бы мотоциклу;
5. Наличие надписей, например SPRINT или TURBO, для закрепления эффекта внешнего вида. Как подсказка, что готов к Red Bull Rampage.
Отправляясь в магазин за велосипедом, потенциальный покупатель старается подготовиться при помощи знаний интернета, но нельзя быть самоуверенным, производители ашанбайков крепят брендовые логотипы на детали веломашин, и не важно, что эти бренды их не производят. Распространен метод изменения имени производителя (с Shimano на Shinamo), кто уж досмотрит.
Недостатки ашанбайков
Сколько бы ни было нареканий на ашанбайки, их покупают, на них катаются, получают удовольствие… до рокового момента.
1. Переключатель передач перестает работать вообще или произвольно переключает, перескакивая через 3−4 передачи. Без мастерской не обойтись. Это время, деньги, и работа уже не всех передач. Самые везучие, если сохранили чек от покупки, добьются компенсации Т.О. от гипермаркета.
2. Не зависимо от веса владельца велосипеда тормоза разыгрывают очень неприятные «симфонии» или цепляются за обод. Вся округа будет в курсе ваших поездок.
3. Если велосипедист по весу превысил легкую категорию, то поломка каретки будет, пожалуй, первой. А это, ни много ни мало, передача вращательного движения от педалей до колес велосипеда. Посторонние шумы при движении свидетельствуют о начавшихся нарушениях в работе механизма. Хорошо если легкая поломка — постоянный треск при повороте педалей, но их можно и потерять. Новая каретка будет стоить минимум $ 25.
4. Вы и не заметили, как проехали 150−200 километров, на больше резины не хватит, а поскольку рулевые подшипники и втулки не имеют защиты от грязи и пыли их тоже необходимо заменить. Готовьте от 20 долларов на резину и еще столько же при тщательной экономии на втулки и подшипники.
5. Говорить об амортизаторах в ашанбайке просто смешно. Они настолько жесткие, что не дают должного хода. Передние пропадают сразу, задние продержатся дольше, если не лопнут пополам. Для замены необходимо как минимум 50 долларов.
Проверку амортизаторов можно провести рукой. При небольшом нажиме хороший амортизатор начинает складываться, навалитесь всем телом, тогда точно сложится.
Но самое страшное — это сделанные из рук вон плохо стальные рамы. В местах максимальной нагрузки неумолимо трескаются. Исправить раму проблематично, но паять возьмутся в любом гараже. Вот и выходит, что ремонта предстоит немало. Не пройдет и года, а расходы будут равняться цене бюджетного велика.
Первый оценочный порог установлен. Приобрести велик за 10 000 руб. — угодить на явный ширпотреб. Приблизительно за ту же сумму лучше взять б/у агрегат.
Не каждая дешевая модель ашанбайк
Велосипед за небольшие деньги имеет право на существование! Особо продвинутые велосипедисты могут поспорить, однако настаиваем: не обязательно ашанбайк, если стоит до $ 500. За такие деньги велосипед хорош для городских улиц и пригорода, и если велик приобретается впервые, считайте полтысячи хорошим бюджетом для покупки (хотя реально вместиться в $ 300).
В какую сумму обойдется дешевый велик?
Установим нижнюю грань в районе $ 300. В такую сумму обойдется простая рабочая лошадка, которая откатает несколько сезонов. Этого достаточно, чтобы определиться с требованиями к следующей веломашине и присмотреться к более внушительной модели (к примеру, Kross Hexagon R4), если вы увлеклись велосипедом и желаете развиваться.
Выбираем недорогой велик
1. Не берем двухподвесы
Одна из самых ценных вещей в велосипеде — амортизатор, если в дешевом байке он спереди и сзади, тогда вопросы к их качеству обязаны возникнуть интуитивно. Добротные двухподвесы обойдутся в несколько тысяч баксов, а никоим образом не в $ 300.
2. Приобретаем хардтейлы
У хардтейлов амортизационную функцию выполняет только передняя вилка. Яркий пример, Contessa 650 (2013) от компании Scott.
3. Интересуйтесь переключателями скоростей
Неплохой вариант — японские Shimano или американского бренда SRAM. Наверное, 2 благородных бренда, издающих сравнимо дешевенькие, однако приличного качества переключатели (они настраиваются в противовес дубовым китайским изделиям).
Кстати, Tourney — Altus — распространенные комплектующие дешевых велосипедов производства РФ. Они стоят, к примеру, в великах STELS и Forward.
4. Гибрид как альтернатива горному велосипеду
Читая эту статью, понятно, что надежным может быть велосипед, не имеющий ничего общего с танком. Учитывая состояние дорог в России, горные велосипеды получили широкое распространение. Но лучше подойдут гибриды. По сравнению с горными, они обладают колесами большего радиуса и меньшей толщины, усиленной рамой. Меньше придется крутить педали, чтоб попасть к месту работы. Резина более подходящая для движения по городу и немощеным улицам пригорода.
Кроме хардтейлов в дешевом сегменте размещаются ригиды — велики без амортизаторов. Предложите родителям проехаться на великах двух типов, они вам сходу порекомендуют отказаться от покупки ригида — без подготовки поездка по ямам закончится синяками на попе и крепатурой в руках. Ригид подойдет для жителей города с безупречными дорогами, настоящими велодорожками с комфортными съездами/заездами, и поездок без акробатических трюков.
5. Вибрейки вместо дисковой тормозной системы
В последнее время настолько распространились тормоза дискового типа, что их считают эталоном. Устоялось мнение, что неплохой велик обязан быть с дисковыми тормозами. Однако в реальности совершенно не так, особенно для эконом варианта. Дисковая тормозная система аналогично амортизаторам оценивается дорого. Чем выбирать непонятного производства тормоза надежней взять вибрейки.
Дисковую тормозную систему можно встретить в недорогих моделях, но их присутствие идет в ущерб качеству остальных элементов.
6. Заказывайте через интернет, предварительно посетив веломагазин
Если вы впервые подходите к покупке велосипеда, стоит пройтись по магазинам, задать вопросы продавцам, определиться с моделью, а затем сделать заказ в интернет-магазине, так покупка обойдется дешевле.
7. Составляющие важнее бренда
Всем известно, что брендовый велик сопровождается дополнительными расходами за марку. Не обращайте внимание на бренд, а обратите внимание из чего собран байк. В любом случае бюджетные модели изготавливают из деталей разных производителей, добавляя к цене за свой логотип.
8. Даешь алюминиевую раму!
Изделия из алюминия не требуют больших расходов на производство. Для рам преимущественно выбирают алюминиевые сплавы под кодами 5000, 5086, 6000, 6061, 7000, 7005. Цифры в коде означают наличие других металлов: магния (присутствует 6) и цинка (7). Наличие последнего химического элемента делает сплав крепче.
Алюминиевые рамы от Giant, Cannondale, Scott, Trek, GaryFisher, Specialized считаются классическими. Не забываем о ценниках, чтобы увлекшись не перейти в более дорогостоящую категорию.
Несколько крайняя, даже экзальтированная точка зрения. Даже не хочется спорить, тем более в преддверии праздников, с сентенциями...