На правах рекламы
Реклама

Как облегчить жизнь компании? Используйте электронную цифровую подпись!

Кто не первый день в бизнесе, знают, сколько времени и сил занимает бумажная работа. Чтобы перечислить деньги партнеру, надо с распечатанным платежным поручением приехать в банк. Если операционист загружен работой, он просит оставить платежку и вернуться за ней на следующий день. Значит, и отчитаться о перечисленных средствах придется только завтра.

pixabay.com

Регулярная сдача отчетности в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды — это постоянная головная боль многих предпринимателей. В регламентированный срок подачи деклараций в этих учреждениях скапливаются огромные очереди. Просидев несколько часов, наконец, попадаешь к инспектору. И самое обидное, если по невнимательности допустил ошибку в отчете. Значит, вся процедура повториться на следующий день.

Избежать неразумной траты времени поможет электронная цифровая подпись для юридических лиц

Что такое ЭЦП?

Российское законодательство (№ 63-ФЗ от 06.04.2011) приравнивает электронную подпись к собственноручной подписи на бумажном носителе и позволяет использовать ее во всех сферах электронного документооборота.

Самой простой электронной подписью является пара логин-пароль. Она применяется при отправке писем с электронной почты, регистрации на сайте или создании личного кабинета в сети. Но она не обеспечивает полноценной защиты информации, так как созданный человеком пароль легко взламывается компьютерной программой.

Квалифицированная ЭЦП — это уникальный код, сгенерированный криптографической программой. Чтобы ее взломать потребуется несколько лет непрерывной работы. Электронная подпись выдается доверенному лицу компании. Она подтверждает, что документ подписан данным лицом и после подписания не правился.

Как получить?

Сотруднику компании, на чье имя выдается электронная цифровая подпись для юридических лиц, необходимо с паспортом и пакетом требуемых документов явиться в аккредитованный удостоверяющий центр. Необходимо представить подлинники или нотариально заверенные копии документов.

Закрытый ключ записывается на смарт-карту или токен — электронное устройство усиленной защиты. Вместе с ключом владелец электронной подписи получает сертификат, в который внесены данные владельца, компании, дата выдачи и открытый ключ проверки.

Где использовать?

Перед началом использования ЭЦП необходимо установить в компьютер специальную программу — криптопровайдер. Сейчас существуют платные и бесплатные версии, срок которых 1 год. Поэтому и электронная подпись выдается на этот же срок.

Сфера деятельности электронной цифровой подписи для юридических лиц охватывает все виды электронного документооборота:

  • Внутри корпорации;

  • Партнерские отношения;

  • Подача отчетности в ИФНС;

  • Подача отчетности во внебюджетные фонды;

  • Подача таможенных деклараций;

  • Для ЭТП для участия в электронных торгах;

  • Для портала Госуслуги;

  • Для внедрения в ЕГАИС;

Пользуйтесь системой электронной цифровой подписи, это упростит документооборот в компании и сэкономит время.

Опубликовано 8.07.2016

ШколаЖизни.ру рекомендует