Владимир, да наверно я и сгустил краски, пытался расширить тему «Что нужно знать, если решили прыгнуть с парашютом?». Да внештаток очень мало, я уже говорил. Д5 очень надёжный парашют.
Плюсов на самом деле намного больше. Первое – это сильный позитивный эмоциональный всплеск, никакой фильм, никакое земное приключение не даёт такого эффекта. Ощущений хватит до конца жизни. После первых 3-х прыжков меня колбасило 2 недели в лучшем смысле этого слова. Говорят, круче этого может быть только полёт в космос. У многих после первых прыжков серьёзная переоценка ценностей или вообще их приобретение. Картинку открытого люка я в деталях помню до сих пор, этот шаг был запоминающимся на всю жизнь.
Но будьте осторожны небо цепляет, небо – магнит, однажды попав в его притяжение, Вас будет тянуть туда всегда… но это тема для отдельной статьи.
Ещё раз повторяю, ПРЫГАЙТЕ!!! Это классно и безопасно.
Олег Антонов, прыгать с парашютом не намного опаснее чем ездить на маршрутке по Москве, нештаток на самом деле бывает не много, а травматизм если и случается то на 99% по вине самого прыгуна, поэтому и в статье об этом говорится "никакой самодеятельности". Я уже не прыгаю и не летаю 18 лет, но они до сих пор мне сняться, и на смертном ложе я буду вспоминать именно первые прыжки и первые полёты потому как более яркие впечатления трудно найти...
Так что прыгайте и почувствуйте настоящий вкус жизни!!!
Нештатные ситуации:
Перехлёст. Самый распространённый баг после раскрытия. Во время вытягивания стабилизатором купола, какая то из строп оказывается поверх купола и естественно «делит» купол на 2 части уменьшая его наполнение и увеличивая скорость приземления. Главное не паниковать, времени есть 1-2 минуты, нужно определиться с ближайшими к перехлёсту стропами и пытаться их поочерёдно подтянуть, пытаясь сбросить стропу-виновницу, если перехлёст не глубокий то вполне реально, при этом будет серьёзно крутить, поэтому смотреть только на купол, а то закружиться голова.
Если перехлёст глубокий то шансов очень мало, нужно готовиться к раскрытию запасного, тут тоже всё не просто. Для наполнения запасного нужна скорость, а у нас её нет, перехлёстнутый купол в данном случае проблема, он вроде как уменьшает скорость приземления, но не настолько, чтоб не разбиться. Можно перерезать стропы основного, но на это нужно время. Поэтому открываем запасной. И не смотрим, как он раскатывается вниз, как скатерть, а хватаем его и бросаем чем подальше от себя, тем самым подставляя его набегающему потоку. Если запасной повиснет, может не хватить времени для его наполнения, или он начнёт наполняться, поднимаясь вертикально вверх путаясь с основным куполом - будем иметь два нераскрывшихся парашюта. Или самое весёлое запасной пройдёт под нами и наполнится за спиной, тогда приземляться, будем в позе: \___/0> или вниз головой, что как понимаете здоровью не на пользу…
Главное спокойствие.
Александр Котов, спасибо за высокую оценку моей работы. Да, моей целью было подтвердить, или опровергнуть истины, на которых зиждется...