• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Елена Коскела

  • Елена Коскела
    • Статус
    • Читатель
    • Д.Р.
    • 3 октября 1987 г.
    • Страна
    • Финляндия
    • Город
    • Вантаа

    Дата регистрации: 20.05.2010
    Последний раз был(а) на сайте: 17.03.2011 в 14:20


Последние комментарии

Давайте поговорим с госпожой Мееровой через тридцать лет, дай ей Бог здоровья.

Лаура Ли, да очень много уехало, после того, как Финляндия объявило программу репатриации. Но не все, и не все хотят уезжать. там немного хорошего тоже ждет, правда, что кому нужно.
Про гатчинских финнов вспомнился анекдот - маленький финский мальчик из деревни под Гатчиной во время войны оказался в Финляндии, потом в Швеции, избежал выдачи в Союз после войны, вырос стал зажиточным человеком и под старость, в девяностых решил приехать посмотреть на родную деревню. Купил тур, приехал, идет по улице своей деревни и видит, идет сморщенный старичок, с одышкой. Он подбежал к старичку радостно его приветствует - здравствуйте Иван Максимович, помните, это я Пекка Терявяйнен, вот здесь жили, бабушку, дедушку, сослали, папа погиб, мама умерла, а я вот остался. Старичок всмотрелся в лицо финна, удивленно воскликнул - надо же Пекка, сорванец, а как ты меня то узнал, столько лет прошло? Финн и отвечает - да по пальто, Иван максимович!

Кстати, очень правильно была затронута такая общность, как ингерманландские финны. В Ленобласти и Карелии это были, в процентном отношении самые пострадавшие от сталинизма люди. Так даже после осуждения культа личности не вдруг давали вернуться на свою землю и начать жить попрежнему. Я уж не говорю о культурной автономии, которая существовала до войны, вернее до тридцатых годов. были и школы на родном языке, и газеты и ддругие проявления самобытности. Где сейчас все это? Кто хотел, конечно уехал в Финляндию, но ведь это не Родина. Это историческая Родина, но не настоящая.

8 июля 2010 в 11:15 отредактирован 8 июля 2010 в 11:45 Сообщить модератору

Ольга Конодюк, статья сама по себе хорошая. Но довольно много зависит от того, все - таки, к какой культуре принадлежит тот или иной "не такой" человек. Ведь бывает, что именно этот фактор делает его совсем не таким, и мешает адаптироваться. Это, в свою очередь, вызывает ответную реакцию местных, от словесно-кухонных до экстремистских проявлений. Я сама финка, но полностью русскоязычный человек и коренная петербурженка. Сталинское руководство позаботилось о том, чтобы питерские и областные финны остались в смехотворном количестве на родной земле. В двадцатые годы, по рассказам прабабушки, на Охте, где жило много финнов, их беззлобно дразнили чухной белоглазой и дети выкрикивали считалку "пуккала сиккала каккала оккала куоккала" передразнивая непонятный им финский язык. Это были единственные проявления того, что русские понимали небольшую разность. Это потому, что разность заключалась только в языке. Во всем остальном питерские финны были абсолютно питерскими людьми, с местными традициями и установками. Когда я росла и училась в школе, то унас было немного детей других национальностей, но их было так мало, что никаких проблем не возникало. Миша Атабекян был просто Мишей, без разницы кто он там, армянин, при этом родители его из Баку. А вот сейчас, слушая людей у которых дети пошли в школу, сталкиваются люди с такой проблемой, что когда этих "не таких" становится больше, то почти всегда начинается попытка доминировать, руководить другими, в данном случае представителями коренного населения. Ответная реакция не всегда заставляет себя ждать. Но главная проблема впереди. Во Франции первые арабы, приехавшие зарабатывать деньги, были тихими законопослушными людьми. В принципе, узбеки и таджики, которые сейчас работают, тоже, в основной массе боязливы. А вот лни привезли своих женщин и начали размножаться. И вот их то детки, уже местные, но представители другой культуры, другого менталитета, выросшие в подкорковой обиде за родителей, которые обслуживают этих "белых", могут стать проблемой. Как нынешняяя арабская молодежь во Франции. Они не работают и не собираются, их требование к властям - давать им денегь и не лезть в их жизнь. А вести себя при этом они будут так как им заблагорассудится.

Анна Сызранова, Вы, с Ваших слов, будущая свекровь. Когда станете настоящей, то, скорее всего, будете смеяться над своими нынешними рассуждениями. Бытие определяет сознание.