• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Игорь Александрович Пономарев (Ponomaryov)

  • Игорь Александрович Пономарев
    • Статус
    • Читатель
    • Д.Р.
    • 29 июня 1972 г.
    • Страна
    • Россия
    • Город
    • Москва
    • Сайт
    • http://www.ponomaryov.ru  

    Дата регистрации: 13.11.2006
    Последний раз был(а) на сайте: 08.12.2006 в 18:16


  • О себе

    Независимый консультант по управлению, приглашенный преподаватель Академии Народного Хозяйства АНХ, руководитель туристической команды тел: 320-5260, 726-7808 (сот)http://iponomaryov.livejournal.com/http://www.ponomaryov.ru/http://www.itdemo.ru/Наиболее яркие проекты Проекты написаны не в хронологическом порядке, а скорее в порядке ощущения яркости. 1995-1998 Компьютерный бизнес: системная интеграция, магазины компьютерной техники Пономарев И.А. – директор небольшой компьютерной фирмы. Так как фирма была небольшая, то не только руководство, но и непосредственная проектная и инженерная работа. Основные проекты: Партия (офис на ул. Красного Маяка), Славнефть («Нефтяной дом»), рекламное агентство «Арт-Мобиле», газета «Рабочая трибуна». Причина окончания проекта: уход из компьютерного бизнеса.Работа генеральным директором подтолкнула к поступлению в магистратуру для получения экономического образования, из-за которого я и ушел в консультирование. 09.1998-12.1999 «Пигмент» –  химическое предприятие. www.krata.ru Генеральный директор Утробин Н.П.Консультационная группа: Пономарев И.А. (руководитель консультационной группы), Зиньковский К.В., Шульга В.Финансово-экономический анализ. Изменение ценовой стратегии. Организационная диагностика. Разработка рекомендации и программ реформирования (проведения изменений). Внедрение системы стратегического планирования. Проведение «сессии стратегического планирования»: проведен СВОТ-анализ, разработана миссия предприятия, разработана стратегия, программы. Использование технологий построения команд (teambuilding). Диагностика потребности в обучении (как часть международного проекта). Создана и запущена программа иерархического корпоративного обучения (в том числе и как механизм дополнительной координации изменений). Особая благодарность за методическую поддержку (или консультирование консультантов) Дятлову А.Н.Первый консультационный проект позволил развить навыки анализа, руководства и консультационные методики. 08.1998 – 12.1999 г. «Технохим» – предприятие, занимающееся продажей товаров промышленной химии. www.tehnohim.ru Президент: Утробин А.Н. Ген.директор - . Коммерческий директор – Подобрянский О.С. Внутренний консультационный отдел (формальное название первые несколько месяцев «аналитический отдел»): Зиньковский К.В., Пономарев И.А. (руководитель отдела / проекта с 02.1999 г.), Шульга В..Проведение организационной диагностики. Анализ прибыльности товаров. «Сессия стратегического планирования»: разработка миссии, стратегии, изменение структуры. Изменение системы вознаграждения: введена шкала вилок вознаграждения, система специальных премий.Внедрение системы бюджетирования, и системы финансового анализа. Кроме того, бюджетирование стало дополнительным механизмом интеграции фирмы (рычагом управления конфликтом между отделом закупок и продаж). Проведение «конфликтной встречи» для снижения конфликта отдела продаж и закупок.Личностное консультирование президента и коммерческого директора предприятия. Разделение функции руководства предприятия. Структурные изменения: выделение отделов из единого отдела продаж для усиления клиентской ориентации (в том числе и помощь с внутренним подбором кадров), переподчинение отделов, выделение отдела логистики. Упорядочивание системы взаимодействия отделов. (Прим. Структурные изменения в соответствии с движением фирмы к этапу расцвета).Запущена система внутрифирменного обучения (с использованием более квалифицированных работников в качестве наставников-преподавателей). Консультирование по внедрению комплексной информационной системы.Работа с корпоративной культурой шла не через лозунги «за создание корпоративной культуры», а путем действий как социального направления (введение системы больничных, декретных отпусков с сохранение обеих составляющих вознаграждения), так и внедрения стратегии (бюджетирование, подчиненное стратегии, изменение структуры, изменение вознаграждения). 2001 «Каширский двор» – диверсифицированная корпорация, основная деятельность девелопмент и менеджмент недвижимости (рынки строительных материалов) Председатель совета учредителей Столяров В.Ф.Генеральный директор Турбин В.В. Участники проекта Филонович С.Р., Пономарев И.А., Зиньковский К.В.Организационная диагностика. Проведение интервью с арендаторами. Стратегический анализ. Разработка рекомендаций по изменению портфеля бизнесов. Разработка рекомендаций по стратегии выбора новых площадок и стратегии застройки. Проведение «сессии стратегического планирования» (совещаний совета директоров). Разработка изменений структуры управления, в том числе разработка системы корпоративного управления. 11.1999-12.1999 г. «ЭФКО» («Эфирный» торговая марка “Слобода”) – корпорация пищевой промышленности (в том числе и с/х) www.efco.ru Генеральный директор Кустов В.Н.Руководитель проекта Филонович С.Р. Над проектом работала многофункциональная команда консультантов Аршавский А.Ю. (юридические часть), Липсиц И.В. (экономическая часть), Бек М.А. (экономическая часть), Филонович С.Р. (руководитель),.Пономарев И.А.(организационная диагностика), Зиньковский К.В., Эфендиев А.ГДиагностика предприятий сельского хозяйства. Построение структуры управления блоком сельского хозяйства. Личное консультирование высших руководителей.По результатам проекта достигнут так же внешний ПР-эффект. 09.1999-10.1999 Криогенмаш – предприятие машиностроения Проект проводился по инициативе генерального директора ОАО «Криогенмаш» Горбатского Ю.В.Работа по субконтракту в рамках большого консультационного проекта.Диагностика и разработка предложений по изменениям в подразделениях НИОКР (структура, культура, вознаграждение), предложение по возможным стратегиям предприятия. 06.2001-08.2001 Предприятие оптовой торговли «Винокур» (водка, томатная паста, газированные напитки) Генеральный директор Крешин В.Участники: Пономарев И.А., Зиньковский К.В.Организационная диагностика. Стратегический анализ. Личное консультирование генерального директора. Разработка рекомендаций по стратегии (маркетинговой) и бизнес процессам. Разработка концепции создания бренда «Винокур».Проект окончен в связи переходом генерального директора на другое предприятие.С Владимиром Винокуром я так и не встретился, а жаль. 02.2002-05.2002 «Кузьменков и партнеры» - группа компаний (ПР, дизайн, реклама) www.kuzmenkov.ru Президент Кузьменков И.А.Консультационная команда: Дятлов А.Н.,  Долгова Т.Ю., Зиньковский К.В., Пономарев И.А. (координатор проекта).Проведение организационной диагностики. Разработка предложение по изменению структуры предприятия. Проведение многодневного совещания по результатам диагностики. Групповая диагностика корпоративной культуры. Разработка изменений структуры и культуры предприятия.Проект закончен с момента перехода Зиньковского К.В. на работу в компанию менеджером по персоналу, на чем и прервалось наше с ним партнерство.В данном проекте основную роль играло постепенное накопление изменений в корпоративной культуре, что могло привести к нежелательному (с точки зрения экономических потерь) изменению стратегии предприятия. 02.2003 г. «ТАЛАП» (Казахстан) – крупное многопрофильное медицинское предприятие Консультант Пономарев И.А.Консультирование в режиме групповой диагностики с элементами обучением. Основные направления: Выделение проблем со структурой и показателями эффективности подразделений. Диагностика корпоративной культуры и потребностей в ее изменении. Изменение стратегии ценообразования.Применена как основная консультационная методика групповой диагностики с элементами обучения, без проведения длительных интервью. Но не пройти по «производственным» помещениям я не мог, мне требовалось посмотреть и почувствовать. 2002-2003 г. Программа переподготовки «Медицинский менеджмент» (Негосударственное образовательное учреждение) Директор: Луговая С.М.Научное руководство программы. Разработка учебного плана. Разработка программ курсов дисциплин: Общий менеджмент для предприятий медицинской сферы (general management), стратегический менеджмент. Проведение исследований совместно с Вишневской Н.В. в предприятиях медицинской отрасли (личное финансирование исследований). Создание на основе исследований учебных кейсов и методических материалов.Проведение открытых семинаров для руководителей медицинских предприятий. 2003 – 2004 г. Участие в совместной российско-голландской программе в области Арт-менеджмента (финансировалась голландским правительством) Участники локальной группы: Пономарев И.А., Заморов И.А., Жирнова А.Проведение исследований организаций арт-менеджмента (театры). Создание учебных курсов, учебных кейсов и методических материалов для направления арт-менеджмент: общий менеджмент, разработка управленческих решений, стратегический менеджмент и управление изменениями. Курсы проводились автором в Российской Академии Музыки им. Гнесиных на факультете музыкального менеджмента (зав.кафедрой Дятлов А.Н., проректор Кирнарская Д.К.). Консультирование дипломов и магистерских диссертаций по направлению арт-менеджмент. 10.2003-12. 2003 г. Туристическое агентство (название не приводиться в связи с не истечением срока давности) Консультационная команда: Пономарев И.А., Ребров А.Работа на данном предприятии совмещала элементы как консультирования по процессу, так и экспертные рекомендации. Коучинг для генерального директора, анализ рыночной ситуации, разработка стратегии, анализ рынка туристических информационных систем, выбор специализированной информационной системы, набор персонала. Создание концепции интернет сайта фирмы (совместно со специалистами по дизайну и созданию сайтов RA-cosulting www.raconsulting.ru). Разработка системы вознаграждения. 2004 г. Исследования соответствия стратегии и корпоративной культуры в процессе организационных изменений Участники Мутовин И.А., Пономарев И.А.Проведены опросы. Построена модель соответствия корпоративной культуры и стратегического типа организации. Особые благодарности компании «Альтер-Лого» www.alterlogo.ru и лично Иванову А., и компании Softintegro www.softintegro.ru и лично моему брату – Пономареву П.А.По результатам исследования опубликована работа:И.А. Мутовин, И.А. Пономарев. Анализ соответствия организационной культуры и стратегии компании М.:ГУ-ВШЭ, 2004. – 59 с. 1993 – 1995 Преподавание дисциплин связанных с информационными технологиями (сети, программирование, компьютерное моделирование  и т.п.), системное администрирование, построение сетейРазработка учебных материалов курсов. Участие в создании учебных пособий. Лекции, семинары, практические занятия. Первое столкновение с взрослой аудиторией – учителями средних школ (курс использование компьютерных сетей в учебном процессе) – да, еще и в помещении РАНО, прошло на удивление гладко, хотя я был еще студентом.Особой находкой считаю найденную методическую последовательность преподавания языков программирования: LISP (функциональный язык – близок по идеологии к современному объектному программированию), а уже после, более традиционные языки (C, Pascal, assembler). Эта последовательность позволяет развить особый тип мышления, или скажем так, не убить мышление Бейсиком (тогда он был совсем не объектно-ориентированный, а скорее линейный) или другим традиционным языком. Особая благодарность ученикам, которые с радостью выдерживали мои «издевательства».Консультирование в области информационных технологий – построение информационной системы компании «Интертел». с 1998 преподавание управленческих дисциплин на программах, MBA, повышения квалификации, корпоративных программах, программах бакалавриата, магистратуры: ВШЭ, Синергия (при им. Плеханова), Академия Народного Хозяйства при Правительстве РФ (ВШМБ, ЦКТ, …), ГУУ, РГМУ (второй мед), … Разработка курсов и учебно-методических материалов (в том числе кейсов). Стратегический менеджмент, общий менеджмент, управление изменениями, профессиональные навыки менеджера, разработка управленческих решений, управление персоналом. Руководство дипломами, практиками и т.п.В любых курсах проглядывает стратегический подход и направленность на изменения. Так как, по моему мнению, почти любое обучение должно быть направлено на внедрение изменений. Или правильней назвать это консультантским подходом? 

Последние комментарии

Описание ситуации увеличит всего в 1,5 -2 раза эти маленькие статеечки Шельмана, вызывающие интерес и у не профессионалов и у профессионалов.

Описание случаев - это самое интересное! Особенно для тех кто только начинает вникать в проблему!

Столько раз по просьбе слушателей мы сокращали подачу теоретического материала на занятиях и увеличивали разбор случаев (кейсов).

Ну хотя бы найдите научного редактора или сверяйтесь с научными публикациями!

Не так давно я задавал в профессиональной конференции вопрос о психологии водного туризма http://community.livejournal.com/psymed/8014.html И вот какой ответ я получил от професионального психолога:
"Скорые ответы могут быть пустыми и навредить."

Когда у меня на занятиях MBA спрашивают простые вопросы, я конечно даю ответы на вскидку, но всегда оговариваюсь, ответ на вскидку надо смотреть конкретную ситуациию, могу и офибаться из-за недостаточности описания ситуации.

Увадаемый господин Шельман.
Я убежден, что Вы упешный бизнесмен и консультант. Почему я легко пишу успешный консультант, да потому что считаю, что вы приносите пользу (и немалую!) косультируемым фирмам.
Почему статьи с моей точки ошибочные? Вам не удаеться адекватно описать свой опыт, возможно в силу того, что у всех у нас не очень хорошо с журналистикой.
Как это стыкуеться с Вашим успешным консультированием? Непосредственный контакт позволяет намного больше передать, чем в ситуации писания статей.
"Все что написано - проверяно и работает" - да в определенных стуациях, но вы не описываете ситуации.
Ваши высказывания (в общем случае) противоречат исследованиям специалистов и ученых в области менеджмента.
Я предлагаю сделать их более конкретными, то есть описывать случай, ситуацию в которой Вы это применяли. Т.е. структура статьи такая
1. Бизнес - кейс (описание прдприятия и проблем, рекомендую переименовать)
2. Предложенное решение и процесс внедрения
3. Результат

Тогда Ваши статьи будут намного ценнее и никто не сожет подкопаться, особенно такие критиканы как я. Вы зададите ситуационность и таким образом больше покажите людям.

Побочные действия от структурирования и формализации - кризис, а иногда и смерть организации (например в области интелектуальных услуг, типа ПР, консультирования)

О понимании термина корпоративная культура см. книги Эдгара Шейна, Камерона и Куина.
Миссия имеет 2 понимания.
1. Стнадартный западный учебник. Миссия, которую написали, часто в российской действительности прото "лозунг на заборе"
2. Мисия - как неформально и неосознано возникший элемент корпоративной культуры "зачем мы здесь работаем? для кого?"

Вы о какой мииссии ведете речь?