• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Зоя Альтова (Zoja)

  • Зоя Альтова
    • Статус
    • Читатель
    • Страна
    • Казахстан

    Дата регистрации: 14.12.2011
    Последний раз был(а) на сайте: 15.08.2013 в 12:58


Последние комментарии

Мне статья в целом понравилась. Иногда полезно вспомнить "хорошо забытое старое". А вообще, интересно, насколько широко используется дыхание - и с целью набора энергии, и при лечении, и для борьбы с негативными психо-эмоциональными состояниями. Даже в раннем христианстве были рекомендации читать Иисусову молитву на вдохе, наполняя ею сердце, и это тоже давало колоссальные результаты. Словом, лишний раз убеждаешься, насколько удивителен и загадочен этот мир и мы сами. И я тоже, как и автор статьи, считаю полезным знать хотя бы простые психологические техники, чтобы поддерживать свою психику в относительно благополучном состоянии.

Очень упрощенный взгляд на любовь. Можно любить, не испытывая при этом потребности в общении с этим человеком. Те же святые любят людей просто так, а не потому, что те им что-то могут дать. Любовь - нечто гораздо более глубокое, нежели просто положительные эмоции, связанные с человеком.

Я думаю, автор статьи прекрасно понимает, что в современных бедах человечества виноват не бизнес сам по себе, а банальная алчность. При этом коррумпированная власть, прогибающая систему общественного устройства под интересы крупного бизнеса, ничем не лучше и не менее ответственна. Вопрос в том, можно ли воспитывать людей так, чтобы они не стремились паразитировать на других и идти по трупам для реализации своих интересов. В принципе, определенный опыт такого воспитания есть у того же Щетинина. Но на него уже кучу помоев вылили. Советская идеология тоже вдохновляла огромные массы людей на поднятие Целины, комсомольские стройки, и т.п. Но основная проблема в том, что в любом обществе наверх, к власти, почему-то всплывает то, что "не тонет". Отсюда и неэффективность советской экономики. Потому что тот же Китай показал всему миру, что в социалистическом обществе возможна эффективная, конкурентноспособная экономика. Да и СССР если бы не тратил деньги на помощь "братским народам" и "дружественным режимам", а вкладывал их в науку, развитие инфраструктуры, развитие технологий, вполне мог бы конкурировать с Западом. Ну и частный бизнес, конечно, зря был отменен. НЭП в свое время здорово поднял советскую экономику. Лично мне в социалистическом обществе жилось комфортнее, чем сейчас, несмотря на то, что сейчас я живу значительно богаче и объехала всю Европу. Да и западные коллеги, с которыми я общалась, признают, что именно факт существования СССР побудил капиталистические государства к изменению социальной политики в пользу простого народа. Стремление людей к какому-то более справедливому социальному устройству всегда существовало. Еще древнегреческие мыслители задумывались над этим. И это хорошо. Ведь мы же - не только животные, мы и духовные существа, вне зависимости от генетики и природных наклонностей.

На мой взгляд, предлагаемый автором статьи "другой способ производства и распределения товаров" на сегодняшний день возможен только в закрытых общинах. Например, монастырях. Раньше так жили большие семьи, в которых одни пахали, другие пряли, третьи в кузнице работали. В больших массах людей при современном уровне сознания такая модель работать не будет. Можно конечно пофантазировать, что с людьми что-то вдруг произойдет и они почувствуют себя единым целым и с окружающим миром, и друг с другом. Тогда бы и бизнес стал другим.

Я отчасти согласна со статьей, отчасти - нет. Не вижу в прощеном воскресенье ничего плохого. Но с другой стороны признаю, что формальное отношение к церковным обрядам, которое, к сожалению, присуще очень многим как священослужителям, так и прихожанам, не принесет пользы. Помимо формальных обрядов, необходим реальный душевный труд. Можно мысленно простить кого угодно, но в подсознании негатив, как правило, остается, и чтобы его убрать, нужна кропотливая работа. Лично мне в свое время "технологию" прощения подсказал именно православный психолог. И жаль, что среди священников большинство составляют не мистики, чувствующие Бога и способные быть Его проводниками, а случайные люди. Отсюда и падение авторитета церкви, и нежелание людей туда идти.