Евгений Баскаков Мастер

Чем опасны красные сигналы поворота?

Кого только не встретишь на дорогах наших! Большие и маленькие машинки, автобусы и троллейбусы, праворульные и с левым рулем. Казалось бы, их всех объединяет одно: у них желтые поворотники. На самом деле, это не совсем корректно, так как есть машины у которых задние стоп-сигналы совмещаются с поворотниками. На первый взгляд, у этого нет ничего плохого. Но это лишь на первый. Попробуем разобраться, какие опасности в себе несет красный сигнал поворота.

Во время движения любая подача сигнала является «нарушением» ритма и сразу влечет к себе внимание. Это справедливо и для сигнала поворота. Правила обязывают подавать их за 3−10 секунд до предполагаемого маневра. Впрочем, некоторые сознательные водители включают их заранее. Делается это для того, чтобы остальные участники движения заблаговременно перестроились. Но, к сожалению, не все следуют этому и включают сигнал поворота непосредственно перед маневром.

Штатным светом сигнала поворота в нашей стране является желтый, поэтому для распознавания маневра у водителя затрачивается минимальное время. Просто он привык к этому цвету уже на уровне рефлексов. Соответственно, у него больше времени для принятия адекватного решения, которое никак не скажется на общей безопасности движения.

Что же будет в случае, если цвет у поворотника красный?

Время для распознавания маневра значительно увеличивается, что негативно отражается на безопасности движения. Дело в том, что с помощью красного цвета у машины определяются габаритные огни и огни стоп-сигналов. Нередкая ситуация, когда половина огней не работает, это может произойти по различным причинам и, в том числе, в пути.

При загорании у машины красного сигнала водитель следом идущего автотранспортного средства предпримет адекватную с его точки зрения реакцию — начнет тормозить. Он не может быть уверен в том, что все лампы у впереди идущего автомобиля работают штатно, поэтому предположит, что там стали тормозить прерывисто, часто-часто нажимая на педаль тормоза.

Таким образом, он вводится в заблуждение, и когда он обнаруживает, что понял сигнал неправильно, бывает уже поздно: его автомобиль стоит и дожидается, пока впереди идущий завершит свой маневр, либо водитель делает попытку объезда, что может повлечь за собой ДТП.

Кроме того, нередко случается неправильно расшифровывать сигнал, стоя на светофоре. У каждого автомобиля частота мигания поворотника может быть своей, в том числе и просто горение, без всякого мигания. Таким образом, подъезжая к светофору, или стоя на нем, можно упереться в машину и потерять время, которое порой жизненно необходимо.

Так какая основная опасность таится в поворотниках красного цвета? Основная опасность заключается в увеличении времени для распознания намерений впереди идущего автомобиля и подаче ложных сигналов. Именно поэтому и проводилась в свое время попытка запрещения подобных автомобилей. ]

Опубликовано 19.01.2008
Дата первой публикации 10.11.2007

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (17):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • честно говоря, не совсем понял... если бы действительно была опасность, разрешали бы красные поворотники в других странах? Ведь там это считается абсолютно стандартным вариантом. Значит, и нам можно

     
  • Модники с тонированными в синий задними фонарями - это гораздо хуже! Свет получается слепой, его практически не видит человеческий глаз, мне в страшных кошмарах снится лампочка на даче, которая при включении вместо света даёт бледное мерцание, как у болотного огня или на старом сельском кладбище. У нас их прозвали "огнями святого Эльма", а машины - "ночными призраками", а по всей Европе их зовут "летучими голландцами", потому что встреча с таким ночью реально может привести к беде, ведь его не видно, а он несётся, не разбирая дороги. Ещё в 70-80-е годы выпускался Астон-Мартин Вантаж, один из самых быстроходных на тот момент спорткаров. У него были мощные фары, но они были утоплены в глубокие тоннели и светили словно из пещеры. На ночных дорогах его реально опасались, немецкие автомобильные журналы особо предупреждали семейных водителях на недорогих авто, сколь рискована подобная встреча.

     
  • Тема вполне реальная, а вот примеры... Надуманные какие-то.

     
  • Очередные перепалки в комментах...

     
    • Люба Мельник Люба Мельник Бывший модератор 18 ноября 2007 в 19:08

      Инна, люди перекинулись парой слов, но ведь по делу. И в рамках собственных "ролей". Больше недели назад.
      А что вы думаете о красных поворотниках?

       
  • Любопытные наблюдения. 5. Подтверждение того, что красные поворотники должны быть запрещены.

    Оценка статьи: 5

     
  • Мне чьи-то красные сигналы поворота не мешают.
    Не мешали и 40 лет назад, когда их было гораздо больше.

     
  • Пофиг какого цвета, галвное,
    чтобы №;%%::??:%;;;№№;-в, НЕвключающих
    указатели поворотов ВООБЩЕ, нещадно расстреливали
    за ближайшим сортиром.

    Оценка статьи: 3

     
    • А то что он может включить поворотник и он будет похож на стоп сигнал вас не смущает? Печально коли так.

      Оценка статьи: 5

       
      • Не смущает, и Вам нет необходимости по сему поводу печалиться.

        А вот истерия, эпизодически нагнетаемая вокруг цвета фонарей или детских кресел, меня изрядно злит.

        Паршивые твари из всяческих законодательных собраний
        готовы не замечать ни засилье праворуких помоек в стране с правосторонним режимом движения, ни нашепомоек с ТО проставленным за взятку, ни быдло в галстуках, но всячески вынюхивают контингент, способный ХОТЯ БЫ ЧТО ТО ЗАПЛАТИТЬ в виде налога, штрафа или обязаловкой прикупить ТНП.

        Тьфу. Не ведитесь на модные темы, смотрите глубже.

        Оценка статьи: 3

         
        • Cкорее это вам надо валерьянку дать.
          Если бы вы смотрели новости и были бы вкурсе дел, то для вас не было бы новостью что попытки запретить праворульные машины предпринимаются.

          Насчет детских кресел вы вкорне не правы. Они помогают спасти детскую жизнь. Посмотрите статистику.

          Оценка статьи: 5