• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Максим Бандитов Дебютант

Обманывают ли нас официальные автосервисы?

Каждый автолюбитель, проживающий в нашей стране и имеющий сравнительно новый автомобиль (а в особенности, иномарку) знает, что после покупки авто он через определенное количество намотанных им километров должен будет отогнать своего железного коня на ТО (техническое обслуживание). Там мастера сервиса должны осмотреть его автомобиль по номеру ТО (указанному в сервисной книжке) и определить, какие работы нужно проделать с автомобилем.

Таких Т О может быть 7,10,13, в зависимости от фирмы-производителя авто. А теперь пара небольших дополнений:

1. Каждое Т О стоит денег, причем, если первое, допустим, стоит 5000 рублей, то четвертое может стоить 20000 рублей, а то и больше.
2. Если вдруг по каким-то причинам вы проведете ТО своего авто в постороннем автосервисе, то есть, не у дилера, то гарантия с автомобиля снимается автоматически.

Соответственно, после таких требований нам, простым смертным, ничего не остается, как обслуживаться у официальных дилеров, потому как там вроде все чисто, цивильно, да и гарантию терять ох, как не хочется. Сказано — сделано, гоним свою машину на обслуживание, оставляем, а через 4−6 часов забираем вместе со списком проделанных работ и довольные, благодарные, ни о чем не думающие, едем по своим делам, не подозревая о том, что благодарить то их совсем не за что, а даже наоборот!

А теперь все, как есть. Встречаю недавно друга, который работает в крупном частном сервисе, разговорились о работе, машинах… и узнаю от него следующее:

«К нам в сервис, — говорит он, — в последнее время заезжают самые известные модели иномарок и обслуживаются именно у нас». «Почему? — удивляюсь я, — Ведь у них же есть свои специализированные сервисы, которые должны выполнять все работы по обслуживанию?» «Да, должны, но не выполняют. Вот смотри. Допустим, пригнал ты машину к официалу на третье ТО, забрал и уехал, думая, что все работы выполнены, но не тут-то было. Максимум, что тебе сделали — это долили масло в двигатель и помыли машину, всё!» «Как, всё!?» — удивляюсь я.

«Да так! Сейчас люди не следят за тем, как и что им делают, а большинство водителей просто ничего не понимают в устройстве авто и верят тому, что отмечено в их сервисной книжке, отдавая деньги просто так, а некоторые дилеры вообще запрещают клиенту присутствовать при проведении ТО, контроля никакого. Вот, допустим, приезжает к нам навороченный джип и просит посмотреть, что-то у него там сломалось. Мы начинаем диагностировать и понимаем, что за все время эксплуатации в этой машине не откручивался ни один болтик, не менялись фильтры и т. д. Спрашиваем у хозяина, проходил ли он ТО. Тот отвечает, что проходил все, как положено по книжке. Это он так думает, а на самом деле там никакого ТО не проводилось, и, пока он не сменит место обслуживания, проводиться не будет».

Конечно, не все крупные компании грешат этим, но таковых очень много. А если смотреть на соотношение цены и качества, то обслуживание и ремонт в неофициальном сервисе на порядок (в 1,5−2 раза) дешевле и качественнее, чем в официальном.

После всего вышесказанного нам с вами следует сделать выбор: «убивать» свою машину 3 года, надеясь на бесплатную гарантию, или же все-таки ухаживать за своим авто как надо с самого начала, пусть и не в фирменном, а обычном центре, где работают честные и добросовестные мастера!

Статья опубликована в выпуске 8.02.2008
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (8):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Если есть люди разбирающиеся и им не лень прокомментировать, прошу откликнуться!!!

    а большинство водителей просто ничего не понимают в устройстве авто и верят тому, что отмечено в их сервисной книжке,
    из предистории - я водитель с не большим стажем, менее 1 года. Честно отучилась на курсах. Но... на курсах на вопрос: "А почему вы не рассказываете об устройстве авто? Как мне понять, что с ним что-то те так, как должно быть? и что делать, если авто сломается?" Ответ: "Вам, (увы, у нас в группе было 28 Ж и 2 М) этого не надо. Вы ПДД учите и вовремя бензин заливайте . Сейчас столько разных марок, что у каждой там все по разному и во всех машинках есть комп и датчики всякие там...если, что то загорелось - на ТО".
    Итоги обучения:
    1. Когда мне в шутку чуть-чуть приподняли рычаг ручного тормоза, я так и ехала с непонятно горящей лампочкой - (!) до Сервиса, а трое водителей со стажем более 3-5 лет по тел. не могли сказать, что это значит
    2. Я пробила за городом картер и проехала после этого еще 65 км. пока не загорелась лампочка "масло". Эвакуатор. Сервис. Ремонтные работы дней 20-25. Такого картера не было, пришлось заказывать. Диагностика, уже на другом Сервисе - дорогущем, жуть. УРА!!! 0-ошибок!
    Но... вместе со мной для диагноза заезжали еще два машины. Обе новее моей. Там ошибок было - целый лист А4. А у меня - 0. После перегрева то двигателя. Как замечательно!!!
    3. Через неделю я встала. Сервис. Ремонт дня 3. Поменяли антифриз. Промыли инжектор.
    4. Еще через пару недель в пути лопнула какая то штука круглая с резьбой и ремень, заклинило руль. Сервис. Ремонт дня 4-5. После ремонта руль дергает, в машине воняет не понятно чем и саму машинку как будто кто трясет.
    5. Еще через недельку я приехала на сервис инициативно, не дожидаясь пока я встану на дороге. Мне сказали 0 ошибок!!!
    А на другом сервисе через дорогу: "Как вы можете так издеваться над машиной!!! Загоняйте, заберете через 2 недели. Ремонт двигателя - 2-3 штуки зеленью.
    А теперь вопрос:
    Как машину так часто проверяемую и бесконечно ремонтируемую можно было довести до замены рем. комплекта, колец, фрезеровки головок и т.д.
    Советов по поводу, а не пойти ли вам на курсы заново, по причине описанной выше, прошу не давать.
    Заранее благодарю.

  • Полная ерунда. Солидные дилеры никогда не будут экономить ни на фильтрах, ни на чём другом. Если их "обман" вкроется, то у них будут огромные проблемы. А они им точно не нужны.

  • Знакомый ради интереса съездил к двум разным официальным дилерам на бесплатную диагностику. Оба выкатили список необходимых доработок пунктов по 15-20. Ни один пункт не совпал!

    А еще вот мне интересно. Правда это уже про торговых дилеров. Есть салоны, которые торгуют как новыми, так и подержанными авто. Существует ли вероятность, что "чайнику" "впарят", ну скажем, 1-2х-годовалую машину, но "отретушированную" под новую? Я знаю, что даже существуют ароматизаторы "с запахом нового автомобиля"...

  • Название рассмешило - если есть официальные автосервисы, тогда остальные какие? Нелегальные, что ль? Может, официальные дилеры все же?
    Ни с чем таким ужасным не сталкивался, а вот насос гидроусилителя недешевый поменял по гарантии. К тому же, информации по ремонту новых автомобилей у обычных сервисов мало.
    А все перечисленные проблемы точно также могут встретиться в любом автосервисе.