Александр Микитюк Профессионал

ЛАДА ПРИОРА - что нам предлагает отечественный автопром?

После выпуска LADA KALINA, которая не оправдала ожидания и автовладельцев, и самих автоВАЗовцев, заводу в Тольятти необходимо было что-то менять и выносить на рынок более конкурентно способный образец автомобиля, нежели «Калина». По всей видимости, создавая KALINA авторы проекта планировали насытить российский рынок российским же автомобилем, отвечающим европейским стандартам, но за небольшую цену. Может этот шаг бы и стал верным, но наш автопром немного не угадал со временем выхода «Калины».

На тот момент, авторынок стал уже насыщаться малолитражками корейского, китайского, японского производства, которые стали вмиг разлетаться по рукам российских автолюбителей, уставших от «национальной автомобильной беды» (то есть автомобилей). Предлагая «Калину» не был учтен тот фактор, что патриотизм в данной сфере не актуален. Покупая на первых порах новый российский автомобиль люди сталкивались все с теми же проблемами, что и на остальных наших машинах, только все это преподносилось в красивом оформлении и по более высокой цене.

Поэтому кому нужны были малолитражки, те отдавали предпочтения иностранным производителям, а кому нужен был более просторный и мощный автомобиль продолжали покупать «десятки», «девятки» и иже с ними. Нужно было как-то выходить из сложившейся ситуации, поэтому АВТОВАЗ анонсировал новый образец российского автопрома — это ЛАДА ПРИОРА.

Главный новой машины вот в чем — это все же ЛАДА ПРИОРА или LADA PRIORA. Имеется ввиду просто очередной опус национального машиностроения либо что-то совершенно новое. Постараемся разобраться.

Новая ЛАДА представляет из себя ничего иное как реинкарнацию автомобилей семейства «десятка». Обратите внимание, все тот же внешний вид. Изменен дизайн только передних и задних фонарей. А если посмотреть с боку — то это вообще вылитая «десятка». Здесь надо сказать «спасибо» американским аудиторам, которые после проверки АВТОВАЗА выдали «на гора», что необходимо возрождать все то же семейство «десяток».

Автовазовцы, с одной стороны, признают, что новый автомобиль продолжение серии десятых моделей, но, с другой, настаивают на том, что это отличный от «десяток» автомобиль, который создан по всем европейским стандартам и требованиям современности.

Итак, к машине. Если внешний дизайн ЛАДЫ был разработан стараниями отечественных специалистов (причем стоит заметить, что старались они не особо долго, так как ПРИОРЫ все же очень сильно напоминает «десятку»), а интерьер был создан усилиями одной итальянской фирмы. Но, находясь в салоне, не создается впечатления, что итальянцы долго корпели над дизайном и пытались привнести какую-либо свежесть в оформление машины.

Фактически же ПРИОРА осталась «десяткой», только в части улучшенной — появился усилитель руля (электрический), более прочным стал кузов, на задней подвеске появился стабилизатор поперечной устойчивости, усилена мощность двигателя — 1,6 литра 16 клапанный 98 л.с., отвечающий ЕВРО 3. Но в тоже время стала жестче сама подвеска, привод коробки передач остался пока «десяточный», двигатель выдает все те же знакомые российским автовладельцам шумы, поскрипывания, вибрации.

В салоне имеется подушка безопасности водителя, хотя «злые языки» намекают только о бутафории. Безопасность, по заверениям производителя стала лучше, хотя на краш-тесте ПРИОРА не показала ничего сверх естественного и сверх безопасного.

Но все-таки за пусть неплохим интерьером и экстерьером, скрывается все же отсутствие комфорта нового современного автомобиля. Присутствуют поскрипывания пластиковой отделки салона, все так же как в «десятке» гудит вентилятор охлаждения двигателя, шумит «печка». Этот путь до боли напоминает тот, что избрал китайский автопром — ставка лишь на внешний вид.

На данный момент ПРИОРА выпускается параллельно с «десятым семейством». Поэтому ажиотажа вокруг этой марки ожидать не стоит. Но что произойдет, когда остановятся конвейеры по сборке «десяток»? Этого сказать никто не может. Станет ли ПРИОРА народным автомобилем или нет? Тем более что новая ЛАДА нуждается в дальнейшей доработке, чем АВТОВАЗ и занимается. Но доработка не означает уменьшение цены, а наоборот увеличение. Если сейчас рекомендованная цена на ПРИОРУ в базовой комплектации около 280 000 рублей, то после улучшений она поползет вверх, пока не достигнет как минимум 350 000 рублей. Но сможет ли российский автомобиль за такую цену конкурировать со своими иностранными соплеменниками?

По всей видимости (как это и не будет прискорбно звучать) — НЕТ. АВТОВАЗу необходимо пересмотреть концепцию как создания нового автомобиля (полностью нового, а не рестайлинга), так и отношения к самому процессу сборки. А в целом неплохо бы задуматься и о НАС — автолюбителях.

А пока новую ЛАДУ ПРИОРУ (положа руку на сердце) никак нельзя назвать LADA PRIORA как образец отличного качества и заботы о водителях… ]

Опубликовано на личной странице 09.12.2007
Дата первой публикации 09.12.2007

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Много ошибок синтакчисеских и орфографических...
    И насколько я знаю, у АвтоВаза денег хватило только на итальянский дизайн фары, а всё остальное отечественное.

    Оценка статьи: 4

     

Популярные видео