• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Подкаст
Валерий Яковлев Грандмастер

Как опытный водитель пользуется световыми приборами?

Много аварий случается из-за неправильного пользования световыми приборами. А что, казалось бы, тут сложного? Надо перестроиться — включай мигалки, стало темно — включай габариты и фары. Стал тормозить -стоп-сигналы загораются сами! Но всё надо включать в соответствующей ситуации и вовремя, что делают не все, подвергая себя и других лишним опасностям.

Stefanovi , Shutterstock.com

При пользовании сигналами поворота, самое главное — начать подавать их заблаговременно. Чтобы другие водители знали, что от вас ожидать. Когда вы уже начали поворот или перестроение — и так всё уже видно. И помните — подача сигнала преимущества не даёт, нужно всё равно соблюдать Правила. Если вам очень нужно перестроиться в плотном потоке, постарайтесь жестами попросить другого водителя пропустить вас. Но помните, что если всё же случилась авария — виноваты будете вы, даже если он махнул вам рукой. Этим часто пользуются организаторы подстав.

Габариты и свет фар тоже надо включать вовремя. Когда начинает темнеть, то при включении фар сразу начинает казаться, что стало ещё темнее вокруг из-за контраста света и тени. И многие тянут с включением. А соседу по потоку, который уже включил фары, вас не видно именно по этой причине, даже если вы едете с включёнными габаритами. Я даже днём по городу часто езжу с включённым ближним светом, чтобы быть виднее другим. А за городом это теперь заставляют делать Правила. Чем лучше видна ваша машина — тем безопаснее вам. Беречь лампочки, аккумулятор или бензин — неразумно.

Когда надо включать дальний свет? При современной загрузке дорог — почти никогда.
Только днём в тумане, чтобы встречный вас раньше заметил. Вы его в таких условиях не ослепите даже вблизи, а он вас заметит на сотню метров раньше. Ещё днём можно мигать дальним светом, чтобы сообщить что-то встречному или едущему перед вами. Ночью же дальний свет можно применять на мало загруженных дорогах, когда почти нет встречных машин. И переключайте его на ближний раньше, чем за 150 метров, предписанных Правилами. Особенно, если у вас ксеноновые фары. А вообще лучше выбрать себе лидера, подходящего по темпу и стилю езды, и ехать за его задними габаритными сигналами с ближним светом.

Что делать при обгоне? Часто дорога впереди плохо видна. Особенно на обычных дорогах с одной полосой в каждом направлении. Обгонять ли впереди идущего?
Он видит дальше вас. Можно принять левее, подать левый сигнал поворота и мигнуть дальним светом. Если впереди свободно, то нормальный водитель примет вправо и даже подаст правый сигнал, показывая, что он видит вас и пропускает. Если же наоборот, сдвигается влево или даже подаёт левый сигнал, то впереди встречная машина.

Чем крупнее машина впереди вас, тем более доброжелателен её водитель. Фура вам обязательно поможет обогнать её. Ему с высоты и дорога виднее. Пока вы на встречной полосе — держите включёнными левые поворотники. Это ещё будет означать, что впереди свободно, и обгон могут начинать едущие за вами. Если появился встречный, то он увидит по этим сигналам, что вы на его полосе. Но сразу же включите правые сигналы — встречный вас уже увидел, а задние успеют встать обратно в свой ряд. На трёхполосных дорогах по средней полосе лучше всегда ехать с левым поворотником.

В тумане всё понятно — днём и ночью должы быть включены противотуманные фары. Если они есть. Благодаря их низкому и широкому пучку света дорога видна лучше. Если есть задний красный противотуманный фонарь — он должен быть включён в тумане и днём и ночью. Передний ближний или дальний свет включается по ситуации. При езде по извилистой лесной дороге или во дворах в городе полезно включать противотуманные фары и без тумана — они лучше, чем ближний свет, освещают места по бокам от машины.

Мигать ли на дорогах встречным о засадах ГАИ? Каждый решает сам. Я обычно мигаю. Только днём это делается дальним светом, а на тёмной дороге — кратковременным выключением ближнего. Это касается любых подаваемых сигналов — при вышеописанном обгоне или просто, если хотите выразить за что-нибудь благодарность. Водителю, пропустившему вас, мигают кратковременным включением «аварийки» — ваших фар он уже не видит.

Перечисленные выше правила очень просты, но позволяют сэкономить много нервов, а то и жизней. Давайте на дорогах уважать друг друга, и езда станет приятной и безопасной.

Статья опубликована в выпуске 10.03.2008
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (7):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Толково и практично. 5.

    Оценка статьи: 5

  • Отлично!
    Все бы так ездили..

    Оценка статьи: 5

  • Я даже днём по городу часто езжу с включённым ближним светом, чтобы быть виднее другим
    Часто? А почему не всегда? У меня при езде без света создается ощущение, что на машине шапка-невидимка, то вырулит кто-нибудь перед носом, то переходить дорогу начинают... Особенно, при быстрой езде.

    Чем лучше видна ваша машина – тем безопаснее вам. Беречь лампочки, аккумулятор или бензин – неразумно.
    Дело еще в том, что система электропитания многих старых автомобилей не рассчитана на такое потребление энергии, так что "беречь" аккумулятор придется А расход бензина заметно увеличится разве что на "микробах"...

    • Я даже днём по городу часто езжу с включённым ближним светом, чтобы быть виднее другим
      ..
      Часто? А почему не всегда?


      В пробках или в плотном потоке нет смысла.

      РАзве что вышивальщикам, чтобы остальные участники ДД успели
      вовремя их заметить и сохранить им жизнь.

  • Теперь, спустя много лет, о цвете шрифтов приборов на торпеде замолвите слово. Какой наиболее оптимальный и рациональный?

    "По наблюденьям долгих лет", созерцая экран монитора на разных ресурсах и сайтах, я пришёл к выводу, что таковым цветом является не распространённый зелёный, не красный, не жёлтый (синего не видел), а тёмно-фиолетовый с сиреневым отливом.

    Выбор цвета циферблатов имеет значение и в авиации.