Олег Антонов
Олег Антонов Аксакал

В безопасности ли Ваш автомобиль в гараже?

Большинство автовладельцев, поставив свой автомобиль в гараж, считают, что их железный конь в абсолютной безопасности. Иногда разочарование бывает очень жестоким. Счет на угнанные из гаража, «разутые» и раскуроченные прямо в «родных стенах» автомобили по стране идет на десятки тысяч. Как же обеспечить сохранность весьма недешевого имущества?

Прежде всего, следует понимать, что «заказанный» профессионалам автомобиль уберечь практически невозможно. Единственным способом является закрытая и хорошо охраняемая стоянка. Эта мера экономически невыгодна, если речь идет об отечественном автомобиле или недорогой иномарке. Для таких машин основная опасность — наркоманы и бомжи, свинчивающие запчасти на продажу, или местная шпана, желающая покататься. О защите от таких элементов мы и поведем речь.

Для начала давайте разберемся с основными типами гаражей. Самый надежный и прочный, конечно, монолитный железобетонный. Некоторые заводы ЖБИ производят таких монстров — железобетонные коробки без пола и передней стенки. Если прикрепить эту «скорлупку» к плите-основанию, то получается настоящая крепость. Проломить стену такого гаража с помощью переносного инструмента в приемлемое время, а тем более бесшумно, просто невозможно.

Следующими по надежности являются кирпичные гаражи. Сюда относятся сооружения из керамических кирпичей, керамзитобетонных блоков, шлакоблоков, силикатных блоков на цементном растворе. Самым распространенным и наиболее надежным перекрытием для потолка является железобетонная многопустотная плита. Пол обычно представляет собой цементную стяжку, что, в какой-то мере, защищает от подкопов. Следует учитывать, что стойкость этих гаражей сильно зависит от материала стен. Стену из силикатных блоков крепкий мужичок легко и относительно бесшумно пробивает ломом за четверть часа, после чего может делать внутри что угодно. Оптимальными по соотношению «цена-безопасность» являются керамзитобетонные блоки, особенно если вести кладку с перевязкой рядов арматурой.

Наименее защищены металлические гаражи. Некоторое время назад были очень популярны сборные гаражи, да и сейчас их еще осталось немало. Секции штамповались из металлического листа толщиной 0.8−1.5 мм. Такой гараж очень уязвим. После удара острым ломом в стенке образовывается дыра, куда вставляется «лапа» — инструмент, похожий на большой консервный нож. Затем гараж вскрывается без шума и пыли, как консервная банка. «Лапу» легко сварить из стальных обрезков. Более надежен цельносварной гараж с толщиной стенки не менее 3 мм. Здесь уже для вскрытия потребуется оборудование, недоступное бомжам и местной шпане.

Металлические гаражи из-за их жесткости и относительно небольшого веса подстерегает еще одна опасность. Часто гаражи без пола просто ставят на землю, что позволяет приподнять всю коробку. В фильме «Берегись автомобиля» Юрий Деточкин использовал автокран. Сейчас такие сложности не нужны. Домкрат, стоимостью несколько сотен рублей, легко поднимает 3−5 тонн, что значительно превышает вес гаража. Управиться с ним может даже подросток. Поэтому пол, прикрепленный к стенкам, в металлическом гараже абсолютно необходим.

Но, в большинстве случаев, конструкцию гаража можно рассматривать как «реальность, данную нам в ощущениях». В смысле, что изменить это все равно невозможно. Однако некоторые хитрости значительно повысят шансы автомобиля на спокойную ночь.

Основным способом проникновения в гараж является устранение замков на воротах. Металлические кожухи, затрудняющие перепиливание дужек навесных замков, есть сейчас почти на всех гаражах. Однако это не защищает от срывания замков. При этом в закрытую дужку продевают цепь и, используя лом как рычаг, вырывают дужку из замка. Чтобы избежать этого, следует выбирать замки с полностью скрытым стержнем. Такой замок облегает полосу пробоя со всех сторон, защищая ее, а обтекаемая форма не позволяет накинуть цепь. Кроме того, желательно иметь еще и внутренние замки. Если замки только внутренние, то они не должны открываться изнутри. Это предотвратит угон автомобиля целиком, даже если кто-то пробрался внутрь.

Вообще, ворота — это самая уязвимая часть гаража, поэтому их конструкции следует уделить особое внимание. Довольно неэстетичным, но дешевым, надежным и практичным способом является силовое вскрытие ворот. Для этого прочную цепь зацепляют за ручку или угол створки и дергают с помощью машины. Это легко выполнимо, если местность безлюдна и плохо освещена. Издали слышен только шум машины, на который никто не обратит внимания. Для предотвращения такого взлома створки ворот должны плотно прилегать друг к другу. По периметру створок изнутри очень желательно прочно прикрепить мощный уголок № 30 или больше. Ручки дверей должны быть незамкнуты или закреплены не слишком прочно. Ручка из двадцатимиллиметрового прутка, хорошо приваренная к хлипким воротам — просто приглашение.

А вот петли, наоборот, нужно надежно приварить, а не использовать болты. Головки стандартных болтов непринужденно срубаются зубилом, после чего створки просто падают. В некоторых случаях умельцы устанавливают специальные крюки, которые блокируют двери при срезании петель. Использовать ли такую защиту — решайте сами, но об этом нужно думать при изготовлении гаража.

Лучше всего, конечно, поставить сигнализацию. Современные технологии позволяют установить блок сигнализации, даже если в гараже нет электричества. При этом о любой неожиданности хозяин будет предупрежден SMS-кой или звонком на сотовый телефон. Предупрежден — значит вооружен! У вас всегда будет 5−10 минут в запасе, чтобы сообщить о взломе в милицию, прежде чем автомобиль существенно повредят.

Опубликовано 21.05.2008
Дата первой публикации 25.03.2008

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: