Александр Иссад Дебютант

Можно ли купить жилье на ЮБК за 10 тысяч долларов?

Мой сосед по даче — скупердяй и жмот. Во всем, что не касается машин. Он носит десять лет одну и ту же куртку, но транспортное средство меняет чуть ли не каждый год. Ну, а на сей раз — приехал на внушительных размеров сооружении с логотипом над лобовым стеклом — HYMER.
Я вежливо постоял, понаблюдав за вползанием этого монстра в узкие дачные ворота и подождал, пока старая куртка сойдет на землю. Счастливая улыбка домовладельца на колесах кое-какие мои вопросы сняла, но все же было крайне любопытно узнать — что это такое?
«Ты чего, это же — класс! Сел — и поехал куда угодно. Я специально под Крым купил. Прикинул расходы на командировки и понял, что кемпер (так называется это сооружение) мне нужен! Заходи!»
Я осторожно пролез в узкую дверь и уперся в кухонную плиту. Слева стоял довольно большой холодильник. За ним туалет. Стены из ламината, неплохой линолеум на полу. Диван. Платяной шкаф. Ну, и традиционные места для водителя и пассажира.
Выходить было достаточно трудно, так как сильно мешала жаба. Она молча, по-украински, делала свое дело. Давила, то есть.
А ведь, пожалуй, это самое стабильное, подумал я, что есть сегодня на рынке. Нет, не автомобилей — ЖИЛЬЯ! Ведь только подумать — цена квадратного метра здесь неизменна: то ли вы готовите ужин вблизи Киево-Печерской Лавры, где метр жилья стоит от 10000 у.е., то ли вы в 100 метрах от Ливадийского дворца, где черноморский бриз колышет воздушную занавеску вашего собственного бунгало на колесах.

Вечерком я вместе с жабой полез в интернет и обнаружил, что HYMER — это одна из крупнейших фирм-производителей таких вот домов. Buerstner, Hobby, Joint, Ahorn, BluCamp, LMC, Knaus, Niesmann-Bischoff, Dethleffs — только в Германии насчитывается около пятидесяти конкурирующих компаний и все они производят тысячи кемперов и прицепов-дач! В Европе, например, в прошлом году было продано 70 тыс. автокемперов. Их можно разделить на так называемые «жилые прицепы» и «мобильные комплексы-автодома», которые базируются как правило на шасси минивенов. Понятно, что цена шасси является основной составляющей цены кемпера: МВ всегда будет стоить дороже FIAT SCUDO, к примеру.
Рыночные отношения толкают фирмы на придумывание все новых и новых моделей для комфортной переброски любителей ночевать под собственной крышей — так называемых «караванеров», в любую привлекательную точку Европы и Азии. Здесь, как и на автомобильном рынке, существуют классы комплектаций и модельный ряд. Разброс цен значителен.
Например, автодом Buerstner Argos даже на базе FiatDucato с 3-х литровым двигателем (157 л.с.)в Европе будет стоить около 75 000 EUR. Недешево. Но достаточно комфортно — ведь модуль с климатической установкой, подогреваемым полом, большим баком питьевой воды, дорогой отделкой салона. Да и длина Argos 9 метров, а ширина 2,30! И вот представьте себе, как все эти 20 квадратных метров вместе с вашей семейкой мчатся к ласковому морю!
Прицепы гораздо дешевле. Hobby De Luxe (длина 7,08) стоит 13 370 EUR, а Hymer Living 480 (7,02) стоит 15 235 EUR. Но прицепы влекут за собой как минимум две не очень приятные вещи. Если для водителей автодомов достаточно категории «В», то большинство прицепов весят более 750 кг и цепляются к тягачу, следовательно, как сообщил мне сотрудник Департамента ГАИ МВД Украины Владимир Щербатюк, буксировать его разрешается только водителям с правами категории «Е». И, во-вторых, в прицепах запрещена перевозка людей.
И все же украинский рынок, как обнаружилось, не представляет интереса для европейских производителей кемперов. Свидетельством этого является то, что упомянутая мною фирма HYMER так и не обрела своего украинского лица за почти три года существования. Даже сайт HYMER не находит следов дилера в Украине, отсылая интересующихся караванингом в становящуюся все дальше от нас Россию.

Причина этого, на мой взгляд, кроется в ментальности украинцев, привыкших жить на земле. Им, киевлянам или запорожцам, сегодня проще и понятнее поднатужиться — и дом купить в Крыму или квартиру в Бердянске, чем с цыганским блеском в глазах мчаться по далеко не комфортным нашим дорогам, таская к тому же на привязи дом на колесах. А потом, его где-то еще и хранить надо. Потому что жизнь, как ни странно — не сплошной отпуск и надо много работать, чтобы этот самый отпуск провести нормально.
Вот такие причины. Даже подержанные прицепы, не говоря уже про автодома, «уходят» сложно.
Я тут поговорил на эти темы с Сашей В. из Киева. Это его бизнес — гонять б/у прицепы и автодома из Германии. За три-семь лет эксплуатации они не успевают потерять потребительских качеств, а цена уменьшается как минимум вдвое. Скажем, пятиместный кемпер европейского производства 2000 года выпуска с пробегом 60−90 тысяч км обойдется в 28−32 тыс. евро (включая растаможку), а за 3 тыс. евро ТАМ можно приобрести приличный прицеп, правда, пустой, без начинки. Но прошлогодние изменения в правилах первичной регистрации транспорта, введенные ВР в прошлом году, остановили и без того не очень выгодный ввоз автодомов на шасси из Европы.
Что еще? Есть в продаже этакий симбиоз кременчугского прицепа, закрытый пластиковой крышкой, с довольно объемной палаткой внутри.
Правда, и то и другое сделано опять-таки в Германии и носит не по-кременчугски гордое имя Apollo, Apollo Lux, Concorde, Savanne, Royal и т. п. Что там есть: вентиляционная сетка, карманы внутри палатки, кровать и диван с пружинным армейским матрасом, кухня (плитка), багажник из металлических трубок на прицепе. Не густо, прямо скажем.

Но вот цена чисто кременчугская — 10 штук баксов. Для ровного, так сказать, счета. И ваш Apollo уже готов к старту!
А мне лично по душе прекрасные варианты мобильного жилья в модельном ряде VW! Прелесть этих машин в том, что они могут использоваться не только в отпуске, и даже не 100 дней в году, а круглогодично как городской ежедневный транспорт. Соответственно, и расходы по содержанию делятся на 365 дней. Какой кайф ездить на работу, за покупками и куда угодно на таком жилом минивэне! В командировки, например: в обед идешь не в столовую, а к себе, пьешь кофе под музыку, приляжешь на диван вздремнуть. Можно и пригласить кого-нибудь иного пола. Так, составить компанию, поболтать о тенденциях автомобильного рынка …

Опубликовано на личной странице 04.04.2008
Дата первой публикации 04.04.2008

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: