Восприятие Мира Профессионал

Что такое автомобильная реклама?

В условиях больших городов — а это условия информационной перегрузки эффективность рекламы определяется ее «выделяемостью», то есть тем, насколько она привлекает внимание к себе и, соответственно, к тому продукту или услуге, которую рекламирует.

Сейчас на дорогах крупных городов можно увидеть такой вид носителя рекламы, как специализированные полугрузовые авто. Удивительно, но в городах автомобильная реклама может оказаться (и оказывается) более эффективной по доходности, чем прямое использование авто по назначению.

Чаще всего рекламомобиль — это Газель, на борту которой вместо кузова стоит щит или какая-нибудь объемная конструкция. Такой груз соответствующим образом раскрашивается (обклеивается), подсвечивается (для рейсов в темное время), и машина выходит на дорогу.

Машина раскатывается по городу, по желанию заказчика она ездит или стоит около крупной трассы.

Рекламной поверхностью может также служить и легковое авто, но чаще всего это только корпоративный транспорт.

Главное преимущество такого вида рекламного носителя состоит совсем не в его мобильности, хотя и это, несомненно, является его достоинством, а его «выделяемость» на дороге. У водителей сейчас уже выработался иммунитет против стационарной щитовой рекламы, а вот непосредственных участников движения игнорировать они просто не могут.

Опыт-наблюдение: По трассе шли в среднем темпе (1,5 часа 90 км/час). Весь участок дороги был нагружен билл-бордами. Рекламировались и таун-хаусы, и покупка-продажа земельных участков, и инженерные коммуникации для коттеджей, и сотовая связь, и многое другое. По окончании пути водителя попросили назвать какой-нибудь продукт, рекламу которого он заметил на дороге. Ответ был очень интересным: сначала были упомянуты «пластиковые окна», а затем «земля». А реклама окон — 2 рекламных Газели (одна ехала в потоке, вторая вообще попалась раз — была припаркована на обочине), в то время как покупка земли — 20−30 билл-бордов!!! В этом примере, конечно, продукты сами по себе очень разнятся, но эффективность воздействия очевидна.

Естественно, рекламщикам подобная технология далеко не безразлична. А вот что говорят на этот счет потребители рекламы? Большинство к наружной рекламе (к которой автомобильная и относится) особого негатива не испытывает. Если, конечно, она попадается в разумных количествах. То есть полноценное рекламоавто пока еще не приевшийся глазу (а следовательно, и не раздражающий) момент.

К авторекламе можно также причислить оклеенный и раскрашенный наземный транспорт. В этом случае носителем выступает не специальная машина, а поверхность обычного транспортного средства. Случается даже, что автобус или троллейбус заклеивают прямо с окнами. Неудобно, не полагается, но бывает. Такая автореклама уже используется по полной программе, и, судя по количеству «разукрашенного» общественного транспорта, весьма успешно.

Подводя итог, скажем: организаций, занимающихся авторекламой, становится больше. В Интернет масса статей, посвященных рекламе вообще, и авторекламе в частности. На улицах машины появляются. Значит — направление развивается.

Опубликовано 29.10.2006
Дата первой публикации 09.10.2006

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (7):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Кстати, сейчас очень много сленговых слов пришло в обиход.
    Зачем с этим бороться??? Главное знать правильный русский аналог.

     
    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 14 ноября 2006 в 11:12

      В обиход - да, в определенных слоях это язык "своих", по нему определяют своего именно потому что отличается от чужих речью, согласны? Использование таких слов журналистами - заигрывание перед читателями.

       
    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 14 ноября 2006 в 11:07

      Все хорошо в меру, заимствованные слова, как правило, приживаются в языке тогда, когда либо не передаются одним словом этого языка, либо непривычен так же как и само слово (не говорим же "виднокрай", как кто-то предлагал, - говорим "горизонт" и не мучаемся, что слово нерусское).

       
  • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 31 октября 2006 в 18:14

    "Билл-борд" - фуууу...
    Давайте по-русски разговаривать

     
    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 31 октября 2006 в 20:08

      На щите или со щитом - другие ассоциации. Нормальный термин рекламщиков, куда ж деваться. Тогда ведь и штендер придется как-то обозвать, а сити-формат - тумбой, что ли?

       
      • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 1 ноября 2006 в 13:54

        Для рекламщиков - нормальный термин. А статья у нас только для рекламщиков?
        Я, например, и не понял, что это за штука такая, пока в поисковике не нашел, кругозор, знаете ли, не позволяет