• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Валерий Яковлев Грандмастер

Стоит ли покупать новую иномарку в фирменном автосалоне?

В конце мая решил сделать себе подарок ко дню рождения — купить новую машину. Моей старой уже семь лет. Я езжу аккуратно, регулярно делаю обслуживание, машина в хорошем состоянии — можно было бы ездить ещё несколько лет. Но вскоре бы предстояли большие расходы по ремонту или замене изношенных узлов. А двумя основными причинами замены автомобиля послужили необходимость автоматической коробки передач и двухзонного климат-контроля.

Как бывший автоспортсмен, я всегда предпочитал иметь в своих машинах, даже с мощными двигателями и крутой комплектацией, коробку передач с ручным управлением. Но в последние годы в Москве стало особенно много пробок. Часто поток движется с такой маленькой скоростью, что даже на первой передаче мотор начинает дёргаться. Приходится поджимать сцепление, чтобы сохранить обороты двигателя. И сцепление изнашивается. Мне уже дважды за последние три года пришлось менять его диски. Автоматическая же коробка передач позволяет двигаться со сколь угодно малой скоростью.

Двухзонный климат-контроль понадобился потому, что у нас с женой разная теплолюбивость. Я предпочитаю прохладный воздух. В дальней дороге он ещё и бодрит, отгоняет сонливость. А у жены начинают мёрзнуть ноги. Двухзонный же климат-контроль позволяет устанавливать на дисплее отдельно любые температуры воздуха, дующего на водителя и пассажира. Сзади этот воздух всё равно перемешивается, но это уж потом.

Итак, я собрался покупать ту же модель автомобиля, как и старая, которая меня устраивает, но с вышеперечисленными изменениями. Для этого, как и семь лет назад, пришёл в один из московских фирменных салонов VOLVO. Оказалось, что цены на машины в базовой, довольно богатой комплектации возросли за семь лет в рублях примерно на 15%. Это неплохо, если учесть, что инфляция за этот же период составила примерно 150%.

Я стал подбирать комплектацию нового автомобиля по каталогу. За прошедшее годы появились многие новые электронные опции, повышающие безопасность. В дополнение к старой антиблокировочной системе ABS в базовую комплектацию стали входить EBA — система экстренного торможения и IDIS — интеллектуальная система оповещения водителя. Появилась и WHIPS — защита позвоночника от аварийного удара сзади. Естественно, остались и 8 подушек безопасности — 2 фронтальные, 2 боковые и 4 надувные занавески, защищающие от осколков боковых стёкол. Межсервисный пробег стал не 15, а 20 тысяч километров.

Среди более сотни дополнительных опций можно выбрать один из 15 вариантов литых дисков, навигационную систему, кучу вариантов дополнительных звуковых колонок и усилителей, антипробуксовочную систему STC, систему курсовой устойчивости и препятствия заносу автомобиля DSTS, парковочные радары. Специальный процессор стал поворачивать свет ксеноновых фар в сторону поворота.

Я подобрал необходимую мне дополнительную комплектацию и двигатель чуть большего объёма, чем раньше для оптимальной работы коробки-автомата и попросил менеджера составить заказ, чтобы получить эту машину с завода через 2,5 месяца, как и в прошлый раз. Однако менеджер сказал, что сейчас есть в наличии машина даже более богатой комплектации, чем та, которая необходима мне. Я отказался, но он сказал, что эта машина 2007 года выпуска, и мне дадут скидку 30%. Я задумался. Предложение было заманчивым.

Я всё равно езжу на своих машинах по многу лет. И тогда при продаже будет не так уж важно, годом раньше или годом позже выпущена машина. Поскольку я всё равно собирался сдавать старую машину в этот же салон в частичный зачёт стоимости новой, пошёл в тот отдел. Действительно, мне сказали, что если бы машина была не семилетней, а восьмилетней — это дало бы уменьшение её стоимости всего на несколько процентов. Для них важнее теперешнее её техническое состояние. А мне предлагают скидку в 30%!

Посмотрел машину, её комплектацию. Для меня лишними были круиз-контроль (ездить с ним на наших дорогах негде), память водительского сиденья на трёх водителей (за рулём я езжу один), кнопки управления магнитолой на руле и CD-changer на 6 дисков + MP3 (я слушаю только радио), IAQS — система дополнительной очистки воздуха (я знаю, как очищать воздух). Но предлагаемая скидка всё равно делала эту машину даже дешевле моей предыдущей. И я согласился.

Несколько дней заняли снятие старой машины с учёта в ГАИ, сдача в салон старой и получение новой, её страховка и регистрация. И вот я езжу на новой машине. С коробкой автоматом ездить — сплошная приятность. Только левая нога сначала рефлекторно дёргалась, но к хорошему привыкаешь быстро. Чувствуется и повышенная мощность двигателя, а бортовой компьютер показывает, что расход топлива практически не увеличился — у меня спокойный стиль езды. В общем, я доволен. Жена тоже рада теплу со своей стороны.

Почему многие автолюбители предпочитают покупать подержанные, а не новые иномарки? Известно, что за первый год эксплуатации новая машина теряет сразу 25−30% стоимости. Дальше уже меньше. И покупка подержанной машины считается более выгодной. Но мне сразу дали скидку эти 30%. И машина новенькая, на ней никто не ездил. И гарантия даётся та же самая, и первое ТО — бесплатно. Можно, как я писал выше, выбрать нужный для себя цвет и любую комплектацию автомобиля.

И просто приятно знать, что ты — первый хозяин этой машины. Неизвестно, каким был предыдущий водитель и почему он продал машину. Всегда существует риск. А в салоне на новую машину, даже и текущего года дают скидки, если умело поторговаться. Например, сказав, что имеется ограниченная сумма, а хочется купить именно такую машину. Менеджер не захочет упустить клиента. И практически всегда бывают подарки — комплекты зимних шин или какие-нибудь дополнительные опции в подарок. Иногда делается бесплатная полная страховка, а это 8−10% от стоимости машины.

Так что подумайте, посчитайте — где и какую покупать машину.

Статья опубликована в выпуске 3.06.2008
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (27):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • На сайте рядом со статьёй появилась реклама одного из дилеров VOLVO, подтверждающая мои слова: Опции в подарок на все VOLVO... + литые диски! Подробнее...
    А можно ещё и поторговаться

  • Очень понравлось. Заголовок толко неправильный. Статья про то, как надо вообще машину покупать.

    Оценка статьи: 5

  • Мы тоже купили автомобиль предыдущего года выпуска. На предоставленную скидку поставили дополнительные опции. Очень довольны, что за меньшие деньги получили более навороченный автомобиль.
    А выбор должен быть такой: покупать новую машину, и не важно иномарка или отечественная, стоит. Лишь бы денег хватило!

    Оценка статьи: 5

  • Естественно, если есть возможность, надо покупать новую. Автомат поддерживаю, т.к. живу в мегаполисе, это стали горожане понимать, хотя раньше со мной многие спорили.
    А если же такой возможности нет - искать достойную подержанную (иномарку).
    У Вас хорошая машина, рада за Вас! А у нас на днях придёт Хонда цивик в топовой комплектации. За себя я тоже рада.

    Оценка статьи: 5

  • Стоит ли покупать новую иномарку в фирменном автосалоне
    Обычно это называется официальным дилером.

    IDIS – интеллектуальная система оповещения водителя. Появилась и WHIPS
    Эти аббревиатуры никому, кроме владельцев VOLVO, не интересны...
    антипробуксовочную систему STC, систему курсовой устойчивости и препятствия заносу автомобиля DSTS
    Аналогично - у других производителей совершенно иные названия.

    4 надувные занавески, защищающие от осколков боковых
    стёкол

    Только лишь от осколков? Оригинальный взгляд...

    кнопки управления магнитолой на руле
    Первый раз встречаю мнение о такой "лишней опции". Удобней и безопасней к панели тянуться, что ли?

    Менеджер не захочет упустить клиента. И практически всегда бывают подарки
    Как же, как же... На многие популярные иномарки запись и очередь, какие там подарки и не упустить клиента? Совсем наоборот.

  • Последние несколько лет всё отчётливее проявляется
    тенденция покупать именно новый автомобиль.
    К такому выводу приходят большинство автолюбителей.
    Проблема всего одна - не всегда хватает средств.
    И люди снова покупают более молодой, но старый
    автомобиль. А хорошо бы вспомнить давешнюю
    пословицу: "Не настолько мы богаты, чтобы покупать
    дешёвые вещи!"

  • Все - ОК, только меня смущает подход восточного базара - какие-то торги. И откуда скижка 30% - себе в убыток? Понимаю и снижение за счет прошлого года, но не настолько же. Или эти 30% ложатся на новые модели? Или - такой большой процент изначально накручивают?

    • Как я понял, находясь в салоне, скидку в 10% продавец консультант имеет право давать даже на машину текущего года или добавлять подарки-опции сверх указанных в рекламе. А по согласованию с руководством, даёт и большую скидку.
      А главная его задача - сплавить прошлогоднюю машину, подходящую запросам клиента.
      Он очень не хотел, чтобы я заказал машину с завода и предлагал сначала имеющиеся в наличии машины текущего года выпуска, постепенно увеличивая скидки и подарки. Но у них не было необходимого мне двухзонного климат-контроля. Периодически он уходил консультироваться с руководством. Мы сидели часа полтора-два. В конце концов он предложил мне машину прошлого года с нужным климат-контролем, но с лишними для меня опциями со скидкой в 25%. Вольво и так имеет богатую базовую комплектацию, я ещё много навыбирал из дополнительного списка, а предложенная машина вообще имела крутую почти максимально возможную комплектацию. Я еще не всё её лишнее для меня перечислил в статье. Тогда он ещё раз отошёл и предложил потом мне дополнительные 5% скидки, примерно компенсирующие цену ненужных мне опций. Тогда я согласился. Может быть, можно было бы ещё поторговаться. Машина могла у них зависнуть, поскольку людям, покупающим машины в топовой комплектации важен для имиджа и год выпуска, а деньги не так важны. Для меня же скидка больше, чем в полмиллиона рублей - значительная сумма.
      Так что торговаться в салонах официальных дилеров, оказывается, нужно обязательно!

  • Согласна с Вашим мнением. Скупой платит дважды и к машинам эти слова имеют прямое значение. Так что мы с мужем за новую, свою, машину.

    Оценка статьи: 5

  • Валерий, пишите, пожалуйста, тем более, что Вы автоспортсмен. Поболтаем на эту приятную для автолюбителей тему.

    Оценка статьи: 5

  • Ну, про 30% скидки за прошлогоднюю машину Вы либо загнули, либо что-то недоговорили, либо Вам несказанно повезло. По любому - нетипичный случай

  • Спасибо за совет, намотаем на ус.

    Оценка статьи: 5

  • Для меня же скидка больше, чем в полмиллиона рублей - значительная сумма.

    И тогда она почти сравнивается по цене с ходовыми и ненавороченными марками автомобилей.


    Была на Вольво-клабе, посмотрела стоимость XC-90 с автоматом (от 1, 591 млн до 2, 423 млн), вы говорите про Вашу "почти топовую" комплектацию, вычесть 500 тыс, получается около 2 млн. Это, по-Вашему, ходовая и ненавороченная марка. Посмотрите, к пример, Лексус RX-350 за эти же деньги.
    Или у Вас не ХС-90? Это реклама?
    Интересно, какова стоимость менее дорогой машины, если скидка на неё более, чем в полмиллиона рублей, хочется посчитать и сравнить.
    Напишите Вашу модель, мне, повторю - просто интересно.

    Оценка статьи: 5

    • Скидки примерно такие же (в процентах) и на менее дорогие модели.
      За соседним столом в автосалоне другой продавец-консультант обсуждал с покупательницей покупку самой дешёвой модели из Вольво - S-40. Её базовая цена в зависимости от двигателя, коробки и наличия привода на все колёса где-то от 600 000 до 1 100 000 рублей. Дополнительный набор опций ещё удорожал её. А разговор у них шёл примерно по тому же алгоритму, что и у нас. Но женщине нужна была машина 2009 модельного года. Продавец сказал, что они должны появится в середине июня, и они договорились созвониться.
      Я понял, что скидки можно получить и на самые дешёвые модели и модификации. На старые машины - они больше. И они возрастают со степенью навороченности машины и появлением самых последних моделей.
      Лексусами не интересовался - последние 15 лет езжу только на Вольво и это третья. Но, думаю, скидки на Лексусы тоже растут быстрее, чем на простые Тойоты.

      • А Ваша идея, Юлия, насчёт рекламы мне понравилась. Я об этом не думал.
        Со времени покупки машины прошло только чуть больше недели. Я ещё перевариваю это событие. В этой статье я сделал упор на большой выбор опций в автосалоне, и только в конце упомянул об оказавшейся неожиданной для меня выгоде со скидками.
        Дальше я стал уже специально размышлять об этом феномене и изложил свои предположения и выводы в следующей статье, которая будет опубликована сегодня ночью. Там я тоже не указываю ни конкретные салоны, ни конкретные модели, а просто предлагаю всем подумать над таким вариантом покупки.
        Если бы мне какой-нибудь автосалон достаточно заплатил, я бы подъехал к ним, ознакомился с парком продаваемых машин, ценами и скидками, затем бы посмотрел на рынках и в интернете цены на аналогичные подержанные машины. И на конкретных примерах написал бы для них рекламную статью или текст для буклета, которые бы увеличили объём их продаж.

        • Вы, Валерий, можете продать даже эти две статьи - обратиться в тот же салон, в котором покупали машину (и даже в другой), показать тексты, оценки, просмотры, сообщить, что размещение стоит 2000 рублей, сами статьи - столько-то, и при достижении договоренности пустить их у нас в качестве рекламных, с указанием конкретных адресов и ссылок. А сидя в Интернете, ожидать заказов от не-интернетных заказчиков, не очень реально.

          • Эти статьи не подойдут - нужно несколько конкретных примеров с конкретными машинами и ценами в салоне и на рынке. Тогда будет убедительно для людей.
            А здесь у меня ничего конкретного, одна идея, даже не упоминаю ни салона, ни автомобиля - видите как меня дёргают в комментариях.
            Конкретная рекламная статья была бы для салона или нескольких очень полезна в коммерческом плане. Но бегать за ними сам я не буду - мне не интересна оплата и в сто долларов, хотя меня на сайте упрекали, что я готов написать любую ерунду даже ради десятки. Хотя никакой кол на оплату не влияет
            Есть фирмы копирайтеров или индивидуальные копирайтеры, которые напишут и дешевле.
            А самое дорогое - идею - я этими статьями и комментариями отдал бесплатно. Две десятки для меня - не деньги.
            А сейчас подумываю написать совсем противоположную статью - а нужен ли вообще в городе личный автомобиль? При таких пробках и всё возрастающих расходах на него.

  • а на вопрос-то не ответили

    Оценка статьи: 5

    • Я уже написал - реклама конкретных автомобилей или салонов - только за деньги
      По Вашему же совету. Готов поделиться с Вами частью заработка за идею, если такое действительно произойдёт. И с тем, кто поспособствует получению такого заказа - тоже.

  • Наталья Трошина Наталья Трошина Читатель 3 марта 2011 в 13:32 отредактирован 3 марта 2011 в 13:36 Сообщить модератору

    ...похожа на "Как купить новую машину по цене подержанной?" Да, и на свой же вопрос не ответили.