Алексей Норкин Грандмастер

Что за «охотники» колесят по дорогам, или Как не стать «спонсором»?

Правила называют всех без разбора водителей транспортных средств участниками дорожного движения. Но, оказывается, есть еще одна классификация. С точки зрения мошенников, занимающихся «подставным бизнесом», по дорогам колесят «охотники» и «спонсоры».

«Охотниками» мошенники гордо именуют себя, а «спонсорами» — свои потенциальные жертвы. Как правило, за редким исключением «охота» ведется в дружной компании. Экипаж подставной машины состоит из двух-четырех человек, водителя и разборщиков-разводил.

Передвигаются «охотники» обычно на машинах престижных марок, но со значительными сроками эксплуатации. Новыми машинами они рисковать не любят, дорогое «средство производства» не окупится и никакого дохода не принесет.

На машине часто нет номеров, или они «слегка» заляпаны грязью. При этом само авто чистое, привлекать лишнее внимание сотрудников ГИБДД в планы мошенников не входит. Менять автомобиль под каждую подставу дорого и неэффективно, поэтому обычно он несет на себе следы прошлых «операций»: мятые крылья и другие повреждения кузова или следы косметического ремонта на скорую руку.

В «спонсоры» годится далеко не каждый автолюбитель. Водители новых, дорогих и престижных иномарок, как правило, не привлекают внимания мошенников. Можно нарваться на «крутого», что обойдется «себе дороже». Отсеивается и другой «полюс». Хозяева ржавых москвичей и копеек, скорее всего, не смогут уплатить вымогаемую сумму, да и денег с собой в достаточном для мошенников количестве вообще не возят.

Совсем другое дело — «средний класс», хозяева не слишком потрепанных иномарок и недорогих новых «народных» автомобилей. Деньги у них водятся, но не в таком количестве, чтобы обрасти серьезными связями. Особенно привлекательны водители-одиночки. Отсутствие свидетелей для мошенников очень существенно.

Основных сценариев развода несколько. О многих подробно рассказано в статье, уже опубликованной Школой Жизни ранее. Попробую немного дополнить список.

Блокировка поворота направо. Предположим, вам надо свернуть. За несколько метров до поворота автомобиль, движущийся перед вами, вдруг останавливается и включает аварийку. Свернуть невозможно, не объехав помеху. Но стоит вам начать перестроение после объезда, как машина «охотников» вдруг резко трогается и подставляет вам свой левый бок. На первый взгляд все выглядит так, будто вы начали поворот из второго ряда и не пропустили транспортное средство, движущееся в попутном направлении.

Внезапное торможение. Поворачивая направо «по стрелке», когда основной сигнал светофора красный, водитель много внимания уделяет движению по дороге, на которую сворачивает. Правила требуют всех пропустить. Это использует «охотник», поворачивающий перед потенциальным «спонсором». Начав движение, мошенник внезапно тормозит. Будет очень трудно после ДТП объяснить инспектору ГИБДД, что это подстава, а не последствия движение на сокращенной дистанции. Разновидность описанного способа — подрезка и последующее резкое торможение во время обгона.

Обратка. Редкий способ, но не менее эффективный с точки зрения отъема денег. В пробке или на светофоре впередистоящий автомобиль сдает задом и бьет вам в передний бампер. Доказать что в момент столкновения вы стояли на месте, а двигался автомобиль «охотника» проблематично.

Наверняка есть и другие способы развода. Чтобы их избежать и не стать «спонсором», водителю надо проявить недюжинную смекалку и предусмотрительность, примечать все подозрительные и странные машины, не ввязываться ни в какие дорожные авантюры. Если избежать подставы не удалось, то все разборки лучше проводить только с участием «официальных лиц». Возможно, потери окажутся больше, чем вымогаемая сумма. Но если не будет добровольных «отстегиваний», «охотникам» на дорогах просто нечего будет делать. Удачи.

Опубликовано 22.07.2008
Дата первой публикации 22.06.2008

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: