Анна Верховская Дебютант

Менять ли инструктора в автошколе?

Всё больше и больше машин появляется с каждым днем в нашем мегаполисе. Всё больше и больше людей получают водительские права. И почему-то со временем, как говорят опытные водители, всё чаще на дорогах встречается такой стиль вождения, как «езда по понятиям». До окончания мною автошколы я так же, как и большинство людей сейчас, съязвила бы следующее: «Известно, как их, эти права, получают!».

Но после того как я прошла этот нелегкий путь обучения управлению автомобилем… Ах, да мне и страшно, и смешно об этом вспоминать! И мне хочется заранее предостеречь людей, читающих эту статью (скорее всего, вы не просто так обратили внимание на моё творение), от главной ошибки — пустить всё на самотек и смириться с дрожащими руками на руле или ногами на педалях каждый раз, когда вы приходите на занятие к своему инструктору, назначенному вам автошколой. О нём, об инструкторе, вашем проводнике в мир автомобилей на наших небезопасных дорогах, и пойдёт речь.

Итак, неслучайно возникшее желание водить автомобиль и получить права привело меня к одной из автошкол родного района между домом и работой. Класс напомнил мне о школьных временах, теория не слишком отягощала загруженный работой мозг. И вот дело дошло до встречи с инструктором. Группа была разделена на несколько маленьких подгрупп из восьми человек, каждой из которых был выделен свой инструктор по вождению. Каждому нужно было определиться со своим временем явки на занятие с инструктором и неявки на работу или учёбу. Уже в этот момент я обратила внимание на то, что наш инструктор меньше всех остальных потратил времени на нас, продиктовав свои условия: «Учтите, что моей заднице (пардон, цитирую) нужно отдыхать, поэтому приходим и молча ждем, пока я не соизволю обратить на вас внимание».

На первой встрече на площадке инструктор предложил два варианта занятия: продолжительностью полтора часа (по программе, утверждаемой каждой автошколой в Комитете образования) и продолжительностью один час (правда, при этом его отдых между учениками от этого часа отрывал минут десять-пятнадцать). Поскольку в его планы не входило возиться с нами по полтора часа, то он умело запугал всех нас тем, что если мы выберем полтора часа, то время занятий будем назначать не мы, а он, что крайне неудобно для каждого из нас. Мало кто обращает внимание на программу обучения, приходя в автошколу, но там прописаны и количество часов, и программа каждого часа — как практического, так и теоретического.

С каким-то упоительным трепетом ждала я своего первого индивидуального занятия… Впрочем, этот самый трепет быстро перешёл в чувство разочарования и расстройства, что я не умею правильно крутить руль, из-за чего меня не будут учить останавливаться и сдавать назад. На следующий день мой папа, переживающий из-за моего расстроенного вида, решил взять дело в свои руки и исправить момент неправильного кручения мною руля экстремальным вождением по ночному гаражу.

Следующее занятие ознаменовалось первым выездом в город, до этого мы катались по учебной площадке. При этом я без конца слышала упреки на тему «второй раз уже за рулем, а так ничему и не научилась!». Вскоре выяснилось, что это самое безобидное, что может сказать мой инструктор.

Я всё больше и больше не понимала, что и как мне нужно делать в каждом случае, поскольку заранее ничего не объяснялось, а команды в грубой форме выдавались практически непосредственно перед светофором или каким-нибудь ответственным участком пути. Моё желание водить угасало с каждым днем, потому как страх превышал всякие мои способности мыслить и осознавать обстановку на дороге. Поинтересовавшись у остальных, как у них проходят занятия с этим инструктором, я выяснила, что так же, а то и ещё хуже!

На пятом занятии терпение моё лопнуло, когда инструктор выгнал меня из-за руля потому, что у меня не получилось с первого раза сделать разворот в три приема. На мою фразу «я пришла сюда не бесплатно и плачу Вам деньги, чтобы научиться ездить» я услышала дерзкое «слава Богу, что Вы платите деньги, и я тут парюсь не бесплатно!». В конце занятия я твердо потребовала вернуть мне деньги за практику.

Я жалела лишь об одном — что не сделала этого раньше! Клиент всегда прав, и точка. И если вы платите, то должны получать качество, а не нервное расстройство. И это не распродажа, где не возвращают товар.

Для смены инструктора необходимо написать заявление в автошколе. Но не успела я отъехать на трамвае от остановки, как мой инструктор позвонил мне и назвал нового инструктора и марку автомобиля. Пришлось сменить Хенде Гетц на отечественную Ладу. Несмотря на это, я всё же сообщила администрации автошколы о смене инструктора, и оказалась права.

Новый инструктор объяснял всё заранее и методично. Я, хоть и сознавала, что делаю ещё много ошибок, но всем своим существом ощущала удовольствие от того, что я за рулем, что еду по дороге, что — вот она, свобода передвижения — она на носу! Наконец-то я почувствовала себя уверенной, а это стоит многого.

И напоследок хочется обратиться к читателям. Если вы попали в такую же ситуацию, как я, смело меняйте инструктора. Меняйте, как только поймете, что он вам не подходит, что вы боитесь, нервничаете и ничего не понимаете. Не теряйте драгоценного времени. Ничего зазорного в этом нет, вы достойны лучшего, не забывайте об этом.

Конкуренция между автошколами растет с каждым днем, и нет для них ничего важнее хорошей репутации, подразумевающей под собой и грамотных инструкторов, которые научат вас правильно реагировать на любые внешние факторы на дороге. Удачи!

Опубликовано 23.07.2008
Дата первой публикации 24.06.2008

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (18):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Удивляться нечему, большинство инструкторов какие-то... ущербные, что ли... Вот и выплескивают свои комплексы.

     
  • Вопрос непраздный.
    Я в свое время решила, что у любого инструктора можно научиться чему-то полезному и спустила на тормозах в общем-то хамское отношение к себе, которое в дальнейшем привело к тому, что я просто потеряла веру в то, что когда-нибудь сяду и поеду.
    Ничего хорошего из такого попустительства не получилось.
    В смысле, для инструктора все кончилось хорошо, а меня до сих пор трясет при одной только мысли о том, чтобы сесть за руль, так и хожу пешком.
    Сейчас я понимаю, что в таких ситуациях надо думать именно о своем душевном комфорте. На дороге и так полно стрессов, и учиться лучше у тех людей, которые не просто умеют баранку крутить, а знают, как сохранить самообладание и способны поделиться своим опытом с другими.
    Другой вопрос, такие инструктора на вес золота. Слышала про одну девушку, которая их где-то девять сменила, прежде чем нашла того, кто ее реально водить научил.

    Оценка статьи: 5

     
  • А что без автошколы нельзя получить права или учиться вождению от папы, брата, подруги? Я помню, что семидесятом году мне не нужно было в школу ходить - приходи и сдавай: сначала сдавали устный экзамен, потом гаишник садился в твою машину и давал указания что делать. А водить учились кто где - кто в школе, кто частным образом, кто просто сел и поехал. В США есть автошколы, но туда, в основном, детишки идут в 16 лет, и то редко. У нас надо сдать правила (пермит) и по этой бумажке учиться вождению от человека, у которого стаж больше года и старше 18 лет. На тесте по вождению только езда по прямой - никаких парковок и пр. Не умеешь парковаться задом - твои проблемы.

     
    • Люба Мельник Люба Мельник Бывший модератор 23 июля 2008 в 06:21

      Ах, Лаура, вы еще порассуждайте о техосмотре. О том, что это такое в России. Ну всем же кормиться надо! Ну системе как-то надо существовать!

       
      • У нас нет техосмотров. Раз в 5 лет вызывают на эмиссию СО2. Тоже кормушка хорошая. Как будто они больше хозяина машины заинтересованы в ее исправности! Сейчас перечитывала Генриха Миллера. Его рассуждения относительно полной ненужности государственной власти. Это от писал после ВОВ живя в США. Что бы он написал об этом живя в России. Мои дети наездили по 3-4 часа с мужем, сели за руль и поехали в ГАИ и сдали вождение. (Как и все остальные люди делают). От этого они не водят хуже, чем те кто платил деньги в школы. Опыт от инструктора не придет - его все равно надо наезживать в одиночку. Молодые водилы имеют таблички сзади и спереди NEW DRIVER. С этим считаются на дорогах. Автору - успехов в наезде опыта и безаварийной езды.

         
      • Сама же там жила. На права сдала. Взяток не давала. Попросили бы - дала. Но не случилось. За так получила. Такие правила были. Если я все выучила, какой базар! В 71 не было еще такой наглежки. Да и потом, я как вступающая в СА, какие дела? Кто б это дело забодал? Молодого офицера?

         
        • Времена меняются......

          ....и правила тоже, потому как:

          1. Теперь учиться вождению можно только у лицензированного инструктора (у которого есть разрешение, и стаж тут ни при чем), если же заловят с другим обучающим, придется платить очень немаленький штраф!
          2. Экзамен состоит из 3-х частей: теория, площадка (3 задания: горка, параллельная парковка, разворот в три приема) и, наконец, город. И город вовсе не по прямой.
          3. Есть также некоторые важные мелочи, которым научат именно инструктора, т.к. они знают всё о требованиях на экзамене
          4. И, наконец, не у всех пап, братьев, друзей есть возможность и время регулярно заниматься с вами (к тому же совсем нелегко найти место, где не приловят)... а ещё некоторые жутко нервничают и переживают за свою машину, у инструктора же есть дополнительные педали сцепления и тормоза.

          Вот, кажется, объяснила

           
          • Юлия Лыгина Юлия Лыгина Читатель 23 июля 2008 в 20:22

            Ну, надо же, оказывается,хамство в автошколах - явление повсеместное.
            Спасибо за руководство к действию.
            Мне понравилась первая часть статьи, кто прошел через это унижение, тот поймет.
            ЗЫ: мне кажется,что причина омерзительного хамства инструкторов - не только вымогательство денег, но и стремление отыграться за все обиды, нанесенные ему женским полом на его ни в чем неповинной представительнице.
            5

            Оценка статьи: 5

             
            • ... и кто из нас сильный пол? :-)

              Юлия, а что, я вполне соглашусь с Вашим мнением!

              Я потом узнала, что у инструктора, от которого я ушла, стаж вождения всего два года. Считаю, что для инструктора это маловато, и он дал повод в этом убедиться.

               
        • Люба Мельник Люба Мельник Бывший модератор 23 июля 2008 в 07:17

          Вот-вот, вступающая в СА. Либо пацаны перед армией - ради того же. Либо в школе "автодело" - с той же сладкой перспективой. Либо в ПТУ заманивают - среди главных радостей опять же права. Все достаточно сложно, и идти к целям очень многим приходится идти ИЗВИЛИСТЫМИ путями. ТАК НАДО. На этом все держится.

           
  • Виталий Владимиров Виталий Владимиров Дебютант 16 июля 2008 в 12:23

    Ваша статья как-то случайно меня привела на этот ресурс в качестве автора. Наверное, так была заряжена , спасибо.

    Оценка статьи: 5

     
  • Начало хорошее. Продолжайте!

    Оценка статьи: 5

     
  • Люба Мельник Люба Мельник Бывший модератор 25 июня 2008 в 23:18

    Ту часть, в которой вы методично описываете свои мучения, лучше бы сократить. Она больше походит на жалобу к начальству инструктора, а не на статью, обращенную к множеству читателей.

    Не совсем понятно слово "злополучный" в заголовке. Инструктор был не злополучный, а плохой. Злой. Грубый. Хам.

     
    • Хм... а моя мама, прочитав, сказала то же самое насчёт части, о кот. Вы говорите - тоже сказала, что надо сократить
      Может, переименовать - менять ли злого инструктора в а/школе? может, тогда большее количество людей бы прочитало.... эх!

       
  • Уважаемые читатели, жду Ваших комментариев