Ольга Слесарчук Мастер

Сегвей: что это за чудо-«зверь»?

Сегвей — это что-то среднее между велосипедом и самокатом. Отличается он от своих «собратьев» тем, что его колеса находятся не на одной оси, а параллельно друг другу: на оси, перпендикулярной движению.

Изобретателем этого чудо-транспорта стал мультимиллионер, американец Дин Кэймен, затратив на эту работу 100 миллионов долларов. Впервые сегвей был представлен в 2001 году в Нью-Йорке. Его уже используют полицейские, почтальоны и налоговые инспекторы в США, туристы в Испании, его можно увидеть на полях для гольфа и в аэропортах. В настоящее время сегвей официально разрешен в таких странах, как Франция, Израиль, Португалия, США, Голландия, Грециия, Италия и др. В России он еще не получил такого широкого распространения, но кое-кто уже появляется и у нас на улицах за рулем этого самоката с моторчиком.

Сегвей обладает следующими характеристиками: его вес составляет приблизительно 34 кг, при этом он может взять «на борт» водителя, находящегося в достаточно большой весовой категории — где-то в пределах 110−113 кг, ещё можно прихватить багаж весом порядка 30 кг. Максимальная скорость, которую может развивать данное транспортное средство — 20 км/ч, и это при мощности всего в 2 лошадиные силы. Работает сегвей от простой батареи, заряда которой хватает приблизительно на 28 км пути. Чтобы зарядить батарею, понадобится около 6 часов.

Научиться управлять сегвеем очень просто. Чтобы освоить азы хватит и 15−20 минут. Водителю достаточно грамотно управлять своим телом, ведь в основе изобретения лежит механизм самобалансировки. Стоит водителю наклониться вперед, как сегвей тронется с места и, став как бы продолжением тела водителя, тоже двинется вперед. Если водитель держится прямо, то и машина остановится, и будет стоять, как вкопанная, пока не поступит иной сигнал. Для того чтобы «включить» задний ход, достаточно просто отклониться назад. А если необходимо повернуть, то соответствующий поворот корпуса тела заставляет одно из колес сегвея вращаться медленнее, а другое быстрее и происходит изменение курса движения.

Безусловно, сегвей — это продукт высоких технологий. Его официальное название Segway Human Transporter, что в переводе означает «Транспортер человека Сегвей». И хотя этот самокат пока что не признан официальным транспортным средством, однако такой перспективы не исключают. Дин Кэймен уверяет, что «Отныне автомобили будут нужны только для поездок на большие расстояния, а городским жителям теперь незачем использовать двухтонные куски металлолома, чтобы возить по городу свои восьмидесятикилограммовые задницы».

На рынке нет ничего подобного. Помимо своей оригинальности, сегвей подкупает тем, что он совершенно бесшумен, безвреден для окружающей среды, а также тем, что он прост и дешев в эксплуатации. Однако пока он далеко не дешев сам по себе: хотя его минимальная цена и составляет 4 тысячи долларов, но у нас в России предложения начинаются от 10 тысяч долларов.

Оригинальная игрушка, которую, возможно, ради забавы купит состоятельный гражданин, но водители вряд ли променяют своего железного коня на этот агрегат, похожий на газонокосилку. Тем более, несмотря на изобретенное все тем же Дином Кэйменом противоугонное устройство к сегвею, его легко можно угнать — да что там, просто унести, так как он изготовлен из авиационного алюминиевого литья и вес его будет по силам многим. А у нас в России машину-то с самой крутой сигнализацией страшно оставить.

В общем, как были пробки, так они и будут, а сегвей скорее так и останется забавой, хотя и очень привлекательной.

Опубликовано 12.09.2008
Дата первой публикации 03.07.2008

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (5):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Очень интересно Честно, не знала о таком транспорте Конечно, 5.

    Оценка статьи: 5

     
  • Какая забава! Наши все яппи, живущие не в пригородах, а в деловой черте города давно уже стоят на сегвеях. У меня был, но я его сдала еще в гарантийный период - в 2005 они были тяжеловесные, да и стереотип автомобильного мышления был еще не изжит. Но тем, кому надо как-бы на велике до работы подскочить, все давно встали на сеги и счастливы. Насколько они эргономичны, можно судить по тому, то когда впервые , еще до выпуска в серию, лабуду эту притащили в студию ТВ, ведущая Диана Сойер встала на платформу и по команде "слушай свое тело" - поехала. Сейчас в даунтауне их стоит сотни для проката молодежи. Наша конная полиция пересела вся на сеги. Оставили так, для красоты, конников. Копейки - и катайся, учись. Это - машина будущих мегаполисов. Я от нее обалдеваю, но мне невыгодно ее держать. Я больше пользуюсь автомобилем, чем встала бы на самокат. И вопрос парковки сегов еще муниципалитетами не решен. А кому охота бандуру тащить в офис и обратно? В Европе уже решили - берешь велик бесплатный с любой стоянки и паркуешь его на любую ближайшую стоянку в городе.