Татьяна Арбенина Мастер

Какие бывают мотоциклы? Часть 1.

Мы так часто видим автомобили, что многие из нас без труда могут если уж не назвать модель, то подробно описать четырехколесного друга точно. А как насчет мотоциклов? Могу сказать, что насколько мотоциклов меньше встречается на дорогах, настолько меньше людей могут отличить мотоциклы одного класса от другого.

Классифицировать мотоциклы можно до бесконечности, как, собственно, и любую технику, но мы пока поговорим об основных представителях этой железной расы.

ЧопперЧоппер. Моя мать сказала бы о таком мотоцикле: «Большой… хромированный… как „Harley-Davidson“». Действительно. Эти мотоциклы предназначены для комфортной езды, имеют большие сидения (для самого байкера и для пассажира). Очень часто в чопперах есть аудиосистема. Маленькими такие мотоциклы точно не бывают. Все видимые металлические части покрыты хромом. Это — мотоцикл стильных людей. На нем обычно не стоит сильных двигателей: такую красоту нужно показывать народу, ехать на нем надо с достоинством, разрешая простым смертным восхищаться этим чудом. А вот крутящий момент таких мотоциклов очень высокий; он позволяет трогаться почти без прибавления газа.

Посадка этого мотоцикла прямая, что позволяет «ездоку» сидеть, гордо откинувшись назад и, благодаря вынесенным вперед подножкам, удобно расположить ноги. Передняя вилка обычно с большим вылетом (то есть переднее колесо расположено дальше, чем у мотоциклов другого класса). Это очень тяжелый, но оборудованный для комфорта мотоцикл, управлять которым одновременно и сложно (неповоротливый), и легко (сильный крутящий момент, мягкие амортизаторы).

СпортбайкСпортбайк. Для ценителей такой мотоцикл выглядит столь же эффектно, как и чоппер, ведь легкий пластик, которым покрыт этот мотоцикл, стоит едва ли не больше, чем хром на чоппере. Спортбайк — мотоцикл для скорости: рамы из алюминиевого сплава, 4-цилиндровые двигатели с 16-клапанными 2-вальными головками цилиндров, переменные фазы газораспределения… Это очень дорогой байк, который и после покупки требует совсем нешуточных затрат.

Нечасто такую машину можно встретить на улице; они предназначены не для простаивания в пробках, а для скорости и свободы! И уж, тем более, не предназначены они для удобства: сильный наклон корпуса «пилота» вперед, никаких кофров и аудиосистем — обтекаемость и аэродинамика, вот самое важное!

ЭндуроЭндуро. Мотоцикл двойного назначения, для настоящей езды. По дороге или без нее — этот зверь проедет везде. Вопреки сложившемуся мнению, такой мотоцикл не требует определенных навыков езды. Напротив, легкость — его девиз. Легкость в управлении, легкий сам по себе, легко едет как по дорогам, так и по бездорожью.

На нем не развить огромной скорости, но он и не предназначен для этого. Такой мотоцикл великолепно подойдет начинающим «гонщикам» для езды по городу, и опытным «наездникам» для лесных прыжков с кочки на кочку. Кроме того, такой мотоцикл требует гораздо меньше затрат, да и сам обходится дешевле остальных «собратьев», а царапается и бьется незначительнее.

КлассикКлассик. Золотая середина в мотоциклетном сообществе. Универсальный, на каждый день, неплох для начинающих. Многие покупают «классик» как свой первый мотоцикл, а потом так и остаются верны моделям именно этой категории. А все потому, что классик — мотоцикл для человека без особых требований.

Весьма красивы по дизайну, в меру легки, достаточно мощны, умеренно комфортны — они совмещают положительные качества от каждого из вышеперечисленных классов. Конечно, они не удивят своим внешним видом, не поразят своей скоростью или проходимостью по бездорожью. Просты в управлении, весят ощутимо меньше чопперов, а для езды по городским шоссе их 400-кубового двигателя хватит с лихвой.

Существуют еще классы и подклассы мотоциклов, которые я бы уже не назвала основными. О них — во второй части статьи!

Опубликовано 11.09.2008
Дата первой публикации 13.07.2008

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Мотоциклы типа "классик" бывают отнюдь не только 400-кубовыми, как может показаться из статьи. Объем их двгателя варьируется от 125 до как минимум 1300 кубов. 400-кубовые более популярны среди подростков из-за соотношения цена/мощность, как правило это модель Suzuki Bandit или Honda CB. Также наиболее распространенные модели этого класса - Honda Hornet и Yamaha Fazer - обе выпускаются в 600-кубовом и 1000-кубовом вариантах.

     
  • Татьяна, и Вы реально на всех них ездили? Просто офигеть. Срочно ремонтирую свой...

    Оценка статьи: 5