• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Анатолий Шарий Мастер

Китайские авто - машины или гробы? Часть 2

Почему их не пускают в Европу?

В Европу китайцев не пустили после провальных краш-тестов. Тест на соответствие нормам безопасности EuroNCAP (независимая экспертиза) показал попросту страшные результаты. Причем, не поверив выводам европейских специалистов, российский «Авторевю» провел свой тест.

Проверять решили Chery Amulet, симпатичный автомобильчик, популярный среди украинских любителей китайских машин.

Усадили двух манекенов, пристегнули и пустили авто со скоростью 64 км/час в недвижимый объект. Если бы на месте манекенов сидели живые люди, то целой в салоне осталась бы лишь правая нога пассажира.

Руль ударил манекену в лицо, пол пошел «гармошкой», вывернуло колеса, оторвались сиденья, дверь, разлезлись сварочные швы, по салону со скоростью осколков от фугаса полетели пластмассовые детали… Это страшное видео есть в сети Интернет.

Кроме того, выяснилось, что китайские «капсулы смерти» полностью не соответствуют экологическим стандартам, принятым в Европе.

Умиляют сайты, рекламирующие «китайцев». После первых результатов о провальных испытаниях, появившихся в Интернете, на сайтах этих стали писать приблизительно следующее:

«Но после того, как эта машина была разбита по методике EuroNCAP, им (владельцам Amulet) приходится каждому встречному отвечать на вопрос «А не страшно вам ездить на такой машине»? И выясняется, что обладателям Amulet не страшно. Они при общении с нами очень кипятились и даже нервничали, пытаясь объяснить, что на самом деле Amulet не такой уж и опасный, как написали в «Авторевю».

Глупее не придумать. Если бы эти кипятящиеся и нервничающие владельцы Chery Amulet попали в аварию на небольшой, в общем-то, скорости в 64 км/час, то и рассказывать о том, что «не такой уж и опасный» было бы некому. Равно как и кипятиться, и нервничать…

Когда смотришь на китайские внедорожники, то кажется, что уж что-что, а корпус-то у них достаточно мощный. Что там внутри — непонятно, но на вид эти подделки известных торговых марок выглядят весьма мощными.

Немецкий автоклуб ADAC провел краш-тест джипа Landwind, выпускаемого компанией Jiangling Motors. В тесте на лобовой удар при скорости 64 км/ч мощный на вид автомобиль набрал целый 1 (один) балл из 16.

Общий уровень защиты пассажиров во «внедорожнике» эксперты оценили в 13 баллов из 37. Это значит, что его согнуло, скрутило, разорвало. Это значит, что у пассажиров и водителя не осталось ни единого шанса. Это значит, что такую машину ни в одной цивилизованной (!) стране мира продавать нельзя.

У нас продают. А еще ведутся переговоры о продаже этих «капсул смерти» в Молдове, Азербайджане, Узбекистане и Таджикистане. Хорошая компания, не правда ли?

А вот несколько фраз, произнесенных Виталием Логвиненко, директором компании, представляющей в Украине такой шедевр автомобилестроения, как Dadi. На вопрос, почему даже значок на машине — точная копия Chrysler, Логвиненко ответил: «Действительно, похож на Chrysler. Но само слово „Дади“ состоит из двух слов. „Да“ — означает по-китайски „большой“. „Ди“ — „достижение“. Так что название марки переводится как „Большое достижение“. Значок символизирует человека, который стоит, расставив руки в стороны — как звезда».

Хороший ответ. Я прямо вижу, как китайские дизайнеры не спят ночами, изобретая значки, как у Acura и Chrysler, а внешний вид, как у BMW, RAV-4, Mersedes и SMART. И радуюся своим «большим достижениям» наутро, утирая пот и выдавая на-гора значки и внешний вид, полностью «позаимствованный» у других.

И вот момент истины.

Вопрос: «Какие системы безопасности используются в Dadi? Проходил ли автомобиль краш-тесты в Европе, сертификацию в УКРСЕПРО?».

Ответ: «На сегодняшний день пока никаких — нет подушек безопасности, нет АВС. Краш-тесты в Европе не проводились, так как этого не требуют украинские сертификационные центры. В Украине сертификацию, естественно, проходили, так как без сертификата качества автомобиль нельзя растаможить в нашей стране».

Все понятно? И это при том, что на сайте DADI красуется надпись-лозунг: Автомобили DADI надежны и просты в эксплуатации. Насколько может быть «надежен» автомобиль, на котором нет систем безопасности?

Мой знакомый, купивший Chery Amulet, всегда интересуется в магазине, покупая игрушку сыну, — не китайская ли она?

Он знает, что китайские игрушки опасны и некачественны. Мой знакомый не покупает себе телефоны китайской сборки и презрительно относится к обуви производства Поднебесной.

При этом передвигается по дорогам города он на автомобиле китайского производства. Нонсенс? Или обычная глупость и исконно наша надежда на «авось»?

Первая часть статьи
Полный текст: www.from-ua.com/voice/18368f16302a2.html

Статья опубликована в выпуске 23.09.2008

Комментарии (13):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Все хорошо, НО... отечественных производителей поругать не хотите ли?
    Куда наш автопром ушел, у которого история гораааздо более длинная, а делать ничего не научились - даже подделывать.
    Погодите, пройдет еще немного времени и китайцы еще покажут...

    • Подделывать - не есть хорошо. У наших хотя бы железо нормальной толщины и бамперы крепкие. А это во многом определяет безопасность автомобиля.
      В машинах отламываются дверные ручки, отлетают рычаги переключения скоростей. Это чистая правда.

      Оценка статьи: 5

      • У наших хотя бы железо нормальной толщины и бамперы крепкие. А это во многом определяет безопасность автомобиля
        Не имеет все это к безопасности прямого отношения. Скорее, даже чем крепче - тем хуже... Если не про танки речь

        Оценка статьи: 5

  • На безопасности можно очень выгодно спекулировать, но никто в правящих партиях не готов закатать рукава и начать принимать кардинальные меры, обеспечивающие нацбезопасность.

    Например

    - детей (святое!) нельзя с некоторых пор перевозить без автогресел, а в газелях почему-то по-прежнему можно;

    - до сих пор не выгнаны с дорог мотоциклисты. Из тех кто видел их краштесты в натуре на местности, мало кто отважится оседлать двухколесного коня, однако седлают;

    - про велосипеды и скутеры даже говорить не стану, просто упомяну;

    - а с учетом состояния наших авто-(в частности, разметки), железных и воздушных дорог необходимо экстренно заморозить все транспортные перевозки до приведения хозяйства в порядок.

    С учетом сказанного, когда назрела необходимость сменить Шниву на что-либо более объемное и грузоподъемное, после долгих переборов остановился на LM, ибо приличное авто такой категории стоит 1.5 млн, которых у меня нет.

    Кста, владельцы праворучек обычно почему-то стесняются т.о. мотивировать свой выбор - отсутствием бабла на стандартный аналог, соответствующего класса но с главным органом управления расположенном в месте, соответствующем установленному в стране режиму движения.

    зы
    не говорите мне про краштесты - что такое лобовое мне ведомо не понаслышке. Скажу так - лучше в это дело не попадать вообще.

    Оценка статьи: 3

  • Не дай бог серьёзное ДТП: Landmark - большой, если повезёт находящимся внутри - останутся живы, вот от Chery sweet мокрого места не останется. ИМХО: вместо LM я бы взяла MITSUBISHI L200.
    Наша безопасность нужна только нам.

    Оценка статьи: 5

  • Если купить китайский автомобиль, то станешь бесплатным тестером-испытателем. А китайцы будут радостно исправлять... Пускай на наших потренируются

    Оценка статьи: 5

  • C моим доходом, даже если я извернусь и в кредит приобрету Фокус второй или Ниссан - после лобового столкновения останется только пустить пулю в лоб - отдать все деньги по кредиту и оплатить лечение семьи не смогу точно. А вот Чери Фора (о которой ни слова не сказали) - качеством переплёвывает деньги, которые за них отдашь. Это преамбула. А вот теперь амбула:
    А что, упомянуть родную "Оку", Дэу-матиз и прочие табуретки разных производителей - рука не поднялась? Или принципиально было пнуть именно китайцев?
    И второе. Средняя скорость движения по шоссе - не меньше 80, мне думается. Так что лобовое столкновение на скорости в 160, да даже 128 км/ч (ибо товарищ на встречке ни разу не стоит) - это смерть. Даже если ты за рулём замечательного автомобиля Гольф класса под названием Гольф. Даже если пристёгнут. Г. Бачинский, Царствие ему небесное, доказал это на собственном примере. Имхо, статья заказная.

    • Логика, однако... Лучше лечиться или в гробу лежать? Там и деньги не надо платить А кредитные машины вообще-то страхуют, ежели кто не в курсе. Страховая будет платить, а не владелец. Преамбула - не в ту степь как-то...

      А что, упомянуть родную "Оку", Дэу-матиз и прочие табуретки разных производителей - рука не поднялась?
      "Ока" и так тихо помирает, чего ее пинать? И никто ее агрессивно не рекламирует, в отличие от китайских поделок. А многие "прочие табуретки" вполне себе безопасны, между прочим

      Дальнейшие рассуждения просто наивны.
      Машины только на встречке сталкиваются? А по ходу движения? А с неподвижными предметами? А если машина полностью безопасна при столкновении на 60 км/ч, то она ВСЕХ убьет при 70 км/ч? Откуда такая уверенность? Даже на встречке, очень часто люди успевают тормозить до момента столкновения - возможно, как раз до той скорости, чтобы остаться в живых. Тормозной путь, кстати, тоже зависит от наличия доп.устройств и тех.уровня автомобиля.
      Если же машина УЖЕ небезопасна на 60 км/ч, о чем говорить-то? Только о "выгодной" покупке...

      Оценка статьи: 5

      • Если же машина УЖЕ небезопасна на 60 км/ч, о чем говорить-то? Только о "выгодной" покупке

        Байк, даже если он японский, небезопасен даже когда стоит.

        И что? это не мешает байкерам платить бабло что вам и не снилось и швырять его на автомагистрали, вместе с собственными жизнями.

        Вобщем, задрали ваши споры о том чья тачка лучше.

        Мы же профессионалы, достанем, померяем (с).

        Оценка статьи: 3

  • Вчера читала эту статью и вроде соглашалась, а сегодня смотрела и ужасалась видя вот это http://magnolia-tv.com/news/2009-09-18/foto_xoriva/6.html#foto,
    http://magnolia-tv.com/news/2009-09-17/foto_krasnozv/7.html#foto
    Владелец дешевого авто не разгонится до скорости БМВ. Т.е.вероятность погибнуть в более дорогом автомобиле, такая же как и в дешевом.
    Типичные покупатели китайских автомобилей, это основная часть граждан нашей страны. У них есть выбор, либо китайский автомобиль, либо никакого вообще. Лично я, оттдала бы предпочтение отечественному. Он на дороге "стоит" поуверенней "китайца". И подделки их эти под Тойоту РАВ4 и т.д. выглядят просто смешно.
    А дорогой автомобиль это уже не просто средство передвижения, а индикатор статуса.