Кристина Абрамовская Грандмастер

Кто является законодателем мод в мире автомобильного дизайна?

В мире есть немного дизайнерских студий, которые, во-первых, существовали бы уже на протяжении последних 80 лет, а во-вторых, служили бы признаком качества, иконой стиля и предметом своеобразного культа. Итальянское ателье Пининфарина — это безусловный пример такого рода.

На Парижском автошоу-2006 ателье Пининфарина представило новые экстраординарные автомобили Ferrari P4/5, Alfa Romeo Spider и Ford Focus Coupé-Cabriolet и снова подтвердило свое звание звание «tour de force» на автомобильном рынке.
Коллекцию открыла Ferrari P4/5, сконструированная под заказ Джеймса Гликенхауза — американского коллекционера, который питает особые пристрастия к легендарным гоночным автомобилям эпохи шестидесятых. Этот автомобиль в августе уже выиграл конкурс Pebble Beach Concours d’Elegance, и сейчас дебютирует в Париже.

Внешний вид и конструкция были разработаны эксклюзивно компанией Pininfarina; ещё несколько месяцев назад этот автомобиль был просто мечтой, а теперь она воплотилась реальность.

На Женевском автосалоне эффект разорвавшейся бомбы произвел новый Ferrari 599 GTB Fiorano, пришедший на смену 575M Maranello. Конечно же, фантастическое содержание (невообразимые 620 лошадиных сил, которые выдает двигатель V-12) нельзя было бы поместить в неидеальную форму. В лучших традициях Ferrari этот автомобиль представляет собой пример не только совершенного дизайна, но и невообразимой, просто внеземной красоты и стиля. Кстати, название «Maranello» модель получила от городка, где базируется штаб-квартира «Формулы-1». А Fiorano — это собственно название экспериментальной трассы, предназначенная только для проведения тестов, и находится она как раз в Маранелло. Наверное, излишне напоминать, что дизайном Ferrari занималось ателье Пининфарина — настолько за последние полвека переплелась история этих двух победоносных брендов.

Немаловажную роль в создании уникального экземпляра отыграло тесное сотрудничество клиента и профессионалов компании. В конструктивном плане Pininfarina отталкивалась от модели Ferrari Enzo, целью же было создание абсолютно уникального средства передвижения, сочетающего в себе внешний вид спорткара, способного покорять не только гоночные треки, но и реальные дороги. Уникальный мотор от Ferrari Enzo в данном случае помещен в более «бюджетную» модель (если так можно выразиться о Ferrari). «Задние стойки обладают особенно интересной конструкцией — комментирует Фабрицио Валентини, главный дизайнер Pininfarina, — они отделены от поверхности характерного каплевидного заднего стекла крыши и выполняют функцию аэродинамического „плавающего контрфорса“, уменьшая клиренс и одновременно повышая стабильность автомобиля».

Но немногим известно, что стремительно развивающийся китайский автопром пошел по проторенному европейскими автомобильными брендами пути и заказал итальянским дизайнерам внешний вид нового серийного автомобиля Zhonghua Jinjue (произносится как «Чжунхуа Цзиньцзюе»). Автомобиль, название которого переводится как «Победоносная лошадь» — (не возникает аллюзий с «Феррари»?) уже сошел с конвейера и приятно удивляет европейских потребителей, не в последнюю очередь своим внешним видом. Первые наброски для этого чуда китайской техники делал также итальянский дизайнер, Джорджетто Джуджаро, а окончательно доводил до совершенства Серджио Пининфарина.

История этого успешного во всех отношениях бренда начинается с того времени, когда первый из семьи, отец-основатель, Баттиста Пинин Фарина открыл свое дизайнерское бюро. Он был первым среди династии дизайнеров, прославивших Турин и Италию, как проектировщика и производителя самых стильных и красивых автомобилей за всю историю существования автоиндустрии. Италия не зря наследница культурных традиций античности и Возрождения — видимо, тяга к прекрасному и идеальный вкус у итальянцев в крови, и если в средние века Италию прославили великие скульпторы и живописцы, то двадцатый век — и будем надеяться, двадцать первый — останется в истории искусств именно под знаком деятельности семьи Пининфарина. За годы своей работы Батиста был удостоен множества наград и почетных званий, даже правительственным указом добился смены фамилии (присоединив к фамилии «Фарина» свое многолетнее прозвище «Пинин» — что означает «маленький»).

Из его мастерской вышло множество шедевров, включая культовую работу — Cisitalia 202. Сейчас этот автомобиль хранится в постоянной экспозиции Музея современного искусства в Нью-Йорке. Эта машина навсегда изменит внешний вид современных автомобилей, и ее черты до сих пор проглядывают даже в Порше, к дизайну которых, кстати, ателье Пининфарина не имеет никакого отношения — немецкие автомобильные бренды почему-то не спешат заказывать знаменитым итальянцам внешний вид своих авто. Кстати, дизайн-бюро «Порше» является многолетним конкурентом и соперником апологетов экспрессивного итальянского дизайна.

Но настоящую славу и признание ателье как примера для подражания принесло Пининфарина сотрудничество с Ferrari. Начиная с 50-х годов они проектировали почти весь модельный ряд Ferrari, и в середине 60-х ателье представило спортивный автомобиль, форма и пропорции которого до сих пор служат эталоном и примером для подражания — легендарный Ferrari Dino 1965 года. До сих пор многие современные спортивные машины чем-то похожи на этот знаменитый концепт-кар, дизайн которого является верхом совершенства. Заслуга Pininfarina есть и в том, какой роскошным внешний вид у таких автомобильных икон, как Bentley, Rolls-Royce, Alfa Romeo. Было бы удивительно, если бы им не заказывали дизайн роскошных яхт и приватных самолетов. Сегодня треть из 20 миллионов автомобилей, которые каждый год производятся во всем мире, несут в своем облике отпечаток туринского ателье — и нет ни одного недоброжелателя, кто бы не признал, что это самые красивые автомобили.

Дизайн-бюро приносит семье фантастические прибыли, которые растут из года в год, и награды за выдающиеся дизайнерские решения. В 2004 году ателье Pininfarina получило приз «Лучшая студия дизайна 2004 года». В этом заслуга наследников его династии, последний из которых — Паоло Пининфарина — специализируется на дизайне всего, кроме автомобилей, принесших славу его семье. От судьбы не уйдешь — что бы Паоло ни проектировал — кухни, мойки, ручки для дверей, кофеварки и аксессуары — у него все равно получаются автомобили — фантастические, летящие сквозь все преграды так, как будто сопротивления воздуха не существует в принципе. Одна из поcледних его разработок — форма для горнолыжного спорта, карбоновые шлемы и гоночные комбинезоны — которые, следуя принципам ателье Пининфарина, изготавливались из самых современных материалов, с применением высоких технологий и тестировались в аэродинамической трубе.

Но бренд Пинифарина зарекомендовал себя не только своей деятельностью по проектированию и промышленному дизайну. В пригороде Турина фирмой был открыт завод, специализирующийся на кузовных деталях, особенно для кабриолетов. Например, на этом заводе сейчас будут производиться новые Ford Focus CC (купе-кабриолет) и Mitsubishi Colt CZC. К дизайну последнего ателье также имело непосредственное отношение. Кстати, последние разработки ателье, его сотрудничество с Peugeot и другими брендами «мидл-класса» свидетельствуют о том, что акценты деятельности уже сместились с роскошных и дорогих автомобилей на более демократичные модели с неизменно качественным дизайном. Хотя назвать Peugeot доступным автомобилем уже нельзя: в 2008 году ожидается новый Peugeot 608, своим внешним видом напоминающий роскошные седаны, но с характерным для всех дизайнов Пинифарина спортивными линиями, сглаженными формами и немного агрессивным внешним видом. Начинка «608-го» будет соответствовать внешнему виду: новый шестицилиндровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и турбонагнетателем, мощностью 300 лошадиных сил.

Опубликовано на личной странице 04.08.2008
Дата первой публикации 04.08.2008

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: