Сергей Линтварев Дебютант      4     Распечатать

На чем ездят в кинофильмах? Автомобили в кино

Эту статью я посвящаю автомобилям в кинофильмах. Автомобиль в наши дни стал неотъемлемой частью жизни. Сейчас, наверное невозможно встретить фильм в котором отсутствует сей вид транспорта.

Peugeot 403 1960 Ну что ж начнем, пожалуй с сериала «Коломбо», при просмотре одной из серий которого у меня и возникла идея написать эту статью. Как выяснилось, Питер Фальк, актер исполняющий главную роль в этом сериале, из серии в серию передвигается на стареньком автомобиле марки Peugeot с четырехцилиндровым двигателем, объемом 1,5 литра и мощностью 58 л. с. (лошадиных сил), который, как говорят, он нашел на заднем дворе студии. У этого битого кабриолета Peugeot 403 1960 года не было даже двигателя, но его починили, и Коломбо обзавелся автомобилем. Мне лично трудно поверить в эту историю, уж больно редкий автомобиль для США. Но как бы там ни было, этот автомобиль идеально подошел к образу лейтенанта Коломбо и стал его неотъемлемой частью, как плащ и сигара.

Следующим будет один из моих любимых фильмов «Большой Лебовски». Это одна из тех картин, которые трудно причислить к определенной категории. Главный герой Джеффри Лебовски, или как он сам себя называет «Чувак», которого играет Джефф Бриджес, лентяй-безработный. Разъезжает он в этом фильме на четырехдверном Ford Gran Torino 1973. События в фильме развиваются в начале девяностых, автомобиль был популярен в начале семидесятых. Соответственно, автомобиль подобран идеально: именно на таком и должен ездить американский безработный неудачник. Еще в начале фильма автомобиль выглядел, как со свалки, потом его еще угоняли, разбивали монтировкой и в конце концов сожгли.

 Ford Falcon Interceptor Кстати, Старски и Хатч в одноименном фильме также колесили на Ford Gran Torino, только двухдверном и 1974 года выпуска. Это, как и Gran Torino 1973, представитель так называемых «мускулистых» машин. Muscle car — этот термин относится к машинам с высокомощным V-образным, восьмицилиндровым двигателем. К этому термину можно причислить почти все автомобили, выпущенные, начиная с 60-х годов до бензинового кризиса 70-х, за исключением мустангов, малолитражек и спорткаров.

И снова Ford, на это раз из «Безумного макса»: Ford XB Falcon 1973 года с двигателем V8 объемом 5,7 литров и мощностью 300 л. с. недаром назван перехватчиком (interceptor). Этот автомобиль тоже является представителем «мускулистой» серии.

Ещё в память врезался автомобиль из фильма «Кобра», на котором Сталлоне вытворял всякое. А был это Mercury 51TS, а точнее Ford Mercury 51TS. Американская фирма Mercury была создана в 1938 году как отделение компании «Ford Motors», которая занималась изготовлением автомобилей среднего класса. Данная модель оснащена классическим для тех времен 5,7-литровым V8 двигателем, мощностью 320 л. с., трехступенчатой автоматической коробкой передач. Разгоняется автомобильчик до 100 км/ч за 6,3 секунды, а его максимальная скорость составляет 230 км/ч.

Mercedes 230 SL Следующий на очереди Mercedes 230 SL. Мне запомнился этот автомобиль по фильму Томаса Яна «Достучаться до небес» (Knockin` on Heaven`s Doors). Машинка редкая, как для нашей страны, так и для Европы. Несмотря на то что было произведено около 47 000 всех модификаций SL-ов. Этот Mercedes 230 SL с кодовым названием «Пагода» (из-за формы крыши) имеет: шестицилиндровый двигатель мощностью 150 л. с. и объемом 2,3 литра. Первое время автомобили комплектовались 4-хскоростной механической коробкой передач, а впоследствии автоматической. Всего 230 SL-ов успели построить 19 800 штук, а на смену ему пришел SL 250, который стал промежуточным звеном перед началом выпуска заключительного звена этой серии Mercedes 280 SL. В отличие от своих собратьев по серии, у него был двигатель мощностью 170 л. с. и 5-тиступенчатая механическая коробка передач.

А вот Джеймс Бонд предпочитает Aston Martin в особенности модель DB5 1964 года. Оснащенную, помимо шестицилиндрового двигателя объемом 4 литра и мощностью 282 л. с., также пулеметами калибра 7.62, разбрызгивателями масла, пуленепробиваемым стеклом и другими спецсредствами. Автомобиль был создан специально для съемок фильмов и рекламных роликов. Он участвовал в съемках двух фильмов об агенте 007: «Голдфингер» и «Шаровая молния».

Mini Cooper S Ну и напоследок хочется вспомнить The Mini. Эта серия, выпушенная компанией ВМС (British Motor Corporation) под руководством сэра Алекса Иссигониса, стала самой успешной среди мини-автомобилей за всю историю автомобилестроения. Автомобиль был снят не в одном фильме, но мне запомнился в «Ограблении по-итальянски» (The Italian Job) и как автомобиль мистера Бина. В «Ограблении по-итальянски» 1969 года и у мистера Бина был Rover Mini COUPER Mk II, а вот в римейке «Ограбления по-итальянски» 2003 года — уже Mini Cooper S, переднеприводный с четырехцилиндровым двигателем объемом 1,6 литров и мощностью 175 л. с., максимальная скорость которого составляет 225 км/ч.

Ну, вот пожалуй и все, так как по-моему были рассмотрены все автомобили, особо врезавшиеся в память после просмотра кинокартин.

4 комментария (комментировать)
Теги: кино, автомобили, компания, фильмы
Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Опубликовано 3.09.2008
Дата первой публикации 06.08.2008

Обсуждение статьи:

  • Мустанг - это типичный представитель muscle cars, к слову. К этому классу относились сравнительно компактные модели с мощными моторами. Кроме Мустанга, в классе присутствовали Камаро, Файрбёрд, Барракуда, 4-4-2, Кугар, Чарджер. Агент 007 ездил на DB4 с бамперами от DB5 - просто на момент съёмок серийный выпуск DB5 ещё не был начат.
    А что, разве больше никакие автомобили из фильмов не запомнились? Мустанг в "Мужчине и женщине", Чэлленджер в "Точке исчезновения", Чарджер в "Братьях Дюк из округа Хаззард", ТрансАм в "Полицейском и Бандите", Ягуар в "Как украсть миллион", Роллс-Ройс в "Побеге", Ситроэн в "Фантомасе", да и многие другие... Мне после просмотра любого фильма запоминались машины. Статья откровенно слабая и поверхностная. Кста, на Меркури 51 модельного года стоял мотор Флэтхэд, довоенный ещё, объёмом 3,9.

    Оценка статьи: 2

  • Я не являюсь таким заядлым автолюбителем как вы, и пишу свои статьи так как мне нравится, и о том что нравится.

    1. Зачем мне перечислять все автомобили, относящиеся к классу muscle cars, статья посвящена не этому?

    2. "Агент 007 ездил на DB4 с бамперами от DB5" - думаю это не так уж существенно (тем более, что об этом я не располагал информацией).

    3. Я перечислил те автомобили, которые посчитал нужным, из тех фильмов, которые мне нравятся. Думаю это мое право.

    Оценка статьи: 5

    • Вы написали,что Мустанги не относятся к классу muscle cars, но что к этому классу будто бы относятся "почти все американские автомобили". А между прочим значительная часть американских авто в этот класс не попадала потому, что это были огромные дредоуты без признаков спортивности. И, скажем, стандартный четырёхдверный Фэрлейн не относился к мусклам, а двухдверный вариант с форсированным мотором в 427 кубов - относился.
      Потом, так и надо было написать, что именно эти автомобили вам запомнились, а то читатель может подумать, что в кино больше нет интересных автомобилей. А как же Читти-Читти-Бэнг-Бэнг, Ганнибал профессора Фэйта, Бэтмобиль КИТТ? Да вообще в кино автомобили-актёры играют не меньшую роль, чем люди. Если бы это было не так, для съёмок брали бы любой автомобиль с улицы или со стоянки ближайшего дилера. А в Голливуде автомобили разыскивают, специально готовят для съёмок. Представляете, какой труд - найти 50 ярких автомобилей для "Угнать за 60 секунд", причём как для римейка,так и для оригинала 1974 года. И конечно,самый главный автомобиль - Мустанг по имени Элинор.
      Да в том же Italian Job были ещё Мерседес 300SL - Крыло Чайки, Ягуар Е, Астон-Мартин, который член мафии раздавил тяжёлым строительным самосвалом. И как он при этом приговаривал: "Красиииивая машина..." Когда я работал в компании, занимавшейся поставкой коллекционных автомобилей, у моего шефа это был чуть ли не самый любимый фильм. Кста, "Достучаться до небес" мы как правило там всем коллективом смотрели, а таких Пагод, как там, у нас был целый гараж. К слову, различия между 230-м и более поздними модификациями принципиальны - по характеру они совершенно разные, и коллекционная стоимость различается в разы.
      И я не любитель, а профессионал.

      Оценка статьи: 2

  • Вон для Коломбо кабриолет из металлолома подняли, не поленились. Тем более что какойнть коллекционер фиг бы отдал свою машину для полицейского боевика.
    Кста, в моём личном архиве на ШЖ есть статья о том, как я с детства любил смотреть боевики с крутыми тачками в кадре и чем для меня уже тогда являлся автомобиль.

    Оценка статьи: 2

Посмотреть все комментарии (4)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: