Алексей Норкин Грандмастер

Как из автолюбителей делают лохов?

Лозунг «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения», на мой взгляд, уже устарел. Я бы сказал, что сегодня четыре колеса под задницей — не просто средство передвижения, а эффективное средство для «растопырки пальцев», при помощи которого можно всем окружающим показать, насколько крут владелец авто.

Тенденция давно подмечена производителями автомобилей и хозяевами автосервисов. Ну и предлагали бы свои услуги: для крутых — одни, для здравомыслящих прагматиков — другие. Так нет, рынок надо расширять. А посему и вешают лапшу на уши, уверяя, что некоторые новшества повышают безопасность, увеличивают пробег, улучшают условия эксплуатации.

Возьмем, к примеру, шинный газ. Их Европы в страны СНГ пришла мода заполнять шины не воздухом, а азотом, другими инертными газами или их смесью. В качестве аргумента приводятся гонки Формула-1. Дескать, в шины всех болидов уже давно закачивают исключительно азот.

Продавцы супергаза обещают улучшение плавности хода, управляемости, увеличение сроков службы колес, уменьшение шума в движении, сокращение тормозного пути, постоянство давления и пр., и пр., и пр.

Что же на самом деле? Во-первых, азота в обычном сухом воздухе содержится около 78 процентов. Как полагаете, намного изменится качество смеси, если азота станет 90−95 процентов? Пусть даже 100?

Утверждается, что азот вытесняет из шины влагу, что позволяет уберечь каучук и корд от окисления. Но нежелательных процессов легче и дешевле избежать, если оснастить компрессор осушителем воздуха. Кроме того, внешняя среда остается прежней, стоит ли так много внимания уделять воздействию на покрышку «изнутри», если «снаружи» условия не изменяются?

И потом, сколько лет вы ездите на одном комплекте «резины»? Пятьдесят? А может, все сто? Именно при таких сроках эксплуатации изменение состояния корда исправной шины, вызванное влагой, станет заметным. Но ведь протектор изнашивается за 50−100 тысяч пробега, а это не более 10 лет нормальной езды.

Говорят, что давление в шинах, заполненных азотом, практически не изменяется, при изменении температуры окружающей среды. По закону Шарля отношение давления к температуре при неизменном объеме и массе есть величина постоянная. Получается, что в теории разницы нет, какой газ закачан в шины, изменение давления от температуры окружающей среды будет одинаково.

Но на практике разница действительно есть. Вот только сторонники азота не уточняют, что разница эта всего несколько десятых атмосферы, что практически не оказывает существенного влияния ни на износ колеса, ни на безопасность движения.

Еще утверждается, что гелий — легкий газ, и вес колеса, заполненного им, будет чуть ли не на полкилограмма легче, чем заполненного воздухом. Легче, конечно, будет. Вот только вряд ли на полкило.

Гелий примерно в восемь раз легче воздуха. Но какова доля газа в весе всего колеса? Объем шины легкового автомобиля не превышает 0,05 кубического метра. Вес одного кубометра воздуха около 1,2 килограмма, 0,05 кубометра с давлением 1,5 атмосферы будет весить около 90 граммов, а разница с весом гелия составит около 80 граммов. Много ли можно выиграть, уменьшив вес колеса в таких пределах?

Кроме того, вы не забыли, где живете? Для того чтобы «преобразовать» обычный воздух в азот требуется специальная установка, «сердце» которой — дорогостоящие сменные фильтры. Как полагаете, часто их меняют хозяева СТО?

И как вообще можно проверить, что в шинах? Известны случаи, когда вместо азота или инертного газа в шины закачивали обычный воздух, не ставя в известность хозяев авто. Что же вы думаете? Автолюбители почти поголовно отмечали улучшение ходовых качеств и, не жалея денег, приезжали на подкачку.

Так кто мы после этого, автолюбители или лохи?

Опубликовано 13.09.2008
Дата первой публикации 21.08.2008

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (16):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Грандмастер 14 сентября 2008 в 11:06

    Всем на заметку: если при окраске автомобиля использовать азот, то технологичность покрытия на порядок выше... степень глянца - "как зеркало"!

     
    • Тот же результат получается если использовать кислород или высокоосушенный воздух, применяемый связистами для закачки в телефонные кабеля.

       
      • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Грандмастер 15 сентября 2008 в 13:39

        Кислород вступая в реакцию с органическими соединениями, находящиеся в автоэмалях, отрицательно влияет на качество. Кислород является причиной коррозии...

         
        • "Кислород вступая в реакцию с органическими соединениями, находящиеся в автоэмалях, отрицательно влияет на качество. Кислород является причиной коррозии..."

          Не замечал. Теоретически может оно и так, но на практике не наблюдал.

           
          • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Грандмастер 16 сентября 2008 в 07:50

            На практике Вы частенько наблюдали процесс гниения и разложения (рыбы, например) - кислород действует...

            Вспомните химическую формулу ржавчины... (железо и кислород)

            Кисло... род... - рождает окиси.

             
            • Да без проблем - Fe2O3. Вот формула поливинилбутираля - это жуть.

              Большое спасибо за разъяснения по грунтам. Мне на стройке надо чем-то металлоконструкции защитить - думал этим грунтом, но, вижу, хлопотно и дорого. Обычный ГФ-24 - пористый, надо чем-то поры закрывать.Возможно, алкидные грунты - решение проблемы.

              Оценка статьи: 5

               
              • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Грандмастер 16 сентября 2008 в 12:41

                В алкидных грунтах при высыхании идет многоступенчатый процесс поликонденсации (выделение воды). Не рекомендую. Есть более современные и эффективные материалы. Соотношение: цена-качество приемлемое.

                Возможно: 1-К акриловые грунты. Хотя сейчас материалов специальных свойств и назначения - великое множество.

                 
        • А коррозия - это плохо? Один знакомый, занимающийся ремонтом кузовов, рассказывал, перед покраской чистое металлическое покрытие он специально на ночь с пульвилизатора водичкой смачивал, чтоб появилась легкая ржавчина. Что он потом с ней делал - не знаю, но по его словам, с чистым металлом грунт хуже сцепляется. Может, в грунт дополнительно модификатор ржавчины добавляет...

          Оценка статьи: 5

           
          • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Грандмастер 15 сентября 2008 в 14:40

            Разве может быть хорошо, если автомобиль ржавеет?!

            Есть травящие грунты на основе поливинилбутираля - вот они и решают задачи адгезии с чистым металлом и предотвращением коррозии.

            Ваш знакомый, занимающийся ремонтом кузовов - садомазохист в области авторемонта...

             
            • В и-нете не нашел ни одного промышленного названия грунта с поливинилбутиралем (какая-то ВЛ-02, которую ни разу не видел). По описанию - интересная вещь, только, похоже, запекать надо. А на нее какие краски ложатся?

              Оценка статьи: 5

               
              • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Грандмастер 16 сентября 2008 в 07:57

                Например:
                2-компонентный не содержащий хроматов протравливающий грунт 860R, metall adhesion promotor (DU PONT).

                На травящие грунты наносят порозаполняющие грунты и только потом, краску.

                Эти протравливающие (травящие) грунты для профессионального использования...

                 
  • "Автолюбители почти поголовно отмечали
    улучшение ходовых качеств и, не жалея денег,
    приезжали на подкачку."
    Значит услуга действительно "ценная".

     
  • Известны случаи, когда вместо азота или инертного газа в шины закачивали обычный воздух

    )))
    а случаи, когда всерьез накачивали азотом - неизвестны? я так и думал.

    Так кто мы после этого, автолюбители или лохи

    А вы не обобшайте. Лохов в любой отрасли предостаточно, автомобилевождение - не исключение.

    Оценка статьи: 3