Алексей Норкин Грандмастер

Так ли уж плох «автомат»?

Лидером по использованию легковых автомобилей с автоматической коробкой передач, бесспорно, являются США. Американцы давно оценили преимущества «автомата», предоставив право бороться с его недостатками профессионалам-ремонтникам. Старается не отставать и Европа. Но на наших просторах «автомат» — все еще «кот в мешке», к которому автолюбители относятся настороженно.

Главный минус АКПП — сложность, невозможность устранения неполадок в домашних условиях и дороговизна ремонта на станциях техобслуживания. Среди других недостатков называют обычно худшую динамику, по сравнению с механическим переключением передач и невозможность применения некоторых приемов вождения, например, управляемого заноса. Иногда еще вспоминают больший расход топлива.

Соглашаясь с основным минусом, преодолеть который россияне и граждане СНГ смогут с ростом доходов и благосостояния, я скептически отношусь к остальным недостаткам. Я не гонщик «Формулы-1», и различия в динамике набора скорости в несколько десятых секунды не считаю принципиальными. Расход топлива же, если и выше, то в пределах стакана на сто километров пробега. Больше можно потерять, забыв проверить давление в шинах.

Зато преимущества автомата видны невооруженным глазом. И это не только комфортность вождения. За счет плавности хода и наличия гидротрансформатора двигатель и ходовая часть эксплуатируются в мягком режиме. Отсутствуют перегрузки, вызванные ошибками водителя при переключении передач. Как следствие, ресурс ходовой и двигателя увеличивается.

Можно еще добавить «мелочи» вроде системы пассивной безопасности, предотвращающей запуск двигателя при включенной передаче и самопроизвольное движение автомобиля на стоянке «под уклон», а также улучшенную проходимость за счет плавного движения.

В принципе, под общим названием «автомат» скрываются самые разные конструкции. Классические АКПП, встречающиеся в последнее время все реже, представляют собой простые и надежные гидромеханические коробки. Переключение происходит по одному из реализованных производителем алгоритму. Обычно их три — зимний, спортивный и экономичный.

Несколько сложнее адаптивные коробки. Их «фишка» в умении анализировать и подстраиваться под стиль езды хозяина машины. Различные секвентальные АКПП работают так же, как и классические. Дополнительно в них реализовано переключение передач вручную, если не устраивает режим, на который рассчитана автоматика.

Но ручное переключение в этом случае отличается от традиционной механики. Нет необходимости выжимать сцепление, переключение происходит плавно ступенчато вверх или вниз. Перемещая рычаг управления, водитель не двигает шестеренки, а всего лишь дает команду автоматике на выполнение своей работы.

Вариатор по сути коробкой переключения назвать трудно. Фиксированных передач нет, передаточное число изменяется плавно по мере разгона или торможения без всяких переключений и толчков.

О том, на что обратить внимание, покупая автомобиль, оборудованный автоматической коробкой передач, и как максимально продлить срок ее службы, поговорим в следующий раз.

Опубликовано 15.10.2008
Дата первой публикации 14.09.2008

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (10):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Позвольте и мне, хотя и блондинке, но тоже водителю, вставить слово.
    "Автомат" лично для меня не то что не плох, а просто единственный приемлимый вариант устройства транспортного средства. Если с "механикой", то по мне, так это даже и не машина вовсе. Может дело в "прбках", чтоб их...
    Вот такой "женский взгляд".

    Оценка статьи: 5

     
  • Поделюсь субъективным юзерским мнением, АКПП на СГВ.

    Привыкший к ручке, без нее ощущение что просто нечего делать, на
    трассе скушновато. Разницы в степени усталости не замечено, к исходу
    суток за рулем наваливается безжалостно не спрашивая ручка у меня или АКПП.

    По лесным и полевым дорогам после дождей реально неудобно.
    На городских улицах, особенно в пробках - супер.

    Про разницу в разгоне - на СГВ с ручкой и с АКПП АБСОЛЮТНО одинаково, про другие не скажу ибо не пользовал. Следует заметить, что
    с перекрестка стартануть впереди байкеров никогда не стремлюсь, независимо
    от типа авто которое меня перемещает.

    Мнение что с АКПП на ручку переучиваться тяжко слышал неоднократно но в чем суть не понимаю. 1. Это нетрудно, 2. Зачем? Главное, чтоб деньги были.

    Оценка статьи: 4

     
  • Так ли уж плох «автомат»?
    В названии статьи кавычки надо ставить на слове "плох", не знаю, в каком далеком ауле может быть такое мнение

    В реальности, разгон на автомате быстрее или, как минимум, такой же, как и на ручке. Невзирая на паспортные данные

     
  • Езжу на автомате, типтроник. Часто приходится объяснять преимущества и рассуждать о недостатках автомата...
    В основном все правильно, только повышенный расход вспоминают всегда и в первую очередь
    И про улучшение проходимости я как-то очень сильно сомневаюсь...

    Оценка статьи: 4

     
    • Павел Раин Павел Раин Читатель 15 октября 2008 в 12:22

      Я езжу на автоматах уже не первый год и не на первой машине - а Вы видели, как на подъёме на знаке STOP зимой на скользкой дороге я в любом случае тронусь и объеду машины с механикой? А попав в ситуацию пробуксовки в грязи я включаю движение , выхожу из машины и сам толкаю её на сухое место, а автомат,при этом самостоятельно на минимальных обротах тянет машину? Как насчёт улучшения проходимости? Ну а по повышеному расходу топлива у меня свой вопрос: при объёме дизеля моей машины 3.0 расход горючего по трассе неполные 7 л/100км - не слишком много? Ездить надо уметь! А вообще,как сказал мой знакомый: "А ты обрати внимание, что о недостатках автоматов обычно рассуждают те, у кого их никогда не было."

       
    • Михаил Кручинин Михаил Кручинин Читатель 15 октября 2008 в 08:38

      Мой внедорожник оснащен АКПП6. Это не первая машина в моей жизни, так что сравнивать есть с чем. Повышенный расход топлива? Это не недостаток, а при моем объеме двигателя -3,5 литра -он вообще не заметен.Кондициционер жрет больше.) За удобства принято платить, не так ли? Проходимость? Вот тут не знаю. Нет мнения. А в дальних поездках АКПП+круиз-контроль-незаменимая вещь, закидывай ноги хоть на торпеду. Теперь о недостатках. Эктремальное вождение. Я имею в виду не стритрейсинг, о нем позже, а езду в гололед, зимний период, мокрая брусчатка и.т.п. Вот тут я перестаю "чувствовать" машину. Это неприятное явление и любой водитель со стажем меня поймет. Здесь преимущество механики-несомненно. И, наконец, об "исполнениях" на машине. Автор упомянул уже о невозможности выполнить управляемый занос, я могу составить длинный список того, чего еще "невозможно" при АКПП, и к чему так привык на механике+ручник. Жду продолжения статьи.

      Оценка статьи: 5

       
      • Кондициционер жрет больше
        Чем выше мощность, тем меньше (в процентах) от нее отъедает кондиционер, так что здесь все не так просто.

        а езду в гололед, зимний период, мокрая брусчатка и.т.п. Вот тут я перестаю "чувствовать" машину. Это неприятное явление и любой водитель со стажем меня поймет. Здесь преимущество механики-несомненно.
        Не понимаю. Не на одной машине с автоматом ездил, но потери чувств не заметил Просто по-другому, со своими нюансами, но вполне предсказуемо...

         
        • Павел Раин Павел Раин Читатель 16 октября 2008 в 11:37

          а езду в гололед, зимний период, мокрая брусчатка и.т.п. Вот тут я перестаю "чувствовать" машину. Это неприятное явление и любой водитель со стажем меня поймет. Здесь преимущество механики-несомненно.
          Не понимаю. Не на одной машине с автоматом ездил, но потери чувств не заметил
          А приналичии и рабочем состоянии в машине АВS и ARS вообще даже темы нету.