• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Олеся Бухенская Дебютант

Зачем ползать на коленях, покупая подержанный автомобиль?

Покупка и выбор подержанного автомобиля — нелегкое занятие. И хотелось бы, чтобы деньги были потрачены не напрасно. Главное, не спешить с покупкой. Вам уже на входе в авторынок могут предложить «отличный», «из первых рук» автомобиль. Уловок, на которые пускаются продавцы автомобилей — 1000 и 1, и важно ни на какую из них не попасться.

Прежде всего, машина должна быть чистой. Иначе вы просто ничего не увидите. Если на капоте, дверях или где-то еще приляпана картинка — это способ замаскировать какой-нибудь изъян, например, скол старой краски. Многие знают, что если в каком-то месте кузова не удерживается магнит, то там под краской толстый слой шпатлевки, которая через некоторое время отвалится.

Все без исключения обращают внимание на год выпуска и пробег. А ведь показания спидометра можно просто перемотать в сторону увеличения или уменьшения, кому как надо. У механических спидометров после этого колесики с цифрами стоят не ровной линией, а «прыгают». Можно сравнить обивку и «просиженность» водительского сиденья и пассажирского, посмотреть, насколько стерты резиновые накладки на педалях и коврики (так проверяется «стаж» авто).

Чтобы увидеть, в каком состоянии низ машины, придется на коленках поползать. Пошарьте руками по днищу, может, нащупаете дыры или приваренные листы. У каждой машины есть два-три места, с которых она начинает ржаветь. Обычно это бывает под резиновыми уплотнениями стекол, дверей и багажника.

Двигатель слушать бесполезно. Сейчас столько присадок — залил, и работает несколько дней как новый. Масло перед продажей тоже меняют. Можно постелить газету под картер двигателя и попросить завести машину минут на 5. Вытащив бумагу, сами все увидите. Многие хозяева, продавая машину, снимают с нее хорошие детали и ставят старые. В первую очередь это касается покрышек и аккумулятора.

Практика показывает, что цвет машины — важный критерий при покупке. При этом он зачастую заметно увеличивает стоимость автомобиля. Дороже стоят не какие-то особые пигменты, а технология окраски. К примеру, «металлик» и «перламутр» стоят дороже «акрила». Если кузов только что перекрашен и машина блестит как новая, то либо она ржавая, либо побывала в аварии.

Немного отличающийся цвет фурнитуры (бамперов, порогов и др.) может говорить о замене или даже аварии, в которой побывала машина. В современных автомастерских можно склеить и покрасить пластиковый бампер так, что вы его не отличите от нового.

Блеск капота — не самое главное его достоинство. Он, прежде всего, должен закрываться и открываться без особых усилий. Если немного побит камешками, то это наши дороги. Зато понятно, что ближайшие месяцы он не красился и «морда» не битая. Крыша должна быть ровной. Иначе, перед вами может стоять «перевертыш». Если машина переворачивалась, то придать первоначальный вид крыше очень тяжело. Обычно хорошие специалисты мятую крышу срезают и приваривают новую. Могут остаться сварные швы.

Сложно, но можно «обнаружить утопленника», т. е. автомобиль, побывавший в воде. Влажный шумоизоляционный материал на полу под ковриками, болотный запах от него, разводы на обивке сидений и обшивке салона, вздутия на поверхности панели приборов — признаки «утопленника». Впоследствии это может привести не только к коррозии частей авто, но и к выходу из строя электроники, ускоренному износу двигателя и агрегатов трансмиссии из-за попадания в них песка и прочему. Запах в салоне «утопленного» автомобиля заглушают освежителем воздуха.

Кроме затрат на покупку машины, еще предстоит оплатить регистрацию, страховку, смену масел и тормозной жидкости, смену фильтров. Скорее всего, придется купить новый аккумулятор, заменить шины, купить аптечку (обычно она бывает пустая или всё просрочено).

Статья опубликована в выпуске 2.12.2008
Обновлено 18.05.2017

Комментарии (7):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Прежде всего, машина должна быть чистой

    С какого дубу? довелось как то продать двоечку за полцены - и что, ее еще и в мойку гнать надо было? отхватили чуть не с руками в состоянии как есть, вместе со всеми неисправностями, о которых кста было подробно рассказано.

    Тройка.

    Оценка статьи: 3

  • думала купить, на новую денег нет. Теперь еще буду думать.

    Оценка статьи: 5

  • Элина Оборотова Элина Оборотова Дебютант 2 декабря 2008 в 12:27 отредактирован 2 декабря 2008 в 12:28 Сообщить модератору

    По-моему, женщине вообще даже и думать нечего, чтобы самой оценивать состояние подержаного авто. Мы с мужем (!) покупали подержанную машину 2 года назад. При этом у нас уже были 2 машины до этого, т.е. супруг как бы понимал, что к чему. Ездили мы , конечно на ней нормально, а вот когда встал вопрос о продаже..... В общем, машина была битая и пришлось продать её процентов на 40 дешевле того, что мы хотели за неё получить. Ясное дело, что и купили мы её дороже, чем могли бы. А у того, кто её купил после нас, вообще движок накрылся буквально через 2 дня. Отсюда вывод: собираетесь покупать подержаное авто - лучше всего пригласить знающего специалиста, соображающего в этом деле. Даже его гонорар, мне кажется, будет несопоставим с теми затратами, которые Вы понесёте в случае ошибки.

  • на самом деле покупка подержанного авто очень серьезный шаг, может грозить тем, что на ремонт потратите столько же сколько и на покупку самого автомобиля потратили! лучше любо вообще не рисковать, либо правильно говорит Элина пригласить специалиста, не пожалеть денег.

    Оценка статьи: 5

  • Лучше почитать здесь

    Оценка статьи: 3

  • Здается мне, что сначала надо понять, какие марки б.у. машин можно покупать, а какие - нет при любом внешнем виде.

    Оценка статьи: 5

  • Андрей Воронин Читатель 2 декабря 2008 в 23:36 отредактирован 2 декабря 2008 в 23:39 Сообщить модератору
    Абсолютно бесполезная статья

    Не берусь комментировать другие статьи автора, но эта, на мой взгляд не выдерживает никакой критики и в плане полезной информации является полным отстоем. Сборник цитат, надерганных из таких же подобных статей, советы настолько банальны, что очевидно, что сам автор является (мягко говоря) далеко не профессионалом в данной теме.И умоляю вас, не называйте ради бога кузовные детали автомобилей фурнитурой -это режет ухо, как фальшивая нота и с головой выдает ваши познания в этом направлении. Особо ценны советы, что при покупке подержанного автомобиля придется покупать в числе прочего новую страховку и аптечку, в связи с истекшим сроком действия. Более серьезного довода слышать еще не приходилось!!!
    Хотелось бы подчеркнуть, данным комментарием я никоим образом не хочу оскорбить автора, приношу извинения за возможно излишнюю эмоциональность, но по поводу статьи твердо остаюсь при своем мнении. А так ничего, как говорится личного.
    Оценка -1