Светлана Каленчук Дебютант

Инструктор по вождению - друг или враг?

Начну с самого главного. С 2009 года стартует новая система обучения в автошколе. Курсы будут продолжаться 4 месяца, стоимость вырастет в 3 раза. В общем, торопитесь записаться…

Итак, Вы пришли в автошколу. Заплатили деньги. Выбрали дни для занятий по теории. Все отлично и сектретарь в автошколе приветливо выписывает Вам все квитанции. Проходит три недели и вот он долгожданный момент: Вы встречаетесь со своим преподавателем по практике — инструктором. Назначаете первое занятие. Идя на автодром, посматриваете на водителей проезжающих машин. Ничего, мол, и я скоро вольюсь в ваши ряды!

После того, как Вы переступили порог автодрома у Вас есть два пути:

1. Сразу заявить инструктору, что Вы заплатили «бешеные деньги» и он Вам теперь обязан «по гроб жизни».
2. Спокойно занять свое место за рулем и приветливо улыбнуться… самому (-ой) себе в зеркало заднего вида.

Я настойчиво предлагаю Вам пойти по второму пути — это даст Вам возможность расслабиться и получить хоть какие-то навыки. Смена инструктора равносильна начинанию с нуля. Попробуйте наладить контакт с тем, кто Вам достался. Расскажите о своих навыках (по пашне на тракторе, за рулем электрички или в деревне на кобыле). Учтите, на первом занятии Вы должны ознакомиться со всеми кнопочками в машине, научиться трогаться с места и плавно останавливаться. Это все!

Дальнейшие занятия проходят по упражнениям на площадке и выезд в город. Соотношение количества занятий в городе и на площадке должно быть примерно 40/60. Объясняю, в городе ездить проще. Уделите внимание площадке. Там нужна ювелирная точность. В городе надо просто преодолеть страх встречного потока и ужас от «наползающего на тебя сзади КАМАЗа». Дальше — все по правилам дорожного движения.

Если Вы считаете, что инструктор мало уделяет Вам внимания, напомните ему о себе. Как показывает практика, положительные эмоции от Вас привяжут к Вам инструктора лучше всяких настойчивых требований. Кстати, совершенно бессмысленно девушкам одевать короткие юбки и высокие каблуки. Это только помешает Вам учиться, а инструктору уже все равно, как Вы выглядите. Вы у него — 1526-я ученица в короткой юбке.

Обобщая все сказанное: будьте доброжелательны и он ответит Вам тем же. Все гениальное просто. Поверьте, у инструктора страшная работа. Я видела учебные машины, упавшие с эстакады на экзамене в ГИБДД, перевернутые на повороте. Видела учеников, которые, вцепившись мертвой хваткой в руль, вылетают на середину перекрестка, улетают в лес с дороги. А ведь на первых занятиях по вождению каждый инструктор говорит о безопасности, о предельной скорости движения (для учеников — 40 км/ч), о том, что надо внимательно слушать инструктора. Нет, мы хотим в бой! Нас неправильно научили, но мы теперь научимся сами и научим всех вокруг.

Кстати, никто еще пока не запрещал задавать вопросы и получать на них вразумительные ответы. Спрашивайте обо всем, что Вас интересует, в процессе обучения. В автошколах работают опытные ребята, побывавшие в разных ситуациях.

Итак, наш девиз — позитив! Сделайте инструктора своим другом и он с радостью научит Вас всему, что знает сам. Проверено на собственном опыте.

Опубликовано 11.12.2008
Дата первой публикации 20.10.2008

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (4):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • интересно...
    инструктора на самом деле разные бывают, хорошо если попадется профессионал, который уже не одну сотню "умельцев" научил!!!

     
  • нас учило два инструктора, и если про одного из них все, сказанное вами, справедливо, то второй сам "вцеплялся в руль", постоянно хватался за руль, боялся выезжать в город.
    про мини. так тяжело целые дни проводить на площадке с тупицами , что красивая девушка, хоть какой-т плюс в сволочной работе.
    про время обучения. надо увеличивать. мне сделали поблажку, выпустив на экзамен, с количеством часов, ниже необходимых. итог: "город" провален. сдала сама, но после того как папа поднатаскал меня еще раза три по столько же. правда, оценили. как и то, что приехала на пересдачу сама, правда, под контролем папы-шофера со стажем.
    а многие платили инструкторам за доп.занятия, чтобы вытянуть экзамен. знаю, многие, имея права, нанимают инструктора, чтобы решиться, наконец, сесть за руль. и стоит это ровно в 2 раза дороже занятия в автошколе. так что учитесь сразу и как следует.
    удачи в МРЭО!

    Оценка статьи: 5

     
  • Ну так пусть ты будешь 1527-й в мини. А сколько раз он в эту машину садится и ездит по площадке!? Хоть какой-то позитив от курсанта будет в первые две минуты. Шутка.

    Еще знаю, уже после курсов нанимают инструктора, в задачу которого входит "провести" курсанта по самым забитым улицам и самым дурацким перекресткам в городе, "покрутиться" в центре - уже с точки зрения водителя оценить улицы.

     
  • Спасибо, примем к сведению.

    Оценка статьи: 5