Алексей Норкин Грандмастер

Зачем автомобилю ESP и прочие «прибамбасы»?

Настоящие автолюбители отлично разбираются в хитрых автотерминах. Конечно же, им сразу ясно, о чем речь, когда консультант автосалона, расхваливая потенциальную покупку, произносит «а-бэ-эс» или «е-эс-пэ». Куда сложнее «чайнику»: черт его знает, что это такое и с чем его едят. Попробуем разобраться.

ABS, или антиблокировочная система тормозов. В автосалоне разъясняют, что эта система делает торможение более эффективным, что является главным гарантом безопасности. И это действительно так, но обычно «чайник» отождествляет эффективность торможения с сокращением тормозного пути. А уж это в корне неправильно. В целом ABS, наоборот, увеличивает тормозной путь.

Цель системы — сохранить управляемость автомобиля. Автоматика затормаживает колеса на доли секунды, затем слегка отпускает тормоза, снова «схватывает» и так с высокой частотой до полной остановки. В результате не происходит блокировки колес, и автомобиль не скользит. ABS — очень полезная система, но она не предназначена для мгновенной остановки, а сохраняет управляемость при торможении.

ESP, или система динамической стабилизации. Продавцы утверждают, что система позволяет удержать автомобиль на самых крутых поворотах. Система и вправду очень эффективна, но далеко не во всех случаях жизни. При угрожающем крене по сигналам датчиков управляющий блок притормаживает одно из колес, что выравнивает положение автомобиля и предотвращает занос. Не стоит считать себя застрахованным от любых неприятностей, при значительных превышениях скорости движения ESP не поможет.

Система поддержания положения кузова. В автосалоне могут сказать, что это то же самое, что и ESP, ссылаясь на разницу в терминологии различных производителей.

На самом деле между двумя системами нет ничего общего, кроме цели — повышения безопасности. СППК решает ее, поддерживая горизонтальное положение кузова, не допуская, чтобы он проседал на заднюю ось при загруженном багажнике. Положение регулируют пневмоэлементы, установленные сзади вместо обычных пружин. Благодаря их работе автомобиль сохраняет устойчивость и управляемость.

Адаптивная или активная подвеска по утверждению рекламы превращает обычный автомобиль в настоящий внедорожник. Слов нет, проходимость увеличивается, но не настолько, чтобы успешно штурмовать лесные просеки. Активная подвеска регулирует «дорожный просвет» в зависимости от качества дорожного покрытия. Чем хуже дорога, тем выше компьютер приподнимает над ней автомобиль.

Ксеноновые фары увеличивают безопасность ночной езды за счет улучшения обзора, делая автомобиль заметнее для других водителей. Ксенон дает яркий белый свет, по характеристикам близкий к дневному. Не стоит только забывать, что с туманом и водяной пылью лучше справляется не белый, а желтый свет. Возможно, для ксенона нелишним дополнением окажутся желтые «противотуманки».

Климат-контроль. Верьте сотрудникам автосалонов, утверждающим, что эта опция лучше и современнее обычного кондиционера. Кондиционер умеет только охлаждать воздух в салоне, печка — только нагревать. Климат-контроль держит заданную температуру. Причем, в некоторых автомобилях она контролируется в двух или даже четырех зонах отдельно. В этом случае пассажиры задних сидений смогут выбрать одну комфортную температуру, а водитель и «штурман» — другую.

Парктроник, или датчик парковки. Умная автоматика предупреждает водителя о приближающемся препятствии зуммером или пиктограммой на дисплее. Чаще встречаются датчики, установленные на заднем бампере, но не редкость, когда они установлены и впереди. Не забывайте только, что датчики работают при включенной передаче и бесполезны при движении на нейтрали.

Будьте внимательны..

Опубликовано 9.12.2008
Дата первой публикации 07.12.2008

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (4):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • В целом ABS, наоборот, увеличивает тормозной путь.
    Откуда такая сомнительная информация?

    Насчет ESP:
    При угрожающем крене по сигналам датчиков управляющий блок притормаживает одно из колес, что выравнивает положение автомобиля и предотвращает занос
    КРЕН здесь вообще ни при чем! А современные ESP уже управляют ВСЕМИ колесами.

    при значительных превышениях скорости движения ESP не поможет
    Что еще за превышение, ESP работает на любой скорости.

    Система поддержания положения кузова. В автосалоне могут сказать, что это то же самое, что и ESP
    Разве что блондинка на ресепшене салона удумает такое.

    Положение регулируют пневмоэлементы, установленные сзади вместо обычных пружин
    Пневмоэлементы могут быть и не ВМЕСТО пружин, а вместе с ними. И не только сзади. И не даже не только пневмо

    Адаптивная или активная подвеска по утверждению рекламы превращает обычный автомобиль в настоящий внедорожник.
    Можно хоть одну ссылочку на подобный бред?

    Активная подвеска регулирует «дорожный просвет» в зависимости от качества дорожного покрытия. Чем хуже дорога, тем выше компьютер приподнимает над ней автомобиль.

    И это все?? Только клиренс? Не шибко она активна, получается... А управление жесткостью? А компенсация кренов кузова?

     
  • Спасибо, Алексей, полезная статья
    Вот только для себя такой уж принципиальной разницы между кондеем и климатом не вижу. У мужа кондей, у меня климат. Температуру пока раскочегарит... Чтобы быстрее нужная температура стала, также приходится включать продув помощнее - разницы особой не вижу. И на кондее можно путем регулирования тепла-холода подерживать температуру.

    Просто мне раньше говорили, что климат лучше, так как не будет продувать, а получается, что пока нужная температура станет, либо долго ждать, либо опять же устраивать сквозняк приходится.

    В общем, на будущее не буду так категорична относительно климата, хотя приятно - электронное табло и пр.

    Оценка статьи: 5

     
  • Современные ABS настолько совершенны, что реально сокращают тормозной путь. Адаптивные подвески вообще творят чудеса. Есть техническое противоречие между плавностью хода и сцеплением колеса с дорогой. С помощью математического анализа система позволяет найти оптимальные жесткость пружины и сопротивление амортизатора, а затем реализовать это решение.