Михаил Виноградов Подготовка материала: Дебютант

Как сделать шумоизоляцию салона на ВАЗ-2108, 2109, 21099?

Несколько странно, но шумоизоляция салона часто вовсе не упоминается в описаниях подвигов тюнеров. Между тем, все мы знаем (буквально, не понаслышке) о том, что в российских машинах шумоизоляция отсутствует напрочь. Разве можно получать удовольствие от езды, прослушивания музыки или неспешного разговора со спутницей под громыхание дороги, звуки двигателя и прочий фон?

Более того, если шумоизоляция салона сделана плохо или не сделана вовсе, от хорошей музыки будет больше вреда, чем толку. Аудиосистема, а особенно — сабвуфер, будут создавать мощные волны, колебания которых будут громыхать обшивкой салона и кузовными панелями, свистеть вентиляционными щелями между железом. Какие уж там хорошие басы. Герметичность — тоже притча во языцех. Представьте щель между монтажной поверхностью и динамиком. Вместо того, чтобы сотрясать воздух, динамик будет трястись сам.

Нет, нас с вами такой расклад не устроит, ведь так?

Что нам понадобится?

• Четырнадцать листов изоляционного материала 0,6×0,9 м (вполне подойдет «Вибропласт»).
• Растворитель, в количестве 1 литр.
• Сапожный нож.
• Шпатель.
• Строительный фен.
• Шуруповерт или отвертки.

С чего начнем? Правильно! Полностью разбираем салон автомобиля. Снимаем обшивку крыши и дверей, накладки боковых поверхностей задних сидений, накладки арок задних колес. Работаем аккуратно, дабы не сломать крепежи-пистоны. Впрочем, стоят они недорого и богат ими любой магазин запчастей ВАЗ.

Далее беремся за заводскую виброизоляцию. Да-да, представляете. Она там действительно есть. Впрочем, будем считать, что ее и не было. Если бы вы попробовали сняв виброизоляцию, собрать салон и прокатиться на машине — разницы бы не почувствовали.

Если, мало ли, заводская виброизоляция не будет отдираться — можно колупнуть шпателем. Собственно, для этого он и нужен. Если ваш автомобиль собирала особо старательная смена — помогите себе строительным феном, отогревая клей, на котором держится злосчастная виброизоляция салона.

Кстати. Внимательный тюнер уже заметил, что мы ничего не говорим о шумоизоляции днища. Удивительно, конечно, но в этой части изоляция сделана весьма пристойно. В целях экономии времени и денег — ее мы трогать не будем.

Когда все отскоблим, нужно будет обезжирить поверхность растворителем. Особое внимание уделяем тем местам, где будет крепиться новая шумоизоляция салона. Особое внимание этому этапу нужно уделить в том случае, если кто-то постарался и сделал антикор. В этом нелегком деле вам поможет растворитель, которым мы предусмотрительно запаслись.

Наконец-то наша с вами шумоизоляция салона может быть приклеена на ее законное место. Переборщить здесь нельзя — лепите «Вибропласта» столько, сколько не жалко. Все выбранные поверхности нужно как следует оклеить, чтобы ни один пук не смог просочиться.

Начинаем с дверей. Нарезав материал кусками, отдираем защитный слой и как следует все проклеиваем. Чем меньше будут куски, тем четче все заклеится.

На очереди наружная панель двери. Ее нужно облепить почти полностью, дабы получился закрытый объем — в нем предстоит трудиться фронтальным динамикам. Для этого этапа лучше подходят сплошные листы «Вибропласта». Лишнее облепите потом. В том месте, где вы планируете крепить динамик, нужно заранее проделать отверстие — если не озадачиться им сейчас, потом намучаетесь, когда будете прокладывать провода.

Уф! С дверями как следует попарились, но это того стоило. На очереди шумоизоляция крыши. Здесь проще. Алгоритм — тот же.

Заключительным этапом станет шумоизоляция багажника. Начинаем этот процесс с оклейки колесных арок. Так как они имеют весьма непростую форму, вспоминаем уроки труда в начальной школе и делаем на изоляционном материале надрезы по диагонали. Они нужны для того, чтобы округлости оклеились плотнее. Да, смотрите не покоцайте краску — коррозия в труднодоступном месте нам с вами, согласитесь, нафиг не нужна.

Оклеив те самые «округлости», переходим к остальному багажнику — внутренним и внешним боковинам, средней и задней стойкам. Боковые полости можно не заклеивать, ведь динамиков в них не будет. Хотя, в каждой из них по сорокалитровому объему… Если отгородить их фанерой, можно приютить там по динамику — заодно и объем багажника сбережем. Вы же иногда ездите не дачу?

Теперь разогреваем поверхности феном и разглаживаем ладонью. Осталось собрать салон и всё. Наша с вами шумоизоляция салона готова!

Проект «VazUp.ru — тюнинг ВАЗ своими руками» желает вам удачного тюнинга! Оставайтесь с нами!.

Опубликовано 16.03.2009
Дата первой публикации 13.12.2008

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Разве можно получать удовольствие от езды, прослушивания музыки или неспешного разговора со спутницей под громыхание дороги, звуки двигателя и прочий фон?
    В этих автомобилях получение удовольствия в любом случае маловероятно

    1. Между тем, все мы знаем (буквально, не понаслышке) о том, что в российских машинах шумоизоляция отсутствует напрочь
    2. Внимательный тюнер уже заметил, что мы ничего не говорим о шумоизоляции днища. Удивительно, конечно, но в этой части изоляция сделана весьма пристойно
    Неувязочка выходит