Денис Леонтьев Мастер

Кто начал выпускать автомобили в свой Час Быка? Часть 2-я.

Вскоре Ферруччио решил создать молодёжный спортивный автомобиль типа Porsche. Если быть точным, он хотел привлечь на свою сторону поклонников американских muscle cars, только предложить им планировал по-настоящему спортивный автомобиль с отточенными характеристиками. Мысль использовать американский мотор он отмёл с самого начала. «Обрезание» исходного 12-цилиндрового мотора, как показали исследования, не могло обеспечить нужного результата. Но Паоло Станцани за небольшой срок создал отличную V-образную «восьмёрку» с применением уже имеющихся комплектующих. Мотор получил новую систему привода клапанов, новый коленвал, новую систему охлаждения. В итоге его удалось разместить в пределах колёсной базы настолько компактно, что салон смогли выполнить по схеме 2+2. Правда, клапана при этом торчали в нескольких сантиметрах от затылков задних пассажиров. Прикрывающая мотор решётка, ассоциируясь с итальянскими суперкарами, вошла в моду в качестве стильного аксессуара, многие автолюбители ставили её поверх заднего стекла, очень любили этот элемент дизайна участники советского движения «самавто». Также такую решётку можно встретить на «горячих» версиях Ford Torino, AMC-AMX, Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird, Dodge Magnum, Hurst/Olds, Buick Regal GNX, Mercuri Capri. Из-за того, что машина в целом была очень низкой, пришлось повозиться с компоновкой приборной панели, которая оказалась «растянутой» в ширину. Серьёзным недостатком был крайне неудобный доступ к мотору. Для самой простейшей регулировки требовался полный его демонтаж вместе с подрамником, вследствие чего обслуживание на фирменной станции сервиса занимало не менее трёх часов. И всё же Urraco («Ураган») можно отнести к muscle cars. Он был горяч и предлагался отнюдь не по запредельной цене. Он своеобразно смотрится — по длине он соответствует обычному семейному автомобилю, при этом настолько низок, что в него призодится буквально нырять. А стоит посмотреть на дверной порог, становится ясно, насколько он широк.

Ламборгини расширял модельный ряд, стремясь привлечь новых клиентов. На укороченной базе Espada сделали Jarama с салоном 2+2. Часть этих машин поступила в продажу в агрессивном «гоночном» исполнении со спойлерами, антикрыльями, фарами под пластиковыми обтекателями и чёрным матовым капотом. Но многим пришёлся по душе вариант с хромированными бамперами и убирающимися фарами. Однако эту машину нельзя назвать стопроцентно успешной. И дизайн её не относится к шедеврам — смотрится простовато. Появившаяся примерно в то же время ISO Lele тоже смотрелась дёшево. 400 GT модернизировали, снабдив убирающимися фарами, кондиционером, стереомагнитолой. Под названием Islero машина неплохо пошла в Штатах. Но прибыли всё же были не столь высоки, чтобы загадывать на будущее.

Urraco не пошёл на североамериканском континенте — это был провал. Продажи составили 66 машин — в версии с 2-литровым мотором в 170 сил. Эта версия была создана с учётом экологических норм, готовившихся к вводу в Калифорнии. Кроме того, таким образом старались не попасть под действие налога на роскошь. Из машины попытались сделать конкурента De Tomaso Panthera, выпустив вариант Silhouette с двухместным кузовом «тарга». Но 54 проданные машины даже не окупили вложенных затрат.

В это время некая компания, зарегистрированная в оффшороной зоне, решила принять участие в тендере Вооружённых Сил США на разработку и поставку многоцелевого колёсного транспортного средства, предназначенного для выполнения комплекса задач, которые в своё время возлагались на легендарный «джип». К разработке машины эта компания решила привлечь Ламборгини. Тот согласился. В конце концов, он имел солидный опыт в изготовлении тракторов, так что считал возможным разработать и военный транспортёр.

Машина получила лёгкую и прочную раму, предельно простой кузов без крыши и дверей, защитный каркас по типу «дюн-багги». Сзади располагался 170-сильный мотор производства American Motors Corporation. Но тягаться с разработанным тогда же HMWV, позже ставшим известным как HUMMER, машина, получившая имя Cheetah (азиатский гепард) не смогла. Хотя бы потому, что до мотора приходилось добираться через люк между задними сиденьями. И в выносливости «Гепард» заметно уступал разработке компании AM General.

Из-за этой авантюры компания не смогла выполнить обязательства по соглашению с BMW. Среднемоторный спорткар М1 изначально должен был полностью производиться в Санта-Агате, из Баварии предполагалось только поставлять агрегаты. Итальянское правительство собиралось выделить субсидию под это дело, но, видя такую нерадостную картину, вместо этого ввело на фирме внешнее управление. Подыскивали надёжного человека, способного взять истощившую свои ресурсы компанию на поруки. Предложения поступали от канадского бизнесмена Вальтера Вольфа, содержавшего команду Формулы 1, от швейцарца Петера Монтеверди, от группы импортёров из Германии etc. На компанию из Санта-Агаты заглядывались неспроста. Ведь ещё в 1971 году появился настолько необычный автомобиль, что к нему прилипло прозвище UFO (НЛО). На пространственном каркасе смонтировали 12-цилиндровый мотор, к которому спереди пристыковали коробку передач. От неё шёл ведущий вал к задним колёсам. А снаружи всё это было облечено в кузов, сопряжениями плоских панелей напоминающий оригами (японская скульптура, создаваемая путём многократного складывания листа бумаги). Этот стиль уже стал визитной карточкой Марчелло Гандини. Характерными деталями были скошенные нижние углы лобового стекла, два ряда фар (обычные и убирающиеся) и двери, получившие прозвище «гильотинные». Кстати, оправданное — не так давно подобная дверь, смонтированная на Кадиллаке известного исполнителя хип-хопа Кэртиса Ли Джексона (50 Cent), отхватила «звезде» руку. Такие тюнинговые комплекты, получившие в последнее время огромное распространение, так и называют — «система LSD» («Lambo Style Doors»). Двери эти, поворачиваясь вдоль бортов машины в вертикальной плоскости, возможно, выручат на тесной парковке, но окажутся весьма некстати в гараже с низким потолком или при перевороте машины на крышу. Но смотрятся круто!

Сверхплоский Countach («Молния», или нечто ошеломляющее как удар грома), способный развить 300 км/ч, стал основой класса автомобилей, и поныне называемых «суперкарами». И Diablo, ставший непременным атрибутом кинозвёзд, и новейший Murcielago — доработки этой действительно эпохальной конструкции. Так что Lamborghini по приверженности традициям можно сравнить с Rolls-Royce..

Опубликовано на личной странице 19.12.2008
Дата первой публикации 19.12.2008

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: