Статья дня
Олег Антонов
Подготовка материала: Олег Антонов Аксакал

Как затонировать автомобиль, или Кто не спрятался - я не виноват!

Основное назначение стекла — пропускать как можно больше света. Все, казалось бы, просто и понятно. Но от автостекла иногда требуются диаметрально противоположные качества. И тогда возникает вопрос о том, как «приглушить» его прозрачность.

Сделать это можно двумя способами — в процессе изготовления стекла ввести красители непосредственно в массу (окрасить в массе) или нанести на стекло затемняющую пленку (затонировать). Сам по себе процесс нанесения пленки на стекло не является архисложным, но некоторые его особенности надо обязательно иметь в виду.

Начнем с выбора пленок. Фирм-производителей сейчас сотни, большинство из них находится в Юго-Восточной Азии. Причем количество не всегда переходит в качество. Почти все их пленки — однослойные с поверхностным нанесением окрашивающего слоя и без полимеризующей основы. Отслаиваются они так же легко, как наносятся. Но это — полбеды. Непрочный краситель начинает довольно быстро затираться механизмом стеклоподъемника, разрушаться, мутнеть, выгорать на солнце. В итоге стекло не только принимает неряшливый вид, но и становится просто опасным, теряя свои оптические свойства.

Пленки европейского или американского производства — сложный комплекс, состоящий из нескольких слоев — защитного, тонирующего, отражающего. Такие пленки с основой, полимеризующейся со стеклом, могут стоять годами, не разрушаясь и не ухудшая оптических свойств автостекла. Слов нет, цена «желтых» и «белых» пленок может отличаться раз в десять, но ведь и результаты тоже разные!

Выбрав пленку, определимся с технологией установки. Ее можно «пришлепнуть» самому в гараже, можно воспользоваться услугами профессиональных установщиков, тонирующих стекла без разборки, а можно отправиться в сервис-центр, где стекла снимут, подготовят, затонируют и просушат. В первом случае вопросы качества, надежности и гарантии не рассматриваются в принципе. Второй путь более продуктивен, работа выполняется в стационарных условиях подготовленными мастерами по фирменным технологиям. Но и здесь есть свои слабые места — почти всегда остается зазор между кромками стекла и пленки. Часто в этих местах начинаются отслоения или разрушения пленок. К тому же не всегда у автолюбителей хватает терпения не трогать стеклоподъемники неделю-другую, выжидая, пока пленка «встанет».

Поэтому рассмотрим третий и, увы, не самый распространенный путь. Настоящий стекольщик будет работать только со снятым и капитально подготовленным стеклом. Пленка наносится на промежуточный связующий слой в обеспыленном помещении при полном совпадении кромок стекла и пленки. Затем следует «прикатка» для удаления пузырьков воздуха из полимера и обязательная сушка при температуре +70 — +80 °С в течение нескольких часов с плавным остыванием стекла. В результате формируется практически однородная система, способная выдержать самые жесткие условия эксплуатации в течение многих лет.

К тому же у такой технологии есть и весьма сильный побочный положительный эффект. Дело в том, что при разборке двери или вскрытии кузовных панелей почти неизбежно обнаруживаются следы внутренней коррозии, до которой никогда не доходят руки. Почему бы не заняться ею, пока готовятся стекла, тем более что в хорошем сервис-центре всегда найдется и толковый профессионал, и хорошие материалы.

Следует учитывать, что применение пленок постоянно вызывает раздражение «людей в сером». Чуть ли не ежемесячно появляются распоряжения, приказы, разъяснения, то разрешающие, то ограничивающие их применение. И эти документы, хочется вам того или нет, надо учитывать… И еще хотелось бы обратить ваше внимание на чувство меры. Помните, что вы на дороге не один, и «разукрашивая» вашего четырехколесного любимца, хотя бы приблизительно представляйте себе, как он будет выглядеть со стороны. Иногда встречаешь эдакий самоходный «шифоньер», отделанный зеркальной пленкой, а в нем — счастливого автовладельца. Сидит он, полный гордости и осознания собственной значимости, и не замечает, что, провожая его взглядом, люди удивленно покачивают головой…

Опубликовано 9.05.2006

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Хорошая статья.
    Надо учесть следующее: законодательно у нас уже стекла затемнены.
    То что стоит, уже темное.

    Техосмотр не пройти если стекла затемнены сверх(именно так как у современных авто).
    Если закрыты "водительские" боковые стекла, то это может вызвать рефлекс у ГБДДшника.

    Лично наблюдал похожее, а знакомый всегда открывал со своей стороны стекла, когда видел представителей милиции.

    Оценка статьи: 3