Статья дня
Олег Антонов
Подготовка материала: Олег Антонов Аксакал

Как можно экономить бензин?

Денег много не бывает. И бензина тоже! Любой водитель лишь порадуется, если аппетит его автомобиля станет меньше. Но вот какой ценой? За все хорошее приходится платить, и низкий расход топлива не исключение. Давайте поговорим о способах экономии бензина, о том, чем стоит или не стоит жертвовать ради этой экономии.

Актуальнейшая бензиновая тема обычно вызывает у собеседников неподдельный интерес. Но стоит нарисовать кривые удельных расходов и привести многоэтажную расчетную формулу, как взор слушателей мутнеет. Один зевнет, но промолчит, другой попросит не морочить ему голову и объяснить на пальцах. Он будет прав на сто процентов. И хотя без физики с математикой порой трудно сформулировать мысль, если это удалось — ее легко понять!

Cтоящий автомобиль бензина не потребляет. Экономия полная — потери на испарение топлива в расчет не берем. Но поскольку машина куплена, чтобы ездить, прожорливого зверя придется прикармливать. А его аппетит впрямую зависит от вашего стиля езды. Отбросим скучные расчеты и предложим несложные правила.

Правило первое: не заливайте мотор бензином. Проще говоря, аккуратно пользуйтесь акселератором. Если для поддержания скорости достаточно прижать педаль газа на четверть хода, незачем вдавливать ее на треть. Помня об этом, попытайтесь поработать правой ногой с меньшей, чем обычно, амплитудой и вы поймете, что до сих пор педалировали слишком активно.

Правило второе: чем меньше ходов совершают поршни на единицу расстояния, пройденного автомобилем, тем меньше бензина попадет в камеры сгорания. Речь идет о пользе скорейшего перехода на высшие передачи. Идеальный вариант — пятая передача плюс безусловное выполнение первого условия. Следствие — о высоких оборотах и скорости, а также о резвом разгоне придется забыть.

Правило третье: движущийся автомобиль накопил кинетическую энергию, а ее выгоднее поддерживать, чем набирать заново. Поэтому пореже тормозите, тогда не придется жечь бензин на разгоне.

Есть и другие пути достижения рекордных показателей. Например, движение «пилой». То есть непрерывный разгон-накат, спуск под горку с выключенным двигателем с последующим пуском мотора на передаче, езда «внатяг». Для экоралли подходит, для повседневного применения — вряд ли. Опасно, к тому же повышенный износ ряда узлов автомобиля сводит на нет экономию. Не говоря об изнуряющей нагрузке на водителя.

Что остается? Разумный компромисс. Старайтесь не выпадать из потока, чтобы не создавать помех себе и окружающим. Однако дорожную ситуацию просчитывайте на много ходов вперед. Это позволит сократить число разгонов, торможений и ехать более или менее равномерно. Обгон не затягивайте — жизнь дороже. Но откажитесь от гоночных амбиций — отсутствие резких ускорений и высоких скоростей благоприятно отразится на содержимом бака. На складках местности умело используйте накат (только нейтраль, мотор не глушите). Свободно катясь с горки, автомобиль наберет ход. Потом перед подъемом включите высшую передачу и, плавно нажимая на газ, вперед — к вершине.

Кроме того, бороться с чрезмерной прожорливостью можно только на исправном автомобиле. Это основа, с нее нужно начинать. Компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в норме, системы питания и зажигания отлажены, подшипники ходовой части должны легко вращаться, а фрикционные накладки тормозных колодок при движении автомобиля не шкрябать вхолостую по дискам и барабанам.

Вот собственно и все. А где же обещанные жертвоприношения? Пожалуйста! Точная, расчетливая работа педалью газа утомляет ногу. Частые размышления о маршруте и прогнозирование дорожной обстановки перегружают голову. Отказ от высоких скоростей и резких стартов душит самолюбие. Стоит ли напрягать себя, любимого — решайте сами.

Опубликовано 28.05.2006

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (7):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Олег, надо было бы акцентировать внимание на опасности езды накатом с выключенным двигателем. Потому что при выключенном двигателе блокируется рулевое колесо.

     
  • Михаил Варяница Михаил Варяница Мастер 2 декабря 2006 в 13:16 отредактирован 14 июля 2012 в 04:15

    Я вот чего подумал и нашел еще одного "обжору":
    "4. Включенный кондиционер в машине уваличивает расход топлива
    примерно на 20%".
    "Уваличивает" - подумать только!..

     
  • Олег, это - вредная статья, хотя и хорошо изложена.

    Порекомендую ограничиться расчетом расхода топлива Вашим автомобилем, и если он соответствует паспортным данным - не заморачиваться. Это значит, что Ваш автомобиль исправен, и Вы его правильно эксплуатируете.

    Если несоответствует - ищите причины. Устраняйте неисправности, меняйте манеру езды.

    А пристрастие к езде "внатяг" для автомобиля очень неполезно.

    Удачи!

    Сергей В.

     
    • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 2 декабря 2006 в 23:06

      Что-то я к вечеру перестал понимать:
      Если несоответствует - ищите причины. Устраняйте неисправности, меняйте манеру езды.
      Именно так и написано:
      Правило первое: аккуратно пользуйтесь акселератором.
      Правило второе: о пользе перехода на высшие передачи.
      Правило третье: пореже тормозите
      Кроме того, бороться с чрезмерной прожорливостью можно только на исправном автомобиле.

      То есть - устраняйте неисправности, меняйте манеру езды.

      А пристрастие к езде "внатяг" для автомобиля очень неполезно.
      Именно так и написано:
      Для экоралли подходит, для повседневного применения - вряд ли. Опасно, к тому же повышенный износ ряда узлов автомобиля сводит на нет экономию. Не говоря об изнуряющей нагрузке на водителя.

      Тогда почему же - вредная?