Татьяна Арбенина Мастер

Какие глупости совершают беспечные владельцы мототранспорта?

Из года в год количество двухколесных средств передвижения на дорогах увеличивается. И это не только дорогие мотоциклы, но и малокубатурные мопеды, мокики и скутеры. Именно по вине последних на дорогах стало больше подростков: ведь если права на мотоцикл можно получить с 16 лет, то на скутер с объемом двигателя до 50 «кубиков» может сесть и 14-летний, причем для этого ему не нужно даже получать права!

В селах и деревнях мотоцикл, а теперь и скутер — абсолютно обычное явление. И конечно никто никогда не приобретает экипировку, не сдает на права… Зачем это надо, если человек собрался ездить только летом, на даче, по сельским дорогам?

Но правила сделаны не для того, чтобы ограничивать свободу людей, правила сделаны для их безопасности! Из-за обилия дешевых китайских скутеров, хлынувших на российский рынок, двухколесное мотосредство перестало быть чем-то необычным и стало доступным для большинства людей. Кроме ценовой доступности, налицо явное преимущество: для малокубатурных скутеров не нужны права, их не регистрируют и им не нужно проходить техосмотр. По идее, даже правила дорожного движения знать не надо, и только совсем недавно для водителя скутера стало обязательным ношение шлема. Но как можно быть участником дорожного движения и не знать ПДД? Кстати, 92% мотоциклистов, попавших в аварию, учились вождению сами или у друзей, а половина аварий происходит в первые полгода езды.

Но так ли невинны маломощные «двухколески», как это выглядит со стороны? Даже от падения с велосипеда остаются шрамы… Что же можно сказать об аварии, которая произойдет между скутером на скорости 40 км/ч и, допустим, автомобилем? Тут не отделаешься даже переломами: даже при касательном ударе легкий скутер может выбросить на встречную полосу, и тогда участь водителя незавидна.

Статистика аварийности по вине водителей мопедов Иногда на дорогах можно видеть такой вариант: мотоцикл, мотоциклист (в экипировке, шлеме — все, как положено) и его подруга — в джинсах и легкой куртке. У нее нет мотоцикла, так зачем же ей покупать защиту, которая, между прочим, стоит ой как недешево (один шлем — минимум 4 тысячи рублей)? Но в аварии страдают не только водители, но и пассажиры. Тем более, что «второй» номер на мотоцикле подвергается большей опасности, чем тот, кто за рулем. Что у них в голове? Что думает парень, почему его не волнует безопасность его подружки?

По статистике, большинство аварий происходят из-за того, что водители просто не видели внезапно выскочивший из ниоткуда мокик, особенно опасна «мертвая зона» зеркал заднего вида впереди идущего двухколесника. Даже взрослые люди пренебрегают своей защитой: насмотревшись голливудских фильмов, они считают вполне возможным выходить на проезжую часть в обычной одежде. Ведь обычно взрослыми людьми мотоцикл используется не для развлечения, а переодеваться из мотоэкипировки в обычную одежду им просто негде и нет времени.

Что можно сказать про юных водителей, которые и вовсе под влиянием молодости чувствуют себя неуязвимыми? Да что говорить о подростках, не сами же они себе транспортное средство купили, в самом-то деле? В первую очередь виноваты легкомысленные родители, которые купили своим чадушкам скутер, но забыли объяснить об опасности, которая их подстерегает даже во дворе и на сельских дорогах.

Только прошлым летом видела замечательную картину: едет скутер, на нем — двое «понтовых», весело орущих ребят; их догоняет друг на эндуро и пытается «подрезать», выезжая на встречную полосу и сдвигая дружков на обочину. Всем радостно и весело. Интересно, родители знают? Даже велосипедные потасовки на дорогах приводят к печальным последствиям, что уж говорить о средствах, снабженных мотором?

60% аварий происходит на дорогах с ограничением скорости до 60 км/ч, причем в 95% случае мотоциклисты не пользуются тормозами, а пытаются избежать столкновения, и 30% из них теряют контроль над управлением транспортным средством.

Родителям, которые хотят купить своему ребенку скутер, стоит задуматься: нужно ли лишний раз подвергать человека опасности? Способны ли родители объяснить своему отпрыску, какой риск таит беспечность? Езда на скутере по сельской местности едва ли не хуже, чем езда по городу: снижается чувство осторожности, отвлекается внимание. Представьте, как после очередных посиделок у костра пьяный мальчишка, желая похвастаться перед друзьями и подругами, решит «показать класс» и прокатиться по ночным темным дорогам! И не надо говорить, что ваш ребенок не такой — у всех детей иногда крышу сносит, на то они и молодежь!

Если уж захотелось купить «коняшку», не скупитесь и на защиту — шлем, мотокуртка, мотобрюки, ботинки и прочее. Это — не глупые меры безопасности, а реальный способ снизить риск травмы при авариях, которые, кстати, точно будут. Да-да, это как велосипед, как роликовые коньки — вы встречали человека, который ни разу не падал, не врезался во что-нибудь? А вместо очередного сидения в Интернете пусть ваш юный Шумахер зайдет на сайт гаи.ру и пройдет тест по ПДД, авось что да запомнит!

Мотоциклисты попадают в аварии не только по своей вине, но и по причинам, от них не зависящим. Избежать риска можно только одним способом — отказаться от мотоцикла. Для многих это невозможно — мотоцикл это жизнь, это хобби. Но снизить вероятность травмы и аварии можно всегда. Важно постоянно напоминать себе, что все меры — это необходимость, а не неудобство. Надеть экипировку — не проблема, а вот сидеть в инвалидном кресле — действительно некомфортно! Сделать лишний раз осмотр «железного друга» перед поездкой — недолго, гораздо дольше придется лежать в больнице с переломами. Помните о своей безопасности, о своих близких, которые беспокоятся о вас, помните о других участниках дорожного движения и пешеходах, которые могу пострадать из-за вас!

Опубликовано 3.04.2009
Дата первой публикации 15.01.2009

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Татьяна Арбенина, Статья нужная,но толку от неё мало.

     
  • Татьяна Арбенина,
    Проблема поднята актуальная, перед началом мотоциклетного сезона. Однако, детки на мокиках её точно читать не будут.
    Я вижу 2 пути снижения рисков:
    1. Ввести в средних школах обязательное изучение ПДД и экзамен по ним. Без этого аттестат о 8 летнем образовании не выдавать.
    2. Обязать продавцов мототехники (как, впрочем, и авто) распространять социальную рекламу об опасности транспортных средств, с фото реальных смертельных аварий. По типу: "Минздрав предупреждает".

     
  • Хобби, баловство.... А Вы жили в селе, где до ближайшего магазина N километров? Раньше все от стара до мала на велосипедах ездили.
    В общем - не понял, за что агитирует автор. Любой транспорт - повышенный риск и не только для водителей, но и для пешеходов. Может - лучше в школах ввести обязательную сдачу на права А?