• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Дебютант

Как стать пилотом Формулы 1?

В детстве мы все хотели быть героями. Когда миллионы ребят хотели стать космонавтами, но времена меняются. Список престижных профессий также изменился. В одной из школ провели опрос: кто сказал легендарное «Поехали!» и взмахнул рукой? Многие не сомневаясь ответили — Михаэль Шумахер.
Нечего и говорить, что пилот Формулы-1 в наши дни личность весьма заметная. Но увы у того кто вознамерился стать пилотом шансов весьма не много. Ведь в 2002 на старт Гран-При выходило 23 пилота. В космос за это же время полетело почти в два раза больше людей. Причем среди них были женщины, пожилые люди и просто туристы.

Есть один достаточно распространенный способ в Европе, записаться на однодневные курсы вождения (при себе иметь деньги, водительские права и желание).На этих курсах вас посадят в самый настоящий гоночный автомобиль, с весьма ограниченной мощностью и разрешат проехать на нем кругов десять. После чего вручат диплом, удостоверяющий, что податель сего действительно «пилот Формулы-1».
Но есть и другой значительно более сложный, но все-таки вполне доступный способ. Всего-то нужно реализовать себя в бизнесе, а на заработаные деньги купить шасси Ф-1 и «утюжить» трассы, как это делают участники чемпионата EuroBOSS.

Этот чемпионат существует с 1995, организацией этих соревнований занимается Британский автогоночный клуб. На старт чемпионата допускаются автомобили выпуска до 1997 года, но оригинальные двигатели стараются заменить на более практичные и недорогие в обслуживании. Серия состоит из восьми этапов, проходящих на хорошо известных европейских автодромах такие как «Сильверстоун», «Спа-Франкоршамп» и прочих. Соревнования проходят в течении одного дня: две свободных тренировки, квалификация и гонка. По результатам квалификации на старт допускается 56 автомобилей, дистанция ограничивается не количеством кругов, а временем — 25 минут.

Такая мечта стоит «мягко» говоря не дешево. Предварительно потратив пару лет можно получить водительские права с категорией необходимой для участия чемпионате. Минимальная сумма для аренды болида, технички и бригады механиков 300 тысяч евро за сезон, включая страховку. Если вы захотите приобрести личный автомобиль Ф-1 для участия в заездах вам это обойдется от 150 до 600 тысяч евро. Конечно Ferrari которым управлял великий Ники Лауда стоит намного дороже. Также в чемптонате принимают участие автомобили чемпионата Формула -3000.Сымый экономичный кокпит этого класса обойдется вам примерно в 60 тысяч евро. Участие в соревновательном уикенде составляет примерно 12 тысяч евро. Кроме самих соревнований можно выезжать на тесты, которые стоят примерно 5 тысяч евро в день. В общем к бюджету команды можно прибавить еще 100 тысяч, вместе с заменой двигателя или ремонта после аварий. Если оригинальный двигатель вышел из строя, его можно заменить не наприхотливый Ford Cosworth стоимостью 70 тысяч евро.

Стоит ли мечта этих денег — каждый решает сам. Но что делать, таков профессиональный спорт. Но на какие жертвы не пойдешь для осуществления своей самой сокровенной мечты.

Статья опубликована 24.01.2009
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: