Казимир Кашкур Мастер

Как проверить регулятор положения дроссельной заслонки?

Когда я впервые столкнулся с неисправностью Audi 80 В4 в дороге, мне ничего не оставалось, как следовать действиям, описанным в анекдоте:

1. Обойти машину.
2. Заглянуть под капот.
3. Закрыть капот.
4. Постучать ногой по колесу.
5. Попробовать завести машину.

Будете смеяться, но что-то «помогло», машина завелась, и я благополучно завершил свою поездку. Более того, после этого инцидента проехал около 1000 километров. Вероятнее всего, это была лишь предпосылка к будущей болезни.

Именно этот случай меня заставил поближе познакомиться с устройством автомобиля. Как выяснилось, не следует пугаться, заглянув под капот, особенно когда вы увидите многочисленные коробочки (датчики) и прочие отростки «мозгов» этой машины. Однако следует точно знать, что вы собираетесь делать, более того, как правильно выполнить данную работу.

Скажу сразу, что в рамках одной статьи невозможно подробно рассмотреть работу всей электронно-механической части данного автомобиля и ее диагностику.
Однако простейшую диагностику можно сделать в домашних условиях, не прибегая к специальным приборам.

На примере работы регулятора положения дроссельной заслонки 4-х цилиндрового бензинового двигателя опишу проведение диагностики в домашних условиях.

Регулятор устанавливается с левой стороны на блоке приготовления горючей смеси по ходу движения автомобиля. Сущность работы регулятора заключается в том, что с помощью маленького электрического двигателя, имеющего угловую передачу, происходит передвижение приводного толкателя ближе или дальше по отношению к упору холостого хода дроссельной заслонки. Таким образом, в зависимости от положения штока регулятора дроссельная заслонка открывается на большую или меньшую величину.

Для проведения диагностики потребуется источник постоянного тока от 4,5 до 6 Вольт. В качестве такого источника питания могут подойти 4,5-вольтная батарея либо набор батарей меньшего напряжения последовательно соединенных в общую цепь, имеющую общий потенциал на выходе 4,5−6 Вольт. В другом случае источником постоянного тока может служить 6-вольтовый вывод с диапазона зарядного устройства.

Порядок выполнения диагностики следующий:

1. Разъединить разъем штекера регулятора положения дроссельной заслонки. Как правило, для разъединения разъема необходимо надавить большим пальцем на металлическую скобу в штекере и, не снимая этого давления, стянуть штекер.

2. Подать к открывшимся соединительным контактам регулятора напряжение 4,5−6 вольт от заранее приготовленного источника постоянного напряжения. В конструкции данных автомобилей могут встречаться два вида штекеров, расположенных в вертикальной плоскости: 4-полюсный и 6-полюсный.
У 4-полюсного штекера напряжение следует подавать плюс на 1-й, а минус на 2-й контакты (оба контакта верхние, первым будет самый верхний, а вторым будет нижний).
У 6-полюсного штекера напряжение следует подавать плюс на 1-й, а минус на 6-й контакты (первый контакт верхний, а шестой контакт нижний).
3. Сменить полюс соединительного провода, подведенного к контактам (минус подать к верхнему контактному штифту).
4. При этом толкатель регулятора дроссельной заслонки должен полностью выдвинуться.
5. Если толкатель регулятора дроссельной заслонки двигается при смене полюсов, регулятор исправен. Если нет, то его необходимо заменить.

Такая несложная диагностика регулятора дроссельной заслонки автомобиля Audi 80 B4 доступна любому водителю автомобиля, который знает основы школьного курса физики.

Опубликовано 17.04.2009
Дата первой публикации 25.01.2009

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (8):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Это новый пласт! На свете столько машин, в них столько узлов, ШЖ просто лопнет от статей
    У меня есть холодильник Bosch KGS3775, написать что ль про него...

     
  • Казимир Кашкур, статья, считаю нужная. Кому не нравится пусть не читают.
    Может вы подскажете. У меня сузуки эскудо. на холостом ходу как будто троит. свечи меняла - на какое-то время облегчение, а потом снова. Во время движения все в порядке. На заведенном двигателе пробовала катушки приподнимать, чтобы понять где свечи мертвые (у меня 6 горшков) - работали все. Говорят надо проверить датчик холостого хода. Я понимаю, что эскудо и ауди машины абсолютно разные, но может быть по аналогии устройства двигателя я смогу его найти.
    И еще вопрос. На Сахалине в этом году была проблема у многих бензинщиков. Если на улице ниже 20, то машину завести проблема. Сама лично выкручивала мокрые свечи, прямо на стоянке прокаливала на газовой печке и вставляла вновь. Лишь после этого авто заводится. Пользуюсь 92. Говорят, что проблема была в самом бензине, сейчас тепло и проблемы этой нет. А как обстоят дела на материке?

     
    • Оленька, извините за поздний ответ.
      Поздравляю Вас с наступающим Днем Победы!

      У меня похожая ситуация была на Audi. На холостых двигатель троил, а при увеличении оборотов работали все цилиндры.
      Причина оказалась до банальности проста - трещина шланга, обеспечивала подсос воздуха на 4-й цилиндр.
      Я заправляюсь 95-Е бензином, несмотря на рекомендацию инструкции заправлять не ниже 92.
      92 у нас просто нет. Всю зиму заводилась без проблем.

       
  • что-то помогло, машина завелась, и я благополучно завершил свою поездку. Более того, после этого инцидента проехал около 1000 километров

    Далее не читал.

    Чему может научить водила, вылечивший неисправность пинком по колесу и не удосужившийся заехать на ближайшее СТО для профессиональной диагностики?

     

Популярные видео