• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Мастер

Как проверить впрыскную форсунку?

История, случившаяся в дороге, основательно повлияла на дальнейшее мое отношение к изучению устройства автомобиля Audi 80.

Вначале статьи отмечу, что речь идет об автомобиле 1992 года выпуска, оснащенного четырех цилиндровым бензиновым двигателем объемом 1984 кубических сантиметров. Двигатель же в свою очередь оснащен системой впрыска «Mono-Motronic», схема которой показана на рисунке.

Из схемы, представленной на рисунке, видно место расположения форсунки и ее связь с другими узлами блока приготовления горючей смеси, топливопроводом и камерами сгорания в цилиндрах двигателя.

В качестве введения и для лучшего представления ниже описанных действий, рассмотрим вкратце назначение и устройство форсунки.

Назначение форсунки заключается в том, чтобы произвести один впрыск топлива при каждом импульсе тока высокого напряжения, поступающего от датчика Холла. Форсунка может только открываться и закрываться на определенное время, но не может самостоятельно дозировать впрыск топлива. То есть, когда необходимо подать малое количество топлива, то форсунка открывается на очень малый временной интервал, который составляет менее одной тысячной секунды. Соответственно, когда необходимо подать большее количество топлива, например, при запуске холодного двигателя, то интервал открытого состояния форсунки увеличивается.

Открытие форсунки обеспечивается с помощью электромагнита. Сигнал на электромагнит поступает от блока управления.

Для более качественного распыления топлива в конструкции наконечника форсунки предусмотрены выпускные отверстия со скосами, через которые бензин устремляется на коническую поверхность выпускного отверстия, образуя в нем завихрения.

Переходя к сути вопроса, поставленного в заголовке статьи, сделаем следующее:

1. Работы необходимо выполнять вдвоем с напарником.
2. Для работы подготовим омметр, выбрав минимальный диапазон измерения (нам потебуется диапазон от 0 — 2 Ом) и светодиодный вольтметр.
3. Первым рассмотрим случай проверки, когда двигатель заводится.
4. Прогреем двигатель до 60 °C. Для этого ему потребуется поработать на холостом ходу примерно 10 минут.
5. Заглушить двигатель.
6. Снять воздухоочиститель вместе с патрубком воздухозаборника.
7. Завести двигатель и оставить работать на холостых оборотах.
8. На заведенном двигателе проследить за струей впрыска. Струя впрыскиваемого топлива должна быть направленной на дроссельную заслонку и равномерной.
9. Заглушить двигатель и проверить герметичность клапана визуально. Должно выделяться в минуту не более двух капель. Если это так, то с герметичностью закрытия клапана все в полном порядке.

10. Перейдем ко второму случаю, когда двигатель не заводится.
11. Если двигатель не заводится, то необходимо произвести следующие проверки, описанные ниже.
12. Проверить состояние двух предохранителей: топливного насоса (предохранитель под номером 13) и зажигания (предохранитель под номером 27).
13. Демонтировать воздушный фильтр с патрубком воздухозаборника.
14. Попросите напарника произвести проворот двигателя стартером.
15. Вы в это время должны наблюдать за форсункой, которая должна заметно произвести впрыск топлива.
16. Если впрыска не происходит, то необходимо отсоединить коричневый штекер от блока приготовления горючей смеси. Этот штекер находится вверху блока приготовления горючей смеси.
17. Подключить омметр к двум средним контактам в разъеме штекера на блоке приготовления горючей смеси.
18. Если температура окружающей среды находится в диапазоне +15°С — +30°С, то омметр должен показывать сопротивление в 1,2 — 1,6 Ом. Если же это не так, то форсунка неисправна и требует замены. Для ее замены необходимо с помощью ключа со звездчатой головкой отвернуть винт крепления форсунки и после этого ее извлечь.
19. Если же омметр показывает сопротивление в интервале 1,2 — 1,6 Ом, а форсунка не работает, то необходимо проверить поступление электропитания на впрыскную форсунку.
20. Для проверки поступления напряжения необходимо пользоваться только светодиодным вольтметром, не применяя другого прибора.
21. Светодиодный вольтметр необходимо подключить к двум средним контактам в снятом штекере.
22. Попросить напарника включить стартер, а самому наблюдать за состоянием светодиодов вольтметра.
23. При включенном стартере светодиоды должны начать мерцать. Если же этого не происходит, то по всей вероятности может иметь место обрыва проводника, либо неисправность блока управления.

Такая несложная диагностика впрыскной форсунки доступна каждому автоводителю данного автомобиля, при наличии желания, перечисленных приборов, комплекта ключей и напарника.

Статья опубликована в выпуске 18.04.2009

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: