Евгений Баскаков Мастер

Как обогнать фуру на узкой трассе?

Неоднократно задумывался над вопросом, как можно обогнать большегрузную машину на узких российских дорогах, в условиях плохой видимости. Интересовался у знакомых водителей. К сожалению, мало кто осведомлен об условиях обгона в таких экстремальных условиях.

Был свидетелем очень опасных маневров, когда обгоняющий выходил на встречную полосу прямо перед идущей машиной. И только чудо помогало избежать страшнейшей аварии. Машина, идущая на обгон, значительно увеличивает скорость, доводя ее порой до 120 км/ч и выше, все зависит от скорости обгоняемого автотранспортного средства. А столкновение машин, идущих со скоростью 100 км/ч… мало что от них останется, ведь для каждой это будет равносильно столкновению со стеной на скорости 200 км/ч.

Предположим, вам надо обогнать трейлер на двухполосной дороге. Что для этого надо сделать, чтобы не подвергнуть свою жизнь смертельной опасности? Для начала надо выполнить действия, предшествующие обгону: дистанция перед фурой должна быть не меньше двух метров, но и не с полкилометра (это очень много, не успеете разогнаться), включить пониженную передачу (на 3-й скорость набирается значительно быстрее, чем на 4-й, а на 4-й — быстрее, чем на 5-й. Иногда бывает полезно «подоткнуть» передачу: насильно выставить ее), включить знак обгона (чаще всего левый поворотник, но все зависит от ситуации и страны, где вы едете), выдвинуться на полметра в сторону встречной полосы.

Если видно дорогу на достаточно большое расстояние и нет встречных машин (сейчас необходимо включать свет фар, так что это заметно облегчает положение водителей), нет глухих поворотов и горок, то можем смело обгонять.

Если же видимость затруднена, то привлекаем внимание водителя трейлера. Это можно сделать, подав сигнал фарами, либо просто подождав немного, зеркала заднего вида как раз и служат для этого. Водитель трейлера видит дальше, чем вы (просто сидит выше), поэтому ему лучше видна обстановка на дороге. Дальше следим за поворотниками трейлера (чаще бывает, что водитель подаст вам условный сигнал поворотником, если же такого не происходит, лучше подождать длинной прямой, на которой совершить обгон):

1. Загорелся левый поворотник. В таком случае обгон запрещен. Причины могут быть разными, но главное тут одно: рискнув обогнать, вы навлечете на себя смертельную опасность.
Почему обгон запрещен? Левый поворот означает, что трейлер «будет перестраиваться», а в таком случае обгон запрещен ПДД.

2. Замигал правый поворотник. В таком случае обгон разрешен. Вам ничто не препятствует обгону, и даже в случае осложнения перед трейлером есть место, куда можно экстренно приткнуться.
Почему разрешен? Водитель сигнализирует, что он «будет парковаться» или «перестраиваться на ряд правее» и освобождает вам дорогу.

3. Он без мигания просто уходит вправо. Тут лучше обогнать, НО предварительно убедится в безопасности обгона.

В любом случае после маневра (обгона), надо поблагодарить водителя. Но как это сделать, ведь он не видит вас и стандартный жест благодарности не виден? Мигните два раза аварийкой. Это есть ваша благодарность. Самое ценное на дороге — это вежливость.

Удачи на узких дорогах.

Опубликовано 30.12.2006
Дата первой публикации 10.12.2006

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (7):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • А если трейлер оказался крепким орешком и не хочет вас пропускать? И даже хочет вытолкнуть с трассы гденть на обрыве? Было такое кино...

     
  • Если уж так приспичило обогнать и есть уверенность в своем мастерстве вождения - можно использовать следующюю технику.
    · Отстаем от фуры метров на 15 и сидим в засаде, ждем окна во встречном потоке. Отсюда, кстати, и видно лучше, чем в "2х метрах от бампера"
    · Как появится окно, начинаем разгон еще когда последняя встречная машина находится впереди нас.
    · Расчет должен быть таким, чтобы при разьезде с этой встречной у вас уже был бы выигрыш в скорости по сравнению с фурой и одновременно такой запас растояния до нее, чтобы безопасно тормознуть и остаться на своей полосе.
    · Дальше последняя проверка на свободную встречку, педаль в пол и ветер в спину.
    При правильном исполнении - время и расстояние езды по встречке значительно сокращается.
    При неправильном - сокращается жизнь. Так что подумайте дважды. Так ли вы спешите?

     
  • Александр Захаров Александр Захаров Профессионал 22 декабря 2006 в 23:50

    Познавательно. Но лучше не пробовать.

     
  • Предположим, вам надо обогнать трейлер на двух полосной дороге. Что для этого надо сделать

    Главное - готовясь к обгону, не утыкайтесь мордой в бампер фуры, а держите дистанцию. Тем самым вы обеспечите себе обзор, возможность набора скорости и не будете нервировать водилу грузовика.

    Если Вы управляете легковым автомобилем, и движение неинтенсивное, включайте указатель левого поворота и вываливайтесль влево, несколько секунд двигаясь без ускорения и внимательно изучая ситуацию впереди по трассе и наблюдая за реакцией водителя фуры.

    Если встречных нет, а водила вас заметил, возможно даже сместился чуть правее, смело давите на газ, и не торопитесь возвращаться в свою полосу - не подрезайте.

    Если осталась тень сомненья, откажитесь от обгона и вернитесь в свою полосу. Лучше чуть позже повторить попытку (даже самый сонный водитель фуры все же заметит вас, и предпочтет пропустить вперед, не оставляя нечто назойливое болтаться у себя сзади за бампером), чем намусорить своими останками в кювете.

    Дальше следим за поворотниками трейлера.
    1. Загорелся левый поворотник.
    2.Замигал правый поворотник


    В статье обязательно надо упомянуть, что подобное общение с водилой фуры, к сожалению, скорее исключение чем правило. Встретив на пути столь доброжелательного коллегу, можно порадоваться и поблагодарить, но 100%-но рассчитывать на такую галантность не стоит.

    Удачи!

    Оценка статьи: 2

     
    • Замечания резонные. Есть несколько НО:
      1. все что до второго курсива это правило. Не подрезать, это галантное поведение на дороге, равно как и не утыкивание в бампер.

      2.Отнюдь, кстати. Общением с дальнобойщиками неизвестно как раз обычным водилам. Есть пара знакомых дальнобоев, так вот они вкурсе этих правил.

      Насчет оставления за боротом. Ему вообще пофигу если честно. На дорогах процветает произвол, поэтому ему не пропускать вас вперед иногда тоже бывает резон. Так же были случаи, что фуры просто давили машины.

      Замечания учту, и доработаю статью.
      Большое спасибо.

      Оценка статьи: 5