Анна Иванова Профессионал

Как правильно выбрать автомобиль? Кузов

Огромное значение при выборе автомобиля имеет его внешний вид. Сколько бы люди ни говорили, что «автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», все равно его внешность играет огромную роль, причем чаше — социальную. Так, сложно представить себе крупногабаритного бизнесмена в каком-нибудь миниатюрном, почти мультяшном, «Фольксваген «Жук». А вот стандартной блондинке такая «маленькая красненькая» машинка как раз будет очень кстати. А вообще, выбираемый тип кузова автомобиля полностью зависит от ваших личных потребностей.

Для начала опять же пройдемся по разновидностям кузовов, чтобы внести немного ясности в ситуацию.

Седан — кузов, состоящий, как принято говорить, из трех объемов. Это багажное отделение, сам салон и моторный отсек. Седан — это стандартный кузов легкового автомобиля, обычно с двумя рядами сидений, с двумя или четырьмя дверьми и багажником, который всегда отделен от салона пассажиров. Для возможности перевозки крупногабаритных грузов в спинке заднего сиденья может быть сделан небольшой люк или же есть возможность откинуть эту спинку. Типичными примерами седанов является «наша родная» классика (2105−07).

Универсал. Название себя оправдывает. Это пятидверный кузов, с одним или двумя рядами сидений. Принципиальное отличие его от седана — это расположенное за спинкой заднего сиденья багажное отделение. Задний ряд сидений может складываться или же вообще демонтироваться. Несомненный плюс универсала — это большой объем багажника, важный критерий для многих будущих автовладельцев.

Хэтчбек — это, как и универсал, двухобъемный кузов, имеющий, как правило, два ряда сидений и пять дверей, одна из которых находится сзади. В хэтчбеках пассажирский салон и багажное отделение объединены. Правда, багажник часто имеет меньший объем, чем у седана и универсала, но имеется возможность сложить задние сиденья.

Пикап представляет собой кузов с закрытой кабиной и открытой грузовой платформой. Как правило, это модификация какого-либо легкового автомобиля или внедорожника. В результате закрытия кузова жестким верхом пикап превращается в фургон. Платформа же может иметь жесткий или мягкий верх и откидной задний борт. Дверей у пикапа может быть две или четыре.

Купе — закрытый кузов легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений и двумя или (реже) тремя дверьми (третья располагается сзади и объединена с багажником). Второй ряд сидений часто имеет стесненные посадочные места. Иногда этот тип кузова разделяют на подтипы: спортивное купе и представительское купе. Но не следует путать купе и двухдверные седаны.

Следующие типы кузовов реже встречаются в России, но вкратце упомянуть о них все же стоит.

Хардтоп — кузов легкового автомобиля с твердой крышей и дверьми, не имеющими рамок на стеклах. Характерен отсутствием центральной боковой стойки. Два ряда сидений, причем второй ряд часто имеет стесненные посадочные места. Дверей две или четыре. Из хардтопов наиболее распространен купе-хардтоп. Также существуют хардтоп-модификации кузовов седан, хэтчбек, универсал, родстер и других, но они менее распространены.

Кабриолет — кузов со складывающимся мягким или съемным жестким верхом. Рядов сидений может быть два или три, дверей, соответственно, четыре или шесть. Боковые стекла опускаются.

Фаэтон — тип кузова легкового автомобиля с мягким открывающимся верхом, с двумя или тремя рядами сидений и двумя или четырьмя дверьми. Отличается от кабриолета тем, что в нем боковые окна — съемные.

Спайдер — еще один вариант кабриолета. В спайдерах, как и в купе, два или «два плюс два» места. Второй ряд со стесненными посадочными местами. Это двухдверные открытые спортивные автомобили, лобовое стекло у них низкое.

Лимузин — закрытый кузов легкового автомобиля, относящегося к высшему классу, имеющий перегородку между передним и остальными сиденьями. Сидений может быть два или три ряда. Дверей, соответственно, четыре или шесть. От седанов лимузины отличаются большими габаритами и роскошной комплектацией.

Минивэн — кузов с одним или двумя объемами и двумя-тремя рядами сидений. За основу при разработке минивэнов была взята компоновка, где в одно целое объединены салон, моторное и багажное отделения. Получился маленький микроавтобус с комфортабельным (на уровне легковых автомобилей) салоном на шесть человек.

Итак, изучив различные типы кузовов, можно и даже нужно четко для себя определить роль вашего будущего автомобиля: или он вам нужен для грузоперевозок, или для пассажироперевозок, или все-таки для «понтов», или… «да просто так вот нужен и все!». Решив вопрос о предназначении вашего «коня», зная типы кузовов, можно легко и ясно для себя решить, что подойдет вам лучше.

Что ж, удачи вам при выборе автомобиля, дешевого бензина и зеленого на трехглазом.

Опубликовано 3.05.2009
Дата первой публикации 18.02.2009

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (5):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Статья должна называться к примеру "Какие существуют кузова автомобилей?"

     
  • Дмитрий Юрасов Дмитрий Юрасов Читатель 12 мая 2009 в 16:57

    Автор желает "внести немного ясности в ситуацию" (цитата), но делает нечто противоположное.
    1. Седан - обычно с двумя ИЛИ ТРЕМЯ рядами сидений? Назовите, пожалуйста, хотя бы пяток трехрядных седанов, если это так обычно...
    2. Не меньшая редкость - трехдверный универсал; заметьте, не говорю, что таковых не бывает, но это никак не в порядке вещей. "Расположенное в салоне багажное отделение" - тоже сильно сказано...
    3. "Хэтчбек – это уже двухобъемный кузов..." Почему уже, разве универсал не двухобъемный? Хэтчбеков с одним рядом сидений лично мне видеть не приходилось, а багажник у хэтчбека часто, но далеко не всегда меньше, чем у седана.
    4. "Из хардтопов наиболее распространен седан-хардтоп" - неправда, чаще всего это как раз купе.
    5. Трехрядный шестидверный кабриолет - это не то чтобы нонсенс, но тоже большая редкость. То же примерно с фаэтоном: видимо, автору попалась какая-нибудь книга об автомобилях годов тридцатых прошлого века...
    6. ...и читал он (точнее, она) ее не слишком внимательно: сЛайдер - это корпус телефона, а автомобильный кузов называется сПайдер.
    7. А вот минивэны бывают не только трехрядными и шестиместными. К тому же, компоновку многих из них называть автобусной безграмотно, по сути, она точно такая же, как у всех легковых автомобилей.
    8. А это уже вопрос редакторам: для чего публикуются такие материалы?

     
    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 12 мая 2009 в 23:03

      Дмитрий Юрасов, спасибо, внесли изменения в текст.

       
  • а я не нашла ответа на вопрос, служащий названием статьи. Здесь подходит название а-ля "Какие кузовы бывают у автомобилей".
    Советы по использования авто с тем или иным кузовом - где они? Если этого и не предполагалось, то что тогда подразумевает под собой вопрос "как правильно выбрать".

     
  • Статья лучше, чем предыдущая, о двигателях. Более четко построена.

    Оценка статьи: 5