Дмитрий Юрасов
Дмитрий Юрасов Читатель

Кросс для "Кроссера" (часть 1)

Парадокс — Citroen, один из ведущих участников всевозможных соревнований в гонках по пересеченной местности, до недавних пор не имел собственной «товарной» модели, способной ездить по грунтовке. В эпоху повальной моды на кроссоверы это было совершенно недопустимо, и восстановить справедливость французам помогли японцы из компании со столь же славными спортивными традициями: Mitsubishi Outlander XL посредством нехитрой «косметической операции» был превращен в Citroen C-Crosser. Впрочем, некоторые изменения произошли и в «начинке», — наиболее заметными из таковых стали наличие третьего ряда сидений в российской спецификации и турбодизеля в качестве альтернативы безиновой «четверке». Citroen — первый из «французов», кто вывел на российский рынок кроссовер, работающий на тяжелом топливе, и именно дизельный С-Crosser мы получили в свое распоряжение на целую неделю, успев съездить на нем из Москвы в Нижний Новгород и обратно. Не ралли-рейд, конечно, но некоторое представление о достоинствах «франкояпонца» со спортивными корнями, пусть и довольно глубоко спрятанными, получить удалось.

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО

Спросите, при чем здесь спорт? При том, что в основе Mitsubishi Outlander, а значит, и Citroen C-Crosser, — платформа нынешнего десятого «Лансера», получившего недавно культовую «горячую» версию Evolution с 295-сильной «турбочетверкой». Под капотом нашей «топ-модели» (дизельный вариант «Кроссера» с механической коробкой почти на 30 тысяч рублей дороже, чем бензиновый с вариатором в аналогичной комплектации) — тоже четыре цилиндра и турбина с изменяемой геометрией, но «лошадок» почти вдвое меньше, ведь это дизель. Зато тяги в избытке: крутящий момент даже больше, чем у великого и ужасного EVO, не говоря уж об атмосферной бензиновой «шестерке» мощностью 220 л. с., которой в паре с шестиступенчатым «автоматом» комплектуется самый динамичный Outlander. С другой стороны, дизельный силовой агрегат на добрый центнер тяжелее, несмотря на меньшее число цилиндров, — может быть, отчасти поэтому, если обратиться к таблицам технических параметров, «японец» оказывается динамичнее: 9,7 секунды разгона до «сотни» против 9,9… У нас еще будет возможность устроить «очную ставку», а пока попытаемся понять, что же в этом автомобиле «ситроеновского», помимо имени.

Citroen C-Crosser Concept 2001Здесь уместно будет вспомнить, что концептуальная модель под названием С-Crosser появилась у французского производителя еще в 2001 году: уже тогда это был полноприводник с трехрядным салоном, но на этом сходство с серийной моделью заканчивается. За исключением, пожалуй, конфигурации задних стоек, — которая, впрочем, тут не «ситроеновская», а стопроцентно «мицубишевская», — да собственной эмблемки модели в виде стилизованной розы ветров, украшающей рамки задних дверей, — негусто, правда? Хотя, думается, увидев изображение концепта, едва ли многие пожалеют об этом несходстве: в своем окончательном виде автомобиль выглядит куда изящнее, а оригинальная «мордочка» с затейливыми, вполне «ситроеновскими» фарами (кстати, ближний свет тут ксеноновый) и широкими «скулами» крыльев обеспечивает мгновенную узнаваемость. На это же играют ажурные 18-дюймовые колесные диски, проходящие в документации под наименованием Sycomore, а вот с идентификацией «с тыла» беда: горящие задние фонари практически неотличимы от таковых у «Аутлендера», а в состоянии, так сказать, покоя они даже смотрятся попроще, поскольку лишены модных бесцветных колпаков. Ну что стоило сделать их хотя бы в стиле того же пресловутого концепта, по бокам стекла пятой двери? — наверное, слишком дорого стоило…

Но все претензии к внешнему облику машины забываются, стоит лишь попасть внутрь: вот уж тут французы сэкономили, что называется, конкретно! Мы, конечно, очень рады за них, но неужели нельзя было хоть чем-то, кроме «ситроеновской» эмблемы на руле, намекнуть на то, что это уже не Outlander? Ну хоть бы какие-нибудь оригинальные вставочки на «торпеде», хоть бы цветная прострочка на кожаных креслах, хоть бы та же роза ветров где-нибудь в уголке, — нет, все «родное», японское. Профиль кожаного водительского кресла не назовешь идеальным, зато оно имеет электрические регулировки с большими диапазонамиЖесткий черно-серый пластик, скользкая кожа руля и рычага коробки (я был убежден, что шарик набалдашника пластмассовый, пока не разглядел его), «серебрянка» декоративных деталей, подчеркнуто лаконичная консоль, — все это не вызывало особого протеста в кроссовере Mitsubishi, но в автомобиле столь эстетской марки, как Citroen, выглядит не очень уместно. Тем более что это «топовое» исполнение Exclusive, где, помимо упомянутых кожи и ксенона, присутствуют сервоприводы водительского кресла, задний парктроник и CD-чейнджер, а дополнено все это отличной опционной «музыкой» Rockford Fosgate с солидным сабвуфером в багажнике. Вкупе с окраской кузова в синий «металлик» Bleu Istria, также входящей в список дополнительного оборудования, это подняло цену машины с базовых 1283 тыс. руб. до 1326 тысяч, но скидка в 120 «штук», предлагаемая сейчас покупателям «Кроссера», «уронила» ее до вполне вменяемых для такой комплектации 1,2 миллиона.Огромный сабвуфер «премиальной» аудиосистемы Rockford Fosgate вмонтирован в левую стенку багажника

Однако, сравнивая «внутренний мир» этого автомобиля с другим французским кроссовером, более доступным, о котором шла речь в прошлом номере журнала, мы получаем результат не в пользу «Ситроена», то бишь Mitsubishi. Понятно, что при столь очевидном стремлении к экономии этого следовало ожидать: простенький климат-контроль без дисплея и с общей регулировкой температуры, отсутствие датчика дождя и регулировки руля по вылету, банальная «палка» рычага стояночного тормоза, расположенная с «пассажирской» стороны, запуск двигателя с помощью обычного ключа, а не модной нынче кнопки, — все это хорошо знакомо по «Аутлендеру». В нижней части спартанской консоли — ручки управления климат-контролем, лишенным дисплея и раздельной регулировки температуры, а венчает ее узкий и тусклый дисплей «музыки»С другой стороны, знакома и по-европейски неплохо проработанная эргономика: я быстро нахожу оптимальную посадку в широком, жестковатом кресле, нехитрые приборы с «неправильным» расположением шкал (тахометр — справа, спидометр — слева) достаточно информативны, все органы управления доступны и удобны, включая кругляши управления микроклиматом. А на вышеупомянутый ключ французы «разорились», выполнив его в виде прямоугольного брикетика с кнопками и выкидным жалом, в то время как владельцы даже самых дорогих версий японского аналога вынуждены довольствоваться обычными «болванками».

Продолжение следует

Опубликовано на личной странице 03.04.2009
Дата первой публикации 03.04.2009

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

Популярные видео