Дмитрий Юрасов
Дмитрий Юрасов Читатель

Женева 2009: через кризис (часть 1)

Женевский международный автосалон в этом году оказался на редкость скромным в плане количества премьер серийных моделей. Volkswagen Polo и Renault Scenic очередных поколений, да свежая Skoda Yeti, — вот, по сути, и все по-настоящему новое, все остальное — обновления, рестайлинги, модернизации, модификации и т. д. и т. п. Похоже, автопроизводителям, как и всем нам, сегодня не до жиру, и они отложили великие свершения до лучших времен: вот переживем кризис, а тогда уж… Зато мечтать об этом самом «тогда» никто запретить не может, и в Женеве эти мечты вылились в роскошный парад концептуальных разработок: в этом отношении нынешняя, 79-я по счету Женева ничем не уступает 78-й, 77-й и прочим докризисным выставкам. Короче говоря, мировой автопром живет завтрашним днем, — так какое же оно, это посткризисное будущее?

Aston Martin One-77
«Красота спасет мир» — словно бы говорит своим видом один из самых эффектных экспонатов Женевы 2009. Знакомые черты классических «Астонов» щедро «разбавлены» задними фонарями во всю «корму», внушительными «жабрами» на боковинах и передними прорезями, рассекающими фары и придающими «лицу» автомобиля совершенно особое выражение. И есть отчего: 12 цилиндров, 7,3 л рабочего объема, мощность между 700 и 750 л. с. (точная цифра не оглашается), практически гоночное шасси, — это будет самый быстрый Aston во всей долгой истории славной британской фирмы. В сущности, эту машину не совсем корректно называть концептом, так как в самое ближайшее время она будет выпущена тиражом 77 экземпляров (отсюда и название) и распродана по цене 1,75 миллиона долларов за штуку. Количество желающих уже перевалило за сотню — а вы говорите, кризис…

BMW 5 Series Gran Turismo
Казалось, после появления «внедорожного купе» Х6 баварцам уже трудно будет чем-либо нас удивить, но это им опять удалось. Здесь название вводит в заблуждение: во-первых, в основе концепта — платформа нынешней «семерки», а не «пятерки», а во-вторых, кузов автомобиля отвечает понятию Gran Turismo в его традиционном смысле разве что отсутствием оконных рамок в дверях. «Седанохэтчбек» с «двуликой» задней дверью, открывающейся либо целиком, либо частично (разработчики отрицают факт плагиата по отношению к Skoda Superb), кажется более компактным, чем является на самом деле (габаритная длина машины — без малого пять метров), из-за непривычно большой высоты, почти как у кроссовера. Сходство еще более усиливается тем, что заднее сиденье перемещается по горизонтали, но ни об увеличенном дорожном просвете, ни о полном приводе речь не идет.

Dacia Duster
Не является полноприводником и концепт-кар от румынской «дочки» Renault, хотя с виду — настоящий «проходимец»: солидный клиренс, огромные 21-дюймовые колеса, агрессивный дизайн… А откуда взяться полному приводу, если в распоряжении «Дачии» имеется всего одна платформа, от модели Logan (в России она, как известно, производится и продается под маркой Renault), на которой и построен этот красавец? Но в данном случае несоответствие формы и содержания — не такая уж беда, поскольку, в отличие от первых двух концептов данного обзора, этот не рассчитан на скорое массовое тиражирование, это лишь фантазия на тему будущего фирменного стиля одной из самых демократичных европейских марок. Очень впечатляющая и очень самобытная дизайнерская работа, выгодно выделяющаяся на фоне современного «мейнстрима», и особенно приятно, что ее автор — молодой россиянин Арсений Костромин.

Опубликовано на личной странице 03.04.2009
Дата первой публикации 03.04.2009

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

Популярные видео