Дмитрий Юрасов
Дмитрий Юрасов Читатель

Женева 2009: через кризис (часть 2)

Ford iosis MAX
А вот это — типичный представитель «мейнстрима», который стилисты компании Ford окрестили «кинетическим дизайном». Из двух предыдущих концептуальных «иосисов» в свое время «выросли» серийные Mondeo и Kuga, а название этого не то чтобы намекает, а прямым текстом говорит: примерно так будет выглядеть новый С-MAX. Правда, по пути к конвейеру машина, скорее всего, утратит некоторые особо «кинетичные» детали экстерьера и интерьера, сделанные явно без учета технологии массового производства, а также хитроумную кинематику открывания пятой двери и капота (он «наезжает» на ветровое стекло). Но силовой агрегат, как утверждают разработчики, у этой машины вполне реальный, — 1,6-литровая турбированная «четверка» с прямым впрыском топлива мощностью 180 л. с. в блоке с шестиступенчатой роботизированной трансмиссией, — и в недалеком будущем он появится не только на «Си-Максе».

Hyundai ix-onic
Корейский концепт оказался в нашем обзоре рядом с «фордовским» совершенно случайно, по алфавиту, но сколько сходства! Тоже 1,6-литровый турбомотор (правда, 173-сильный), тоже шестиступенчатый «робот», тоже название на строчную i, да и дизайн похож, даром что не «кинетический», — ведь проектировался этот «кореец» в европейском дизайн-центре Hyundai, то есть стилисты в буквальном смысле дышали одним воздухом. Разница лишь в том, что Hyundai ix-onic имеет полноприводную трансмиссию, а его облик заметно ближе к серийному воплощению: никто не делает тайны из того, что перед нами прототип кроссовера Tucson нового поколения. Он будет на 7 сантиметров длиннее нынешнего «Туссана» и на столько же шире, а называться будет, возможно, и не Tucson вовсе, а ix35, в соответствии с новой системой «хендаевской» индексации: «цифровой формат» кажется корейцам более респектабельным.

Infiniti Essence
«Ниссановский» премиум-бренд чуть ли не впервые в своей истории отказался от сухой буквенно-цифровой индексации, дав автомобилю собственное имя, и связано это, опять же, с историей: концептом Essence японцы отметили 20-летие марки Infiniti. Под эффектным кузовом с героическими пропорциями и узнаваемыми, слегка «замыленными» обводами скрываются заднеприводное шасси от купе G37, шестицилиндровый турбомотор мощностью 440 л. с. и 160-сильный электродвигатель, — то есть суперкар, выходит, гибридный. Но обычным для «гибридов» стремлением к практичности тут и не пахнет: при габаритной длине 4,7 метра — двухместный салон, разделенный высокой центральной консолью на два кокпита (любопытно, что правое и левое сиденья обшиты кожей разных цветов). И «в стандарте» — пара эксклюзивных чемоданов Louis Vuitton, специально сделанных по форме багажника, — вот оно, настоящее Gran Turismo…

Italdesign Namir
Настоящая гремучая смесь: «итало-арабское» имя, фантастический дизайн от команды знаменитого маэстро Джуджаро и гибридная силовая установка марки Frazer-Nash, которая, казалось канула в Лету где-то полвека назад. Ан нет, жива старушка, что доказывают технические параметры «Намира» (кстати, в переводе с арабского это «Тигр»): 370 «лошадей», развиваемых четырьмя электромоторами, по одному на каждое колесо, и небольшим роторным движком, ускоряют машину до 100 км/ч за 3,5 секунды, до 200 — за 10,4 секунды, а «максималка» вплотную приблидается к трем сотням. При этом средний расход бензина (понятно, что не при 300 км/ч) лишь немного превышает 2,5 л/100 км, и разработчики утверждают, что Namir может проехать без дозаправки 2000 километров, не обделяя при этом своих седоков комфортом: двухместный салон снабжен всеми полагающимися удобствами, вплоть до навигации.

Kia № 3
Похоже, маркетологи Kia просто устали выдумывать новые названия для своих моделей: номер три — и точка! Под первыми двумя, скорее всего, подразумеваются вовсе не концепты, а серийные модели Hyundai i20 и Kia Soul, которые объединяет общая платформа, «растянувшаяся» для нового компакт-вэна до 2615 мм колесной базы. Это ровно посередине между значениями базы Nissan Note и Opel Meriva, да и во внешности «кореянки» есть некоторое сходство с концептуальной «Меривой», показанной в Женеве ровно год назад, особенно в оформлении задней части. Однако «лицо» с новой фирменной фальшрадиаторной решеткой, уже присутствующей в более скромном виде на Soul, никто не упрекнет в недостатке индивидуальности, спасибо команде шеф-дизайнера Kia Петера Шрайера. Хочется верить, что серийный вариант № 3 не будет сильно отличаться от выставочного, — но вот над именем лучше все-таки подумать…

Опубликовано на личной странице 03.04.2009
Дата первой публикации 03.04.2009

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: