Дмитрий Юрасов
Дмитрий Юрасов Читатель

Женева 2009: через кризис (часть 3)

Mindset E-Motion
Автор этого необычного авто — Мюрат Гюнак, турок по происхождению, пользующийся в дизайнерской среде немалым авторитетом. Первым его настоящим успехом стал симпатяга Peugeot 206, затем он работал на Mercedes-Benz, а Volkswagen обязан ему обликом моделей Tiguan, Scirocco и Golf VI. Теперь Гюнак ушел «на вольные хлеба», став главой правления акционерного общества Mindset AG, и сразу же удивил автомобильный мир довольно смелым концептом. Особенно странный вид придают этому экипажу 22-дюймовые колеса, «обутые» в резину почти мотоциклетной размерности, а задние колеса, к тому же, имеют отдельные крылья, точь-в-точь как впереди у мотоцикла. Литера E в названии — это, конечно же, electric: немаленькую, но очень легкую (800 кг) машину приводит в движение 70-киловаттный электромотор, подпитываемый энергией от 250-кубового мотоциклетного движка.

Mitsubishi i MiEV Sport Air
Женевский дебютант от Mitsubishi очень похож на концепт, показанный полтора года назад в Токио, но выглядит куда более «серийно», что свидетельствует о серьезных намерениях японцев. Не беда, что на первый взгляд трудно разобрать, где у этой «букашки» перед, а где зад, зато аэродинамика хороша: электромотор мощностью 60 кВт (то есть чуть более 80 л. с.) разгоняет ее до 180 км/ч. Разработчики утверждают, что даже развесовку стремились сделать идельной, поровну на передние и задние колеса, с низким центром тяжести, дабы наделить машинку спортивными повадками, — с этой целью литиево-ионную аккумуляторную батарею, обеспечивающую 200-километровый запас хода на одной зарядке, расположили под полом по центру базы. Не исключено, что в серийном варианте «спортэлектрокар» предстанет сразу в двух лицах, под марками Mitsubishi и Peugeot, продолжив франко-японское сотрудничество.

Nissan Qazana
У «Ниссана» с французами еще более тесные связи: в марте японский автопроизводитель отметил 10-летнюю годовщину создания стратегического альянса с Renault. Сегодня почти все модели обеих марок базируются на общих платформах, но такой «тележки», на которой построен концептуальный кроссовер Nissan Qazana, нет пока ни у одного из партнеров: колесная база — 2530 мм, полный привод с активным задним дифференциалом… Судя по внешности концепта, постановка чего-либо подобного на конвейер — дело весьма отдаленного будущего, но поговаривают, что не за горами появление нового поколения Nissan Micra, и у нее будет независимая задняя подвеска, которая, как известно, является необходимым условием для реализации привода на задние колеса. А если учесть, что ее «соплатформенниками» являются Renault Clio и еще несколько моделей, становится понятно: грядет техническая революция.

Rinspeed iChange
В Швейцарии нет собственного автопрома, но этот пробел с неизменным успехом восполняет Франк Риндеркнехт, местный дизайнер, конструктор и предприниматель. Вот уже много лет его компания Rinspeed готовит к каждому Женевскому автосалону что-гибудь необычное, и на сей раз цвета швейцарского флага защищал экстравагантный электромобиль iChange. С английского это можно перевести как «я меняюсь», и такое название вполне оправдано: в «стандартном» варианте очень низкая (чуть больше метра высотой) машина является одноместной, но если нужно перевезти пассажиров, водитель просто приподнимает прозрачный колпак, играющий роль двери, — и сзади могут разместиться еще два человека. Правда, в таком варианте едва ли можно реализовать весь потенциал 150-киловаттного электродвигателя, позволяющего развивать скорость до 220 км/ч. Кстати, топливо iChange все же потребляет, но… только для автономного отопителя.

Zagato Perana Z-One
Открыв наш обзор очень красивой машиной, мы завершаем его еще одной «красоткой»: двухместное купе Z-One итальянское кузовное ателье Zagato разработало по заказу южноафриканской компании Perana. Тут нет особых технических откровений, поскольку итальянцы действовали по давно отработанной схеме: берется хороший спорткар — и «накрывается» новым кузовом. В данном случае «донором» послужил Chevrolet Corvette: 442-сильная «восьмерка», задний привод, шестиступенчатая коробка и разгон до «сотни» менее чем за 4 секунды. Поскольку американский суперкар сам по себе сравнительно недорог, Z-One также можно назвать вполне бюджетным вариантом: 50 тысяч евро за штуку — и это при такой внешности! И эксклюзивности, заметим: всего будет выпущено 999 таких машин, причем, что самое забавное, их общая стоимость окажется вдвое меньше, чем цена 77 вышеупомянутых «Астон Мартинов» (см. начало обзора). Воистину, Женева — город контрастов…

Опубликовано на личной странице 03.04.2009
Дата первой публикации 03.04.2009

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: